(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 124"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
*(1) Положительное значение для положительного вылета; отрицательное значение для отрицательного вылета.
Тип транспортного средства
Номер официального утверждения
Мощность(кВт от - до)Название моделитранспортногосредстваДопустимые размеры шин переднего и заднего мостовДополнительные условия и рекомендации
А01)А02)А03) Е01)
Тип транспортного средства
Номер официального утверждения
Мощность(кВт от - до)Название моделитранспортногосредстваДопустимые размеры шин переднего и заднего мостовДополнительные условия и рекомендации
А01)А02)А03) Е01)
Условия и рекомендации
Условия и рекомендации
А01) например, вид противовесов грузов и место их установки;
А01) например, вид противовесов грузов и место их установки;
А02) например, вид возможных клапанов;
А02) например, вид возможных клапанов;
А03) например, для использования сменных колес изготовителя допускаются только стандартные крепежные детали;
А03) например, для использования сменных колес изготовителя допускаются только стандартные крепежные детали;
Е01) например, не допускаются на транспортных средствах с четырьмя ведущими колесами.
Е01) например, не допускаются на транспортных средствах с четырьмя ведущими колесами.
2. Дополнительные предписания
2. Дополнительные предписания
2.1 Проверка профиля колеса
2.1 Проверка профиля колеса
Конфигурация внутреннего контура колеса (профиль колеса - см. рис. 1) должна предусматривать достаточное место для элементов тормозов, подвески и рулевого управления.
Конфигурация внутреннего контура колеса (профиль колеса - см. рис. 1) должна предусматривать достаточное место для элементов тормозов, подвески и рулевого управления.
Если профиль колеса лежит за пределами профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверки не требуется.
Если профиль колеса лежит за пределами профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверки не требуется.
Если профиль колеса лежит внутри профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверяется функциональный зазор между колесом и элементами тормозов, подвески и рулевого управления, а также общими элементами днища кузова с учетом наличия балансировочных грузов на колесе.
Если профиль колеса лежит внутри профиля сменного колеса изготовителя транспортного средства, то проверяется функциональный зазор между колесом и элементами тормозов, подвески и рулевого управления, а также общими элементами днища кузова с учетом наличия балансировочных грузов на колесе.
Как правило, должны соблюдаться следующие критерии:
Как правило, должны соблюдаться следующие критерии:
минимальный зазор для элементов тормозов (наихудший случай, например, с новыми тормозными накладками): 3 мм*(1);
минимальный зазор для элементов тормозов (наихудший случай, например, с новыми тормозными накладками): 3 мм*(1);
минимальный зазор для элементов подвески (например, верхние и нижние рычаги подвески): 4 мм;
минимальный зазор для элементов подвески (например, верхние и нижние рычаги подвески): 4 мм;
минимальный зазор для элементов рулевого управления (например, поперечная рулевая тяга и соединения): 4 мм; и
минимальный зазор для элементов рулевого управления (например, поперечная рулевая тяга и соединения): 4 мм; и
минимальный зазор между балансировочными грузами и элементами транспортного средства: 2 мм.
минимальный зазор между балансировочными грузами и элементами транспортного средства: 2 мм.
Проверка может проводиться в статических или динамических условиях. Если различные зазоры на сменном колесе изготовителя транспортного средства меньше указанных выше, то они могут быть приняты.
Проверка может проводиться в статических или динамических условиях. Если различные зазоры на сменном колесе изготовителя транспортного средства меньше указанных выше, то они могут быть приняты.
2.2 Проверка вентиляционных отверстий
2.2 Проверка вентиляционных отверстий
Официально утвержденное колесо не должно снижать эффективность тормозов по сравнению со сменным колесом изготовителя. Считается, что на стальных колесах перенос теплоты с тормозов выше, чем на колесах из легких сплавов. Если сменное колесо изготовителя транспортного средства рассчитано на определенную циркуляцию воздуха от тормозов через вентиляционные отверстия колеса (например, эффект обдува) и если на частично соответствующем сменном колесе площадь вентиляционных отверстий меньше, чем на соответствующем сменном колесе изготовителя транспортного средства, то должно проводиться сопоставительное испытание для оценки эффективности тормозов.
