(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обеспечению юридически значимого электронного взаимодействия между гражданами, государством и коммерческими организациями;
развитию информационно-технической базы систем социальной защиты населения.
Однако реализация преимуществ универсальных электронных карт возможна только при использовании всего комплекса современных информационных телекоммуникационных технологий. Инфраструктура электронных карт - это комплекс, состоящий из вычислительных средств, систем хранения данных, специализированных рабочих мест сотрудников органов государственной власти и организаций, занимающихся предоставлением и учетом льгот, сети автономных электронных терминалов и других функциональных элементов.
В период до 2009 года в Российской Федерации были успешно осуществлены несколько региональных проектов создания сети приема электронных карт, в том числе для автоматизации задач в сфере социальной защиты населения. Почти все эти проекты успешно прошли фазы проектирования, опытной эксплуатации, построения региональной сети, но так и не стали межрегиональными и не заняли существенную долю российского рынка электронных карт. Это произошло по следующим причинам:
при автоматизации региона решались лишь несколько ключевых задач - только транспортная, только платежная или только социальная. Ввиду этого универсальные электронные карты регионов оказались несбалансированными с точки зрения реализованной функциональности;
для уменьшения первоначальных капитальных затрат за основу были взяты существующие технологии международных платежных карт или локальных платежных карт, что потребовало вынужденной стандартизации по неэффективным, устаревшим техническим и финансовым стандартам;
отсутствовала стандартизация информационных систем субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поэтому адаптация универсальных электронных карт для работы в другом регионе требовала существенных затрат, соизмеримых с первоначальными затратами на создание системы;
технология работы программных средств для работы с микропроцессорными электронными картами российских производителей является закрытой информацией, поэтому отсутствуют объективные данные о независимости ее от иностранных поставщиков комплектующих, о патентной чистоте, информация о независимой аттестации средств информационной безопасности и механизмах защиты персональных данных;
платежное приложение в действующих социальных электронных картах трудно сделать технологически независимым от работы центров обработки данных международных платежных систем и иностранных коммерческих банков, что делает его уязвимым от сопутствующих им финансовых, репутационных и технологических рисков.
Таким образом, реализация проектов, связанных с универсальной электронной картой, представляет собой сложный процесс создания крупномасштабной информационной телекоммуникационной инфраструктуры федерального уровня.
Универсальность электронных карт позволит вводить изменения в их функциональную логику дистанционным способом, без замены карты и непосредственного присутствия держателя карты.
В свою очередь, это обеспечит высокую степень адаптации универсальной электронной карты к изменениям нормативной базы в области социальной поддержки населения и позволит снизить затраты на их эксплуатацию.
Развитие инфраструктуры выпуска и обслуживания универсальных электронных карт в рамках текущего мероприятия планируется осуществлять по следующим направлениям:
разработка единых технических и нормативных технических документов, системного и технического проектов по применению универсальных электронных карт, учитывающих риски и нерешенные проблемы их первоначального внедрения;
определение статуса социальных электронных карт как единого удостоверения, юридически значимого идентификатора гражданина для получения государственных услуг в электронном виде, использования для автоматизированного обслуживания льготных категорий населения в органах государственной власти и организациях;
осуществление взаиморасчетов граждан с транспортными организациями и предприятиями торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг, предоставляющими льготы социально незащищенным категориям населения;
совершенствование механизмов предоставления субсидий и льгот на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающее создание системы персонифицированных социальных счетов и их связь с универсальной электронной картой гражданина;
использование электронной карты для получения услуг в рамках системы государственного медицинского страхования, а также обеспечения однозначной идентификации гражданина при каждом случае осуществления государственных гарантий в сфере социального и медицинского обеспечения, в том числе при выдаче рецептов и получении медикаментов;
подготовка предложений для широкомасштабного внедрения информационных систем на основе типовой универсальной электронной карты в субъектах Российской Федерации.

Обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций

Целью указанного мероприятия является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия к 2010 году были:
разработана концепция и реализованы меры по обеспечению общедоступности государственных информационных ресурсов с учетом мероприятий по обеспечению их целостности и достоверности;
проводился ежегодный мониторинг открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
создан ряд информационных систем, обеспечивающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти, в том числе информационная система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, государственная информационная система "Правоохранительный портал Российской Федерации", информационные системы ведения реестра саморегулируемых организаций;
разработана методика мониторинга открытости и доступности информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
разработана автоматизированная информационная система ведения реестра официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
разработаны требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
принят Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и утвержден перечень информации о деятельности органов государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти;
создан и развивается портал Правительства Российской Федерации в сети Интернет;
создан опытный образец портала Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в сети Интернет;
создан и развивается портал по вопросам деятельности Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в  сети Интернет;
создан программно-технический комплекс мониторинга средств массовой информации в интересах Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
приобретены и установлены технические средства и лицензионное программное обеспечение для сайта поддержки приоритетных национальных проектов в сети Интернет.
Современные принципы государственной открытости включают в себя несколько аспектов ее реализации - это не только увеличение открытости информации о деятельности органов государственной власти, но и расширение для граждан доступности информации из государственных автоматизированных баз данных, находящихся в ведении органов государственной власти и их подведомственных учреждений.
Наличие автоматизированного доступа к государственным базам данных позволит создать инновационные методы взаимодействия государства и общества в широкой сфере отношений, даст стимул для разработки современных инструментов автоматизированного анализа государственной деятельности на основе открытых данных, существенно снизит затраты на обеспечение автоматизированного межведомственного и межрегионального информационного взаимодействия.
Вместе с тем нормативные правовые акты и административные регламенты работы органов государственной власти не содержат норм, фиксирующих требования к инструментам обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти, в том числе к социально значимой информации, оказывается в высшей степени затруднен. В свою очередь, ограниченность общественного запроса на получение государственной информации и наличие неофициальных механизмов получения информации у заинтересованных лиц (государственных служащих, экспертов, журналистов) способствуют консервации сложившейся ситуации.
Такое положение вещей снижает качество административно-управленческих процессов, а их непрозрачность способствует развитию коррупции и иных злоупотреблений.
В рамках указанного мероприятия в 2010 году необходимо решить следующие задачи:
разработать пакет нормативных и методических документов, обеспечивающих повышение эффективности работы органов государственной власти по обеспечению доступа граждан и организаций к актуальной и достоверной информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет, в том числе к информации, содержащейся в государственных информационных базах данных (регистрах, реестрах, учетных системах), которые ведут органы государственной власти;
обеспечить проведение мониторинга официальных сайтов федеральных и региональных органов государственной власти на соответствие требованиям действующего законодательства;
обеспечить доступ граждан и организаций к актуальной и достоверной информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет.
В рамках указанного мероприятия в 2010 году предполагается:
привести сайты органов государственной власти в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, в частности с требованиями к перечню публикуемых сведений, определенному Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также в соответствие с технологическими, программными и лингвистическими требованиями и средствами обеспечения пользования официальными сайтами органов государственной власти;
модернизировать ресурсы Президента Российской Федерации в сети Интернет;
разработать новую версию портала Правительства Российской Федерации в сети Интернет;
создать информационную систему для анализа информации о государственных и муниципальных торгах, проводимых в целях продажи государственного имущества;
обеспечить интеграцию автоматизированных информационных систем обработки сведений о банкротстве с информационными системами органов государственной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере несостоятельности (банкротства);
организовать систему безопасности информационных систем и разграничения доступа к информации, имеющей конфиденциальный характер.
К настоящему времени в сфере банкротства сформирована нормативная правовая база об обязательном представлении информации о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о его банкротстве. Сформированы правовые основы для проведения электронных торгов по продаже имущества организаций-должников и порядок раскрытия такой информации. Это позволит повысить эффективность хода процедур банкротства, в том числе увеличить объем удовлетворения требований кредиторов за счет участия в электронных торгах большего числа покупателей имущества должников.