(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организовать систему безопасности информационных систем и разграничения доступа к информации, имеющей конфиденциальный характер.
К настоящему времени в сфере банкротства сформирована нормативная правовая база об обязательном представлении информации о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о его банкротстве. Сформированы правовые основы для проведения электронных торгов по продаже имущества организаций-должников и порядок раскрытия такой информации. Это позволит повысить эффективность хода процедур банкротства, в том числе увеличить объем удовлетворения требований кредиторов за счет участия в электронных торгах большего числа покупателей имущества должников.
Вместе с тем повышение информированности инвесторов и иных участников хозяйственного оборота требует комплексной проработки вопросов раскрытия информации о деятельности юридических лиц, включая раскрытие информации об их имуществе, в том числе сведений:
раскрываемых в процессе исполнения Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, назначении генерального директора, изменении реквизитов;
об осуществлении действий по взысканию имущества, в том числе о торгах по продаже такого имущества, включая залоги;
об имеющихся обременениях имущества - залогах движимого и недвижимого имущества;
о судебных актах из системы банка решений арбитражных судов.
Системное объединение такой информации в одной базе данных позволит создать унифицированный портал раскрытия существенной информации о юридических лицах и снизит риски злоупотреблений участников хозяйственной деятельности и коррупционные риски.
Создание подобной системы целесообразно осуществлять на унифицированной программно-технической платформе, что позволит снизить издержки по ее созданию и обеспечит требуемую производительность, функциональность и комплексность информационной системы при предоставлении обязательной информации.
В качестве базы для создаваемой информационной системы предполагается использовать единую федеральную информационную систему, содержащую сведения о банкротстве, с последующим объединением ее с другими информационными системами.
В 2007 году были разработаны первая очередь автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве, а также проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения созданной автоматизированной системы.
В 2008 году была разработана вторая очередь автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве и проводилась ее опытная эксплуатация на всем массиве данных с полной загрузкой информационных баз.
В 2009 году на основе Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была проведена модернизация автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве, в рамках которой:
разработан механизм "одного окна" для опубликования сведений о банкротстве в автоматизированной информационной системе обработки сведений о банкротстве и в печатном издании, осуществляющем официальное опубликование сведений о банкротстве;
доработаны механизмы обеспечения безопасности ввода, хранения и использования обрабатываемой информации;
внедрена система мониторинга электронных торгов при реализации имущества должника в целях создания в этой сфере антикоррупционных правовых механизмов;
обеспечена интеграция с информационными системами органов государственной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере несостоятельности (банкротства).
В 2010 году для обеспечения дальнейшей прозрачности процедур, применяемых в делах о банкротстве, а также обеспечения комплексного применения программных компонентов автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве предполагается:
разработать и внедрить в автоматизированную информационную систему обработки сведений о банкротстве доступ к информационной базе системы со стороны единого портала по вопросам реализации имущества должника, аккумулирующего в себе информацию о ходе реализации заложенного имущества, имущества должника в рамках исполнительного производства, арестованного и конфискованного имущества, имущества должника-банкрота;
разработать и внедрить в автоматизированную информационную систему обработки сведений о банкротстве информационную систему раскрытия информации из Единого государственного реестра юридических лиц с целью оперативного контроля изменений в регистрации компании должника, а также для предотвращения ошибочного ввода наименования организации или ее государственного регистрационного номера.
Указанные мероприятия необходимо реализовать в целях:
повышения инвестиционной привлекательности российской экономики за счет снижения рисков предоставления неполной информации о деятельности российских юридических лиц и повышения доверия иностранных инвесторов;
недопущения преднамеренного банкротства организаций с целью незаконного захвата их имущества;
повышения информационной открытости и прозрачности процедур банкротства для кредиторов, собственников предприятий, заинтересованных лиц;
повышения эффективности информационного обмена и взаимодействия участников процедуры банкротства;
повышения информационной открытости института саморегулирования в сфере деятельности арбитражных управляющих;
повышения эффективности реализации процедур банкротства путем сокращения сроков проведения процедур, повышения уровня удовлетворения требований кредиторов, сокращения издержек на проведение процедур.
Важной задачей в сфере обеспечения открытости информации о деятельности органов государственной власти является создание информационных систем для информирования граждан и организаций, получения государственных услуг в электронном виде в сфере предпринимательской деятельности и повышения эффективности мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.
В рамках указанного мероприятия для решения задач информирования граждан и организаций, получения государственных услуг в электронном виде в сфере предпринимательской деятельности, а также повышения эффективности мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства до 2010 года будут:
разработан и введен в опытную эксплуатацию в сети Интернет федеральный портал по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства;
разработан типовой региональный портал по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и проведена его апробация в субъектах Российской Федерации;
разработан пакет нормативных и организационно-распорядительных актов и документов по методическому обеспечению для ввода в опытную эксплуатацию федерального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и типового регионального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства;
разработана и введена в опытную эксплуатацию в Министерстве экономического развития Российской Федерации информационная система, обеспечивающая управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства.
В 2010 году планируется выполнить следующие работы:
расширение функциональных возможностей федерального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и типового регионального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в части разработки и внедрения новых пользовательских сервисов в режиме онлайн - разработка бизнес-планов, проведение конференций представителей органов государственной власти и независимых экспертов;
обеспечение промышленной эксплуатации портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в 10 субъектах Российской Федерации, а также осуществление в 20 субъектах Российской Федерации работ для начала опытной эксплуатации типового регионального портала по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства с 2011 года, что потребует организации технического сопровождения процесса в каждом из субъектов Российской Федерации;
расширение функциональных возможностей информационной системы, обеспечивающей управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, в части перевода с 2011 года услуг по предоставлению грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в электронный вид, создания системы онлайн-бронирования коммерческой аренды недвижимости в бизнес-инкубаторах, создаваемых в рамках федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства;
расширение функциональных возможностей автоматизированной информационной системы в части создания электронных архивов документов, сопровождающих процесс предоставления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение интеграции электронных архивов с системой порталов государственных и муниципальных услуг для реализации в 2010 году в пилотных субъектах Российской Федерации электронных услуг по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Создание официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд

Поправки к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающие размещение информации о государственных и муниципальных заказах на едином общероссийском портале государственных и муниципальных закупок, вступают в силу с 1 января 2011 г.
Министерством экономического развития Российской Федерации до 2010 года была осуществлена первичная разработка части прототипа официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - общероссийский официальный сайт) с ограниченными функциональными возможностями.
В рамках данной работы с учетом результатов апробации отдельных технических решений в ходе функционирования официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов была создана часть программного обеспечения прототипа, которую планируется положить в основу формируемого программного обеспечения общероссийского официального сайта.
Для достижения поставленных целей в рамках указанного мероприятия в 2010 году Министерству экономического развития Российской Федерации потребуется продолжить разработку программного обеспечения для общероссийского официального сайта, а также обеспечить информационную, методическую и правовую поддержку пользователей сайта и их регистрацию, в том числе с учетом апробации отдельных программно-технических решений при эксплуатации общероссийского официального сайта.
Также потребуется создать аппаратный комплекс и ввести в эксплуатацию резервную копию общероссийского официального сайта, обеспечить информационную безопасность и устойчивое, непрерывное и бесперебойное функционирование в необходимых режимах в рамках согласованных параметров нагрузки. При этом промышленная версия общероссийского официального сайта будет функционировать на базе программно-аппаратного комплекса, принадлежащего Федеральному казначейству.
Для размещения резервного программно-аппаратного комплекса общероссийского официального сайта предполагается использовать центры обработки данных, находящиеся в распоряжении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства

Целью реализации мероприятий по направлению "Обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства" является повышение эффективности управления и координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В рамках указанного направления осуществляются:
развитие единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системы обеспечения мониторинга результативности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению ими ключевых показателей в области социально-экономического развития Российской Федерации, развития промышленности, реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ (единая вертикально интегрированная государственная автоматизированная информационная система "Управление");
создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения;