(Действующий) Государственный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.30-99 (Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
,
где S - ширина профиля, мм, измеренная на измерительном ободе;
- номинальная ширина профиля, мм, размер, указанный на боковине шины в ее обозначении;
А - ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании *(6);
Для принимается значение , умноженное на коэффициент х, установленный предприятием-изготовителем, а для К - значение 0,4.
6.1.1.2 Однако для типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам, ширина профиля должна быть такой, как указано напротив обозначения типа шины в этих таблицах.

6.1.2 Наружный диаметр шины

6.1.2.1 Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
,
где D - наружный диаметр, мм;
d - условное число, определение которого дано в 2.17.1.3, мм*(6);
Н - номинальная высота профиля, мм, равная ;
- номинальная ширина профиля, мм;
Ra - номинальное отношение высоты профиля к его ширине (как они указаны на боковине шины в ее обозначении размеров в соответствии с требованиями 3.4).
6.1.2.2 Однако для типов шин, обозначения которых даются в первой колонке таблиц I - III приложения 5 к настоящим Правилам, наружный диаметр должен быть таким, как он указан напротив обозначения "размер" этих таблиц.

6.1.3 Метод измерения шин

Размеры шин измеряют методом, описанным в приложении 6 к настоящим Правилам.

6.1.4 Спецификации, касающиеся ширины профиля шины

6.1.4.1 Габаритная ширина шины может быть меньше ширины профиля, определенной в соответствии с 6.1.1.
6.1.4.2 Она может превышать это значение:
6.1.4.2.1 на 6% в случае диагональных шин;
6.1.4.2.2 на 4% в случае радиальных шин;
6.1.4.2.3 кроме того, если шина имеет специальные защитные ребра (или полосы), то значение, соответствующее применению этих допусков, может быть превышено на 8 мм.

6.1.5 Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин

Наружный диаметр шины должен быть в пределах величин и , рассчитанных по формулам:
;
.
6.1.5.1 для размеров, перечень которых приведен в приложении 5, для ссылки см. 6.1.2.1,
6.1.5.2 для других размеров, не перечисленных в приложении 5, значения H и d определяют в соответствии с 6.1.2.1.
6.1.5.3 Коэффициенты a и b соответственно равны:
6.1.5.3.1 Коэффициент a - 0,97;
6.1.5.3.2 Коэффициент b для обычных (дорожного типа) шин:
радиальные шины - 1,04;
диагональные шины и диагонально опоясанные шины - 1,08.
6.1.5.4 В случае зимних шин габаритный диаметр , определяемый в соответствии с указанной выше формулой, может быть превышен на 1%.

6.2. Испытания на нагрузку/скорость

6.2.1 Шина должна быть подвергнута испытаниям на нагрузку/скорость методом, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.
6.2.1.1 Если заявка на официальное утверждение подается в отношении шин, для обозначения которых используется буквенный код ZR в пределах обозначения размера и которые пригодны для скоростей более 300 км/ч (см. 4.1.15), то указанное выше испытание на нагрузку/скорость проводят на одной шине с учетом тех условий нагрузки и скорости, которые обозначены на шине (см. 3.1.4.1). Еще одно испытание на нагрузку/скорость должно проводиться на втором образце шины этого же типа при тех условиях нагрузки и скорости, которые указаны в качестве максимальных предприятием-изготовителем шины (см. 4.1.15 настоящих Правил).
Второе испытание может проводиться на той же шине с согласия предприятия - изготовителя шины.
6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на нагрузку/скорость, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора, отделения слоев, отделения корда, отрывов или разрывов корда.
6.2.2.1 Однако шина, на которой проставлен символ категории скорости Y и на которой после соответствующего испытания наблюдается частичное отделение слоев, вызываемое конкретными условиями испытания, считается выдержавшей испытание.
6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания на нагрузку/скорость, не должен отличаться более чем на % от наружного диаметра, измеренного до испытания.

6.3. Индикаторы износа протектора

6.3.1 На шинах должно быть, по крайней мере, шесть поперечных рядов индикаторов износа, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. Эти индикаторы износа должны быть такими, чтобы их нельзя было спутать с резиновыми перемычками между ребрами или блоками протектора.
6.3.2 Однако для шин размерами, пригодными для монтирования на ободах с номинальным диаметром не более 12 дм, допускается четыре ряда индикаторов износа протектора.
6.3.3 Индикаторы износа протектора должны служить средством определения с точностью до мм с момента, когда глубина канавок протектора не превышает 1,6 мм.
6.3.4 Высоту индикаторов износа протектора определяют измерением разницы со стороны поверхности протектора между глубиной протектора в верхней точке индикатора износа и глубиной протектора вблизи боковины в основании индикатора протектора.

7. Модификации типа шин и распространение официального утверждения

7.1 Любая модификация типа пневматической шины доводится до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может: