(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

III. Система мероприятий Программы

Предусматривается реализация мероприятий Программы по 5 основным направлениям.

1. Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти

Целью направления "Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" является реализация плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р.
Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляется:
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части методического и организационного руководства процессом указанного перехода;
Министерством экономического развития Российской Федерации - в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти организуют в пределах своей компетенции реализацию указанного плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иные меры для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период на текущее финансирование деятельности этих органов.
В рамках указанного направления осуществляются следующие мероприятия:
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, уплате налогов и сборов;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получению выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты граждан;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по взаимодействию со страхователями  - работодателями в сфере обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности и выдаче разрешений, связанных с охраной окружающей среды;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, предоставлению справочной информации;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по регистрации по месту жительства и месту пребывания;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере образования;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по предоставлению информации из государственных библиотечных фондов;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по предоставлению государственной статистической информации;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере обеспечения автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг, связанных с недвижимым имуществом и сделок с ним;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде;
совершенствование системы осуществления разрешительных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий.
Результаты выполнения мероприятий Программы в 2010 году по переводу в электронный вид государственных услуг федеральными органами исполнительной власти содержатся в приложении N 1 к Программе. При этом меры, обеспечивающие переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, осуществляются в 5 этапов, определенных в плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р:
завершение размещения информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
завершение размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции;
обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законодательством.

Перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде

В настоящее время в сфере предпринимательской деятельности взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти при предоставлении государственных услуг, в том числе в части проведения проверок, осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и влечет дополнительные временные и финансовые расходы для хозяйствующих субъектов.
Для решения указанных проблем в 2009 году были разработаны информационные системы, обеспечивающие:
подачу уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. Данная система необходима для реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым с 1 января 2011 г. хозяйствующие субъекты вправе предоставлять в уполномоченные органы исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде;
организацию электронного документооборота при организации и проведении документарных и выездных проверок, а также для составления ежегодных сводных планов проведения плановых проверок и обмена данной информацией с органами прокуратуры. Реализация данной системы позволяет значительно упростить процесс проведения документарных проверок.
В рамках данного мероприятия в 2010 году планируется решить следующие задачи:
доработать информационную систему ведения реестра уведомлений уполномоченных органов государственной власти и ввести в промышленную эксплуатацию информационную систему, обеспечивающую электронную подачу уведомлений, апробированную в 2009 году в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а также разработать пакет нормативных актов, обеспечивающих использование указанной информационной системы;
доработать информационную систему ведения документооборота по документарным и выездным проверкам в электронном виде и ввести ее в промышленную эксплуатацию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и в опытную эксплуатацию в федеральных органах исполнительной власти, наиболее активно участвующих в проведении проверок;
разработать регламенты электронного документооборота и протоколы взаимодействия между информационными системами по ведению документооборота по документарным и выездным проверкам в электронном виде и информационными системами контролирующих органов.

Совершенствование системы осуществления разрешительных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий

Анализ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления показывает, что в настоящее время значительное количество их полномочий относится к разрешительным полномочиям, в том числе связанным с началом и ведением предпринимательской деятельности.
К разрешительным полномочиям в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности относятся государственные или муниципальные полномочия, связанные с предоставлением органами государственной власти или органами местного самоуправления различных разрешений и подтверждений, необходимых для реализации права заниматься предпринимательской деятельностью (аттестация, регистрация, аккредитация, лицензирование, выдача разрешений, сертификация и декларирование товаров и услуг и т.п.). Значительная часть процедур исполнения разрешительных полномочий содержит типовые действия как со стороны государственных органов, так и со стороны заявителя. Перевод выполнения указанных процедур (в том числе таких, как предоставление информации о порядке получения разрешений, сбор подтверждающих сведений и документов, выдаваемых государственными органами и подведомственными организациями, подача заявлений и документов, уплата государственных пошлин, сборов и иных платежей) в электронный вид позволит повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления и существенно снизить административные барьеры для предпринимателей при открытии и ведении бизнеса.
Вместе с тем существует ряд системных проблем нормативного, методического, организационного и технического характера, которые сдерживают процессы внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, в том числе: