(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
учет юридически значимых действий за счет организации информационного взаимодействия между порталами государственных услуг и органами государственной власти;
возможность доступа для получателей услуг к информации о ходе предоставления им государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет;
сбор и анализ информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в едином информационном центре.
В 2010 году планируется:
создание и внедрение в субъектах Российской Федерации типовых программно-технических решений, обеспечивающих возможность предоставления социально значимых и массовых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием типовых решений региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
развитие сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) в части обеспечения информационного взаимодействия с ведомственными информационными системами для автоматизированной загрузки в федеральный реестр сведений о порядке и условиях предоставления государственных услуг федеральными органами государственной власти, информации об организационной структуре органов государственной власти (включая адресную информацию), информации о платежных реквизитах и способах оплаты платных государственных услуг, статистической информации о предоставлении органом государственной власти государственных услуг;
доработка сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) для сбора, хранения и анализа информации о государственных услугах в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг.

Создание и развитие информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года обосновывается необходимость оказания государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели предполагается создавать специальные объекты - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры создаются для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу "одного окна". При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги, включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п., происходит без участия заявителя.
В рамках мероприятий Программы к 2010 году было разработано типовое программно-техническое решение, предназначенное для внедрения в создаваемых в субъектах Российской Федерации многофункциональных центрах и сетях многофункциональных центров. Помимо разработанной информационной системы типовое программно-техническое решение включает в себя документацию для пользователей системы, спецификации на информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, типовой пакет нормативных правовых актов, необходимых для ввода в действие и эксплуатацию системы, методические материалы по подготовке и осуществлению внедрения. Проведено апробирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, а также проведена подготовка к внедрению автоматизированной информационной системы многофункционального центра в субъектах Российской Федерации.
Создание информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров направлено на повышение эффективности оказания этих услуг, в том числе в части:
обеспечения своевременного информирования о порядке и об условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о ходе их оказания через сеть Интернет, центры телефонного обслуживания граждан, информационные киоски, расположенные в многофункциональном центре;
сокращения для заявителей затрат времени в случае оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
сокращения количества ошибок при обращении заявителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления в процессе предоставления государственных или муниципальных услуг;
снижения трудоемкости сбора заявителем комплекта документов, необходимых для заказа услуг, за счет использования системы электронного взаимодействия между различными органами государственной власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров.
Основными задачами информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров являются:
автоматизация процедур подачи, обработки, рассмотрения запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также выдачи результатов оказания государственных и муниципальных услуг;
управление архивными данными, накапливаемыми в информационных ресурсах многофункциональных центров в ходе взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
учет и мониторинг действий сотрудников многофункциональных центров и исполнителей в органах государственной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров о ходе выполнения запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
управление потоками обслуживания заявителей посредством организации электронной предварительной записи на прием;
обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организация приема, обработки и выдачи заявителям информации из информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при наличии соглашений об информационном обмене, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В рамках указанного мероприятия в 2010 году предполагается обеспечить:
тиражирование типовых информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров;
интеграцию информационных систем многофункциональных центров с государственными и муниципальными информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе с информационными системами по ведению сводного реестра государственных услуг (функций), порталами государственных и муниципальных услуг, прочими информационными системами.

Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и к их услугам, предоставляемым с помощью сети Интернет

В рамках мероприятий Программы к 2010 году была создана опытная инфраструктура общественного доступа через сеть Интернет к государственным информационным ресурсам на базе муниципальных библиотек и почтовых отделений, установлены пункты коллективного доступа в отдельных субъектах Российской Федерации. Данная инфраструктура общественного доступа выполняла в основном задачи информирования граждан о деятельности органов государственной власти, но к 2009 году государственных услуг населению и организациям не предоставляла.
Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и к предоставляемым ими государственным услугам необходимо предусмотреть создание в инфраструктуре типовых элементов - центров общественного доступа.
В рамках мероприятия предполагается обеспечить:
создание многофункциональных центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, на базе пунктов коллективного доступа, создаваемых для оказания универсальных услуг связи;
создание центров общественного доступа и информационных терминалов в помещениях, занимаемых органами государственной власти, оказывающих государственные услуги организациям и гражданам;
организацию доступа из центров общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими государственных услугах, размещаемой в ведомственной информационной сети или сети Интернет, в том числе размещаемой в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
организацию доступа из центров общественного доступа к государственным услугам, оказываемым в электронном виде.

Развитие центров телефонного обслуживания граждан и организаций

В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти и получения необходимой справочной информации предполагается создать в рамках данного мероприятия ведомственные и региональные центры телефонного обслуживания, обеспечивающие:
прием и обработку телефонных обращений организаций и граждан;
предоставление справочной информации о времени и местах приема граждан органами государственной власти, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников, об условиях и о порядке предоставления государственных услуг;
маршрутизацию вызовов при необходимости получения консультаций сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо консультаций сотрудников органа государственной власти или органа местного самоуправления;
предоставление заявителям информации о статусе обращений и результатах оказанной им государственной услуги.

Обеспечение доступа к государственным услугам с использованием универсальной электронной карты

В рамках указанного мероприятия будет организован доступ к инфраструктуре электронного правительства для граждан и организаций - владельцев универсальной электронной карты.
При создании типовой информационно-телекоммуникационной системы будут определены следующие типовые функциональные возможности универсальной электронной карты:
идентификационная, обеспечивающая надежную идентификацию владельца карты и связь его персональных данных на карте с единым государственным регистром населения и регистрами населения субъектов Российской Федерации;
биометрическая, обеспечивающая хранение данных о личных физиологических параметрах владельца карты для оказания услуг в сфере здравоохранения, обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями и укрепления общей информационной безопасности;
социальная, обеспечивающая использование данных о владельце для автоматизации государственной деятельности в сфере социальной защиты населения на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
транспортная, обеспечивающая применение универсальных электронных карт в качестве учетного и расчетного средства для проезда в транспортных средствах различного типа, вида собственности и общественном транспорте, в том числе в рамках межрегионального режима учета;
платежная, обеспечивающая применение карты в качестве доступа к личным банковским счетам граждан и организаций и проведение банковских расчетов через операторов национальной платежной системы, международные и локальные платежные системы.
Применение универсальной электронной карты в электронном правительстве обеспечит предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения социальных услуг и доступа к государственным информационным ресурсам на всей территории Российской Федерации, что будет способствовать: