Действующий
- процентное удлинение после разлома (А): постоянное увеличение расстояния между контрольными точками после разлома ( ), выраженное в виде процента от изначального расстояния между контрольными точками ( ),
- процентное удлинение после разлома (А): постоянное увеличение расстояния между контрольными точками после разлома ( ), выраженное в виде процента от изначального расстояния между контрольными точками ( ),
изначальное расстояние между контрольными точками ( ): расстояние между контрольными точками до приложения силы,
изначальное расстояние между контрольными точками ( ): расстояние между контрольными точками до приложения силы,
конечное расстояние между контрольными точками ( ): расстояние между контрольными точками после разрыва испытательного образца;
конечное расстояние между контрольными точками ( ): расстояние между контрольными точками после разрыва испытательного образца;
- предел эластичности при непропорциональном растяжении ( ): напряжение, при котором непропорциональное растяжение равно установленному проценту длины экстензометра ( ). Используемый условный знак дополняется числом, указывающим установленный процент длины экстензометра, например ;
- предел эластичности при непропорциональном растяжении ( ): напряжение, при котором непропорциональное растяжение равно установленному проценту длины экстензометра ( ). Используемый условный знак дополняется числом, указывающим установленный процент длины экстензометра, например ;
обода. Точки отбора и расположение образцов должны быть изображены на рисунке;
с) проверка характеристик материала (Rp0,2, Rm и А) образцов, отобранных из критических зон (например, спица), а также внутренней и внешней бортовой закраины
обода. Точки отбора и расположение образцов должны быть изображены на рисунке;
с) проверка характеристик материала (Rp0,2, Rm и А) образцов, отобранных из критических зон (например, спица), а также внутренней и внешней бортовой закраины
диска и обода колеса или из зоны поломки, если это применимо.
е) анализ металлургических дефектов и структуры образцов, отобранных из зоны сочленения
диска и обода колеса или из зоны поломки, если это применимо.
е) анализ металлургических дефектов и структуры образцов, отобранных из зоны сочленения
Отобранный из серийной партии образец с обработанной поверхностью подвергается повреждению посредством нанесения крестообразных насечек (ISO 2409:2007) и ударов щебнем (ISO 20567-1:2005) для имитации повреждений, имеющих место в ходе нормальной эксплуатации транспортного средства (повреждения наносятся в зоне бортовой закраины обода и внутри колеса).
Отобранный из серийной партии образец с обработанной поверхностью подвергается повреждению посредством нанесения крестообразных насечек (ISO 2409:2007) и ударов щебнем (ISO 20567-1:2005) для имитации повреждений, имеющих место в ходе нормальной эксплуатации транспортного средства (повреждения наносятся в зоне бортовой закраины обода и внутри колеса).
Образец с обработанной поверхностью подвергается испытанию в солевом тумане, в ходе которого образец и любые элементы, с которыми он обычно находится в соприкосновении, помещаются в вертикальном положении в установку для проведения испытания в солевом тумане. Каждые 48 часов колесо поворачивается на 90°.
Образец с обработанной поверхностью подвергается испытанию в солевом тумане, в ходе которого образец и любые элементы, с которыми он обычно находится в соприкосновении, помещаются в вертикальном положении в установку для проведения испытания в солевом тумане. Каждые 48 часов колесо поворачивается на 90°.
Должны оцениваться различные средства, которые могут влиять на степень коррозии (закрывающие элементы, винты, цинковые или кадмиевые основания, изоляционные покрытия из сплавов и т.д.).
Должны оцениваться различные средства, которые могут влиять на степень коррозии (закрывающие элементы, винты, цинковые или кадмиевые основания, изоляционные покрытия из сплавов и т.д.).
Отчеты о проведении испытаний должны включать фотографии, показывающие основные точки появления коррозии, которые были подвергнуты механической промывке для выявления дефектов материала. После 192 часов испытания не должно быть никаких значительных признаков коррозии. После 384 часов коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода. Это должно подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении согласно приложению 6 или испытания при качении согласно приложению 7 в зависимости от места появления коррозии.
Отчеты о проведении испытаний должны включать фотографии, показывающие основные точки появления коррозии, которые были подвергнуты механической промывке для выявления дефектов материала. После 192 часов испытания не должно быть никаких значительных признаков коррозии. После 384 часов коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода. Это должно подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении согласно приложению 6 или испытания при качении согласно приложению 7 в зависимости от места появления коррозии.
В ходе испытания на изгиб при кручении имитируются поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля по кривой. Испытанию подвергаются четыре образца колес: два с применением 50% и два - 75% максимальной боковой силы. Обод колеса жестко закрепляется на испытательном стенде, и в зоне крепления колеса к ступице (т.е. через вал передачи усилия с фланцем, имеющим такой же диаметр окружности центров крепежных отверстий, что и на транспортном средстве, для установки на котором предназначено колесо) прилагается изгибающий момент . Колеса из легкого сплава закрепляются на испытательном стенде внутренней бортовой закраиной обода при помощи двух полукруглых скоб.