(Действующий) Государственный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.30-99 (Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.17.1.1 номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением типов шин, обозначение размера которых приводится в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам;
2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначение размеров которых приводится в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам;
2.17.1.3 условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);
2.17.1.4 букву Т перед номинальной шириной профиля для запасных шин типа Т временного пользования.
2.18 номинальный диаметр обода: Диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.
2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*(2).
2.20 теоретический обод: условный обод, ширина которого равна х-кратной величине номинальной ширины профиля шины. Величина х указывается предприятием-изготовителем шины*(3).
2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений размеров.
2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний.
2.23 отрывы: Отделение кусков резины от протектора.
2.24 отделение корда: Отделение корда от его резинового покрытия.
2.25 отделение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.
2.26 отделение протектора: Отделение протектора от каркаса.
2.27 индикаторы износа протектора: Выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.
2.28 индекс несущей способности: Число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации в соответствии с требованиями по использованию, установленными предприятием-изготовителем.
2.29 категория скорости: Максимальная скорость, которую может выдержать шина и которая указывается с помощью обозначения категории скорости (см. таблицу 1).
Таблица 1
Обозначение категории скорости
Максимальная скорость, км/ч
L
120
М
130
N
140
Р
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
V
240
W
270
Y
300
2.30 Канавки рисунка протектора:
2.30.1 основные канавки: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора шины, внутри которых имеются индикаторы износа протектора (2.27);
2.30.2 дополнительные канавки: Вспомогательные канавки рисунка протектора, которые могут исчезнуть в течение срока службы шины.
2.31 показатель максимальной нагрузки: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.
2.31.1 Для скоростей, не превышающих 210 км/ч, показатель максимальной нагрузки не должен превышать значения, соответствующего индексу несущей способности шины.
2.31.2 Для скоростей свыше 210 км/ч, но не превышающих 240 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости V), показатель максимальной нагрузки не должен превышать процентной доли значения, соответствующего индексу несущей способности шины, приведенной в таблице 2, с учетом максимальной скорости транспортного средства, на котором установлена шина.
Таблица 2
Максимальная скорость, км/ч
Нагрузка, %
215
98,5
220
97
225
95,5
230
94
235
92,5
240
91
Для промежуточных максимальных скоростей допускается использование метода линейной интерполяции показателя максимальной нагрузки.
2.31.3 Для скоростей свыше 240 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости W) показатель максимальной нагрузки не должен превышать значения, выраженного в процентах от значения, соответствующего индексу несущей способности шины и указанного в таблице 3 с учетом максимальной скорости транспортного средства, на котором установлена шина.
Таблица 3
Максимальная скорость, км/ч
Нагрузка, %
240
100
250
95
260
90
270
85
Для промежуточных значений максимальной скорости допускается линейная интерполяция показателей максимальной нагрузки.
2.31.4 Для скоростей свыше 270 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости Y) показатель максимальной нагрузки не должен превышать процентной доли значения, соответствующего индексу несущей способности шины, приведенной в таблице 4 с учетом максимальной скорости транспортного средства, на котором установлена шина.
Таблица 4
Максимальная скорость, км/ч
Нагрузка, %
270
100
280
95
290
90
300
85
Для промежуточных максимальных скоростей допускается использование метода линейной интерполяции показателя максимальной нагрузки.
2.31.5 Для скоростей, не превышающих 60 км/ч, показатель максимальной нагрузки не должен превышать процентной доли массы, соответствующей индексу несущей способности шины, приведенной в таблице 5 с учетом максимальной расчетной скорости транспортного средства, на котором должна быть установлена шина.
Таблица 5
Максимальная скорость, км/ч
Показатель максимальной нагрузки, %
25
142
30
135
40
125
50
115
60
110
2.31.6 Для скоростей свыше 300 км/ч показатель максимальной нагрузки не должен превышать массу, указанную предприятием-изготовителем шины с учетом максимальной скорости шины. Для промежуточных скоростей между 300 км/ч и максимальной скоростью, допускаемой предприятием-изготовителем шины, применяется метод линейной интерполяции показателя максимальной нагрузки.

3. Маркировка

3.1 На представляемых для официального утверждения шинах в случае симметричных шин на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на наружной боковине должны быть нанесены:
3.1.1 торговое наименование или марка;
3.1.2 обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;
3.1.3 указание конструкции;
3.1.3.1 для шин диагональной конструкции маркировка либо не требуется, либо перед обозначением диаметра наносят букву D;
3.1.3.2 для шин радиальной конструкции наносят букву R перед маркировкой диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL";
3.1.3.3 для шин диагонально-опоясанной конструкции наносят букву В перед маркировкой диаметра обода и, кроме того, слова "BIAS BELTED";
3.1.3.4 для шин радиальной конструкции, предназначенных для скоростей свыше 240 км/ч, буква R, проставленная перед маркировкой диаметра обода, может быть заменена буквами ZR;
3.1.4 указание категории скорости, к которой относится шина, - нанесением обозначения согласно таблице 1.
3.1.4.1 Шины, пригодные для скоростей свыше 300 км/ч, должны маркироваться нанесением на них рабочих характеристик (индекс несущей способности и обозначение категории скорости), соответствующих рабочим характеристикам шины до 300 км/ч. Эти рабочие характеристики указывают в скобках, например (95Y).