Официально утвержденное колесо не должно снижать эффективность тормозов по сравнению со сменным колесом изготовителя. Считается, что на стальных колесах перенос теплоты с тормозов выше, чем на колесах из легких сплавов. Если сменное колесо изготовителя транспортного средства рассчитано на определенную циркуляцию воздуха от тормозов через вентиляционные отверстия колеса (например, эффект обдува) и если на частично соответствующем сменном колесе площадь вентиляционных отверстий меньше, чем на соответствующем сменном колесе изготовителя транспортного средства, то должно проводиться сопоставительное испытание для оценки эффективности тормозов.
Испытание должно проводиться в соответствии с предписаниями пункта 1.5 "Испытание типа I (испытание на потерю эффективности)" приложения 4 к Правилам N 13. Основным критерием является температура тормозов. На колесе, подлежащем официальному утверждению, температура не должна превышать максимальное значение температуры (диски, барабан), измеренное на сменном колесе изготовителя транспортного средства.
Испытание должно проводиться в соответствии с предписаниями пункта 1.5 "Испытание типа I (испытание на потерю эффективности)" приложения 4 к Правилам N 13. Основным критерием является температура тормозов. На колесе, подлежащем официальному утверждению, температура не должна превышать максимальное значение температуры (диски, барабан), измеренное на сменном колесе изготовителя транспортного средства.
Учитываются любые обычно устанавливаемые декоративные колпаки.
Учитываются любые обычно устанавливаемые декоративные колпаки.
2.3 Крепление колеса
2.3 Крепление колеса
Рекомендуется использовать элементы крепления сменного колеса изготовителя транспортного средства. Любые специальные элементы крепления колеса должны обеспечивать возможность крепления частично соответствующего сменного колеса без каких-либо дополнительных изменений. Базовое число точек крепления колеса, например четыре отверстия, пять отверстий и т.д., должно оставаться неизменным. Элементы крепления колеса не должны негативно влиять на функционирование других элементов, например элементов тормозной системы. Что касается болтов, гаек и шпилек, то длина резьбы должна быть такой же, как и на сменном колесе изготовителя транспортного средства и элементах крепления колеса. Профиль болтов/гаек должен быть совместимым с профилем крепежного отверстия на официально утвержденном колесе. Материал, использованный для изготовления элементов крепления колеса, должен быть по меньшей мере эквивалентным конструкционному материалу элементов крепления сменного колеса изготовителя транспортного средства.
Рекомендуется использовать элементы крепления сменного колеса изготовителя транспортного средства. Любые специальные элементы крепления колеса должны обеспечивать возможность крепления частично соответствующего сменного колеса без каких-либо дополнительных изменений. Базовое число точек крепления колеса, например четыре отверстия, пять отверстий и т.д., должно оставаться неизменным. Элементы крепления колеса не должны негативно влиять на функционирование других элементов, например элементов тормозной системы. Что касается болтов, гаек и шпилек, то длина резьбы должна быть такой же, как и на сменном колесе изготовителя транспортного средства и элементах крепления колеса. Профиль болтов/гаек должен быть совместимым с профилем крепежного отверстия на официально утвержденном колесе. Материал, использованный для изготовления элементов крепления колеса, должен быть по меньшей мере эквивалентным конструкционному материалу элементов крепления сменного колеса изготовителя транспортного средства.
Если поставляются вспомогательные принадлежности колеса, то должны также поставляться любые необходимые специальные инструменты для их монтажа и демонтажа.
Если поставляются вспомогательные принадлежности колеса, то должны также поставляться любые необходимые специальные инструменты для их монтажа и демонтажа.
Если поставляются иные элементы крепления колеса, то они должны быть подробно описаны в информации, предусмотренной пунктом 1.2, и должны поставляться любые необходимые специальные инструменты для их установки.