(Действующий) Государственный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.30-99 (Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.1.5.3.1 Коэффициент a - 0,97;
6.1.5.3.2 Коэффициент b для обычных (дорожного типа) шин:
радиальные шины - 1,04;
диагональные шины и диагонально опоясанные шины - 1,08.
6.1.5.4 В случае зимних шин габаритный диаметр , определяемый в соответствии с указанной выше формулой, может быть превышен на 1%.

6.2. Испытания на нагрузку/скорость

6.2.1 Шина должна быть подвергнута испытаниям на нагрузку/скорость методом, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.
6.2.1.1 Если заявка на официальное утверждение подается в отношении шин, для обозначения которых используется буквенный код ZR в пределах обозначения размера и которые пригодны для скоростей более 300 км/ч (см. 4.1.15), то указанное выше испытание на нагрузку/скорость проводят на одной шине с учетом тех условий нагрузки и скорости, которые обозначены на шине (см. 3.1.4.1). Еще одно испытание на нагрузку/скорость должно проводиться на втором образце шины этого же типа при тех условиях нагрузки и скорости, которые указаны в качестве максимальных предприятием-изготовителем шины (см. 4.1.15 настоящих Правил).
Второе испытание может проводиться на той же шине с согласия предприятия - изготовителя шины.
6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на нагрузку/скорость, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора, отделения слоев, отделения корда, отрывов или разрывов корда.
6.2.2.1 Однако шина, на которой проставлен символ категории скорости Y и на которой после соответствующего испытания наблюдается частичное отделение слоев, вызываемое конкретными условиями испытания, считается выдержавшей испытание.
6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания на нагрузку/скорость, не должен отличаться более чем на % от наружного диаметра, измеренного до испытания.

6.3. Индикаторы износа протектора

6.3.1 На шинах должно быть, по крайней мере, шесть поперечных рядов индикаторов износа, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. Эти индикаторы износа должны быть такими, чтобы их нельзя было спутать с резиновыми перемычками между ребрами или блоками протектора.
6.3.2 Однако для шин размерами, пригодными для монтирования на ободах с номинальным диаметром не более 12 дм, допускается четыре ряда индикаторов износа протектора.
6.3.3 Индикаторы износа протектора должны служить средством определения с точностью до мм с момента, когда глубина канавок протектора не превышает 1,6 мм.
6.3.4 Высоту индикаторов износа протектора определяют измерением разницы со стороны поверхности протектора между глубиной протектора в верхней точке индикатора износа и глубиной протектора вблизи боковины в основании индикатора протектора.

7. Модификации типа шин и распространение официального утверждения

7.1 Любая модификация типа пневматической шины доводится до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что произведенная модификация не будет иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае шина по-прежнему соответствует требованиям;
7.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.
7.2 Модификация рисунка протектора шин не требует проведения повторных испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
7.3 Сообщение об официальном утверждении с указанием модификации или об отказе в официальном утверждении направляется Сторонам Соглашения 1958 г. в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
7.4 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает порядковый номер такому распространению и информирует об этом других участников Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, который содержится в приложении 1 к настоящим Правилам.

8. Соответствие производства

Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в добавлении 2 к Соглашению с соблюдением следующих требований:
8.1 Шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6 настоящих Правил.
8.2 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки на каждом производственном объекте проводят с периодичностью не реже одного раза в два года.

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1 Официальное утверждение типа шины, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 8.1, или если шины серийного производства не выдержали испытаний, предусмотренных в 8.1.
9.2 Если какая-либо Сторона Соглашения 1958 г. отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она должна уведомить об этом другие Стороны Соглашения посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, содержащемуся в приложении 1 к настоящим Правилам.

10. Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденной на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, представившему официальное утверждение. По получении такого сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, содержащемуся в приложении 1 к настоящим Правилам.

11. Переходные положения

11.1 Стороны Соглашения 1958 г. не должны отказывать в представлении официального утверждения в соответствии с поправками предшествующих серий или дополнениями к поправкам других серий к настоящим Правилам.
11.2 Ни одна из Сторон Соглашения 1958 г. не должна отказывать в предоставлении официального утверждения шин в соответствии с поправками серии 01 к настоящим Правилам.
11.3 Показатели износа протектора
11.3.1 Начиная с даты вступления в силу настоящего дополнения 4 к поправкам серии 02 Стороны Соглашения 1958 г. не могут выдавать официальные утверждения на основании дополнения 3 к поправкам серии 02 в отношении требований, содержащихся в 6.3.3.
11.3.2 Все новые шины, изготовленные после 1 октября 1995 г. должны отвечать требованиям 6.3.3 с поправками, внесенными в соответствии с дополнением 4 к поправкам серии 02.

12. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

12.1 Стороны Соглашения 1958 г. сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.
12.2 Стороны Соглашения 1958 г. могут назначать лаборатории предприятий - изготовителей шин в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания.
12.3 Если какая-либо Сторона Соглашения принимает требования 12.2, она может, при желании, направить на испытание одного или нескольких представителей по своему выбору.
1715 × 1347 пикс.     Открыть в новом окне
_______________________________
*(1) Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Rev.1).
*(2) См. рисунок 1.
*(3) В случаях, когда это условное число приводят в дюймах, перевод в миллиметры осуществляют умножением этого числа на 25,4.
*(4) До 1 января 2000 г. дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - последний год изготовления.
*(5) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Сторонам Соглашения 1958 г.