Действующий
определение основных задач и направлений повышения эффективности государственного управления, требующих оперативного межведомственного взаимодействия, а также приоритетов их реализации;
проведение анализа потребностей органов государственной власти в получении информации о работе интегрированных государственных информационных систем;
формирование требований по модернизации и развитию государственных информационных систем на основе анализа подготовленных органами государственной власти технико-экономических обоснований;
обеспечение проектирования, разработки и апробирования технологий автоматизированного взаимодействия государственных информационных систем между собой;
обеспечение создания и отработки типовых проектных решений, необходимых для автоматизированного информационного взаимодействия;
обеспечение после завершения модернизации государственных информационных систем внедрения соответствующих технологий и программных решений.
разработаны документы по созданию межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на государственной границе Российской Федерации;
разработаны документы по созданию единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности";
создан опытный участок на базе центров обработки данных государственной информационно-аналитической системы обеспечения деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации с учетом инфраструктуры федерального информационного центра;
создана автоматизированная информационная система поддержки деятельности руководства Администрации Президента Российской Федерации;
подготовлен программно-технический комплекс для развертывания автоматизированной информационной системы Федеральной антимонопольной службы;
подготовлен программно-технический комплекс для развертывания автоматизированной информационной системы оказания государственных кадастровых услуг в электронном виде;
создана пилотная версия портала информационной системы раскрытия информации к муниципальному регистру и федеральному регистру Министерства юстиции Российской Федерации;
подготовлен программно-технический комплекс информационной системы организации трудоустройства и информирования российских и иностранных граждан о положении на рынке труда в Российской Федерации;
приобретено и установлено компьютерное оборудование для создания опытного участка автоматизированной системы межведомственного взаимодействия в целях мониторинга потенциально опасных объектов Российской Федерации для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
модернизацию и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности их автоматизированного взаимодействия, в том числе с системой межведомственного электронного документооборота;
создание межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на государственной границе Российской Федерации;
доработку и развитие прикладных систем государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации;
создание интранет-портала единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по выполнению конституционных полномочий и обеспечение информационного взаимодействия с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти;
разработку полнофункционального программно-аппаратного комплекса федерального портала управленческих кадров.
Целью указанного мероприятия является создание в инфраструктуре электронного правительства системы доверенных удостоверяющих центров для обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи.
В 2002 - 2009 годах проводились работы по проектированию и созданию федерального удостоверяющего центра первого уровня на основе применения электронной цифровой подписи, являющегося в настоящее время базовым элементом инфраструктуры электронной торговли, создаваемой на основе полномасштабной реализации Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Однако Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года расширила круг применения удостоверяющих центров, включив их в обязательные элементы инфраструктуры электронного правительства.
Система удостоверяющих центров должна обеспечивать субъектам информационного взаимодействия (органам государственной власти, населению и организациям) физическую и ценовую доступность услуг удостоверяющих центров, а также доверие участников взаимодействия к надежности системы.
Создание такой системы позволит обеспечить достоверную электронную идентификацию субъектов информационного взаимодействия, безопасность, а также надежное разграничение их прав доступа к информационным ресурсам.
определение типа и разработка технологического носителя для хранения личной электронной цифровой подписи для граждан, организаций и государственных гражданских служащих, взаимодействующих между собой в процессе оказания государственных услуг в электронном виде;
разработку типовых идентификационных приложений для применения их в инфраструктуре универсальных электронных карт.
Целью указанного мероприятия является создание информационно-технологической инфраструктуры для информационного обмена между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также для их эффективного документационного обеспечения.
создание выделенных объектовых вычислительных сетей и защищенных узлов доступа к ним в г. Москве в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти;
подключение объектовых сегментов к головным узлам системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
подключение региональных защищенных узлов системы электронного документооборота к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации;
расширение и комплексную настройку головных узлов системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
внедрение программно-технических средств, гарантирующих достоверность и целостность передаваемой информации.
В рамках направления "Создание системы управления реализацией мероприятий Программы" предполагается осуществить:
анализ информационных процессов межведомственного взаимодействия, а также подготовку технического проекта по созданию и эксплуатации на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства;
проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы элементов инфраструктуры электронного правительства;
создание системы управления реализацией мероприятий Программы, а также мероприятий по ведомственной и региональной информатизации;