(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 115"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2.8 принципы основного программного обеспечения и концепция управления;
2.2.9 руководство по установке (см. пункт 7);
2.2.10 руководство для пользователя (см. пункт 7).
2.3 "Изготовитель системы" означает организацию, которая может взять на себя техническую ответственность за изготовление модифицированных систем СНГ и КПГ и которая может продемонстрировать, что она обладает требуемыми возможностями и необходимыми средствами для обеспечения оценки качества и соответствия производства модифицированной системы.
2.4 "Установщик" означает организацию, которая может взять на себя техническую ответственность за правильную и безопасную установку официально утвержденной модифицированной системы СНГ и КПГ с соблюдением соответственно предписаний пунктов 6.1.1.3 и 6.2.1.3 настоящих Правил*(2).
2.5 Для целей настоящих Правил "базовое транспортное средство" в отношении как системы СНГ, так и системы КПГ, означает транспортное средство, выбранное для использования в качестве транспортного средства, на котором будет продемонстрировано соответствие требованиям настоящих Правил и которому соответствуют транспортные средства, относящиеся к данному семейству.
2.5.1 В соответствии с настоящими Правилами "транспортным средством, относящимся к семейству", является транспортное средство, имеющее нижеследующие основные характеристики, аналогичные характеристикам базового транспортного средства.
Определение семейства основано на характеристиках оригинального транспортного средства.
2.5.1.1 а) Оно изготовлено одним и тем же изготовителем транспортных средств.
b) По своей классификации оно относится к той же категории или . Транспортные средства категорий и , класс I, могут относиться к одному и тому же семейству транспортных средств.
c) Оно подпадает под действие одних и тех же ограничений в отношении выбросов либо ограничений, указанных в предыдущих сериях поправок к применимым Правилам.
d) Если газозаправочная система имеет централизованное измерительное приспособление для всего двигателя: она должна иметь установленную отдаваемую мощность, которая в 0,7-1,15 раза отличается от мощности двигателя базового транспортного средства. Если газозаправочная система имеет отдельные измерительные приспособления на каждый цилиндр: она должна иметь установленную отдаваемую мощность на цилиндр, которая в 0,7-1,15 раза отличается от мощности двигателя базового транспортного средства.
e) Подача топлива и процесс сгорания (впрыск: прямой или непрямой, одноточечный или многоточечный).
f) Оно имеет такую же систему ограничения загрязнения:
i) такой же тип каталитического нейтрализатора, если он установлен (трехкомпонентный, окислительный, );
ii) нагнетание воздуха (имеется или отсутствует);
iii) рециркуляция отработавших газов (РОГ) (имеется или отсутствует).
Если проходившее испытание транспортное средство не было оснащено устройством нагнетания воздуха или РОГ, то использование двигателей с такими устройствами разрешается.
2.5.1.2 В отношении требования пункта 2.5.1.1 а): к семейству транспортных средств могут также относиться транспортные средства, изготовленные другими изготовителями транспортных средств, если орган, предоставляющий официальное утверждение по типу конструкции, имеет возможность удостовериться, что используются тот же тип двигателя и та же концепция ограничения выбросов.
2.5.1.3 В отношении требования пункта 2.5.1.1 d):
a) в случае, если - применительно к централизованному измерительному приспособлению для всего двигателя - в ходе проверки выявляют, что оба транспортных средства, работающих на газе, могут быть транспортными средствами одного и того же семейства, за исключением их установленной отдаваемой мощности, т.е. соответственно Р1 и Р2 (Р1 < P2), и оба транспортных средства испытывают, как если бы они были базовыми транспортными средствами, принадлежность к данному семейству считают действительной для любого транспортного средства с установленной отдаваемой мощностью в пределах ;
b) в случае, если - применительно к отдельным измерительным приспособлениям на каждый цилиндр - в ходе проверки выявляют, что оба транспортных средства, работающих на газе, могут быть транспортными средствами одного и того же семейства, за исключением их установленной отдаваемой мощности, т.е. соответственно Р1 и Р2 (Р1 < P2), и оба транспортных средства испытывают, как если бы они были базовыми транспортными средствами, принадлежность к данному семейству считают действительной для любого транспортного средства с установленной отдаваемой мощностью в пределах .
2.5.1.4 В отношении требования пункта 2.5.1.1 f): в случае оснащения подчиненной системой, определенной в пункте 2.1.6, принадлежность к данному семейству считают действительной вне зависимости от наличия устройства нагнетания воздуха или РОГ.
2.6 Определения компонентов модифицированных систем СНГ см. в Правилах N 67 с поправками серии 01.
2.7 Определения компонентов модифицированных систем КПГ см. в Правилах N 110.

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение специальной модифицирован-ной системы подается изготовителем или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:
3.2.1 описание модифицированной системы, включая все соответствующие данные, в том числе номера официального утверждения каждого компонента, упомянутого в приложении 3А к настоящим Правилам для системы СНГ и в приложении 3В к настоящим Правилам для системы КПГ;
3.2.2 описание базового(ых) транспортного(ых) средства (средств), на котором(ых) проверяют соответствие требованиям настоящих Правил;
3.2.3 описание всех модификаций, имеющих отношение к оригинальному базовому транспортному средству, - только в случае двухтопливной конфигурации;
3.2.4 данные о проверке соответствия техническим требованиям, предписанным в пункте 6 настоящих Правил;
3.2.5 если это необходимо для целей пункта 5.2 - уведомление об официальном утверждении модифицированной системы для базового транспортного средства, отличающейся от систем, в отношении которых подается заявка на официальное утверждение, удостоверяющее, что данная модифицированная система была официально утверждена в качестве подчиненной системы, определенной в пункте 2.1.5.
3.3 Руководство(а) по установке модифицированных систем на базовом(ых) транспортном(ых) средстве (средствах).
3.4 Руководство для пользователя.
3.5 Образец специальной модифицированной системы, надлежащим образом установленной на базовом(ых) транспортном(ых) средстве (средствах).

4. Маркировка

4.1 На образце(ах) специальной модифицированной системы, представленном(ых) на официальное утверждение, должна иметься табличка с фирменным названием или товарным знаком изготовителя модифицированной системы и обозначением типа, как это указано в приложениях 2А и .
4.2 Все модифицированные системы, которые установлены на транспортном средстве, относящемся к конкретному семейству, и определение которых приводится в пункте 2, должны иметь маркировку в виде таблички, на которую наносятся номер официального утверждения и технические требования, предписанные в приложениях 2А и . Эта табличка должна быть жестко прикреплена к конструкции транспортного средства, и указанные на ней сведения должны быть удобочитаемыми и нестираемыми.

5. Официальное утверждение

5.1 Если образец модифицированной системы, представленный на официальное утверждение, отвечает требованиям пункта 6 настоящих Правил, то данный тип модифицированной системы считают официально утвержденным.
5.2 Модифицированные системы, которые уже были официально утверждены в качестве подчиненных систем, по крайней мере для одного базового транспортного средства, могут не отвечать требованиям пунктов 6.1.4.4.2.1 или 6.2.4.4.2.1 настоящих Правил.
5.3 Каждому официально утвержденному типу модифицированной системы присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) обозначают серию поправок, включающих самые последние существенные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер официального утверждения другому типу модифицированной системы.
5.4 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, отказе в официальном утверждении или распространении официального утверждения типа/части модифицированной системы на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложениях 1А и к настоящим Правилам.
5.5 В дополнение к знаку, предписанному в пункте 4.1, на всех модифицированных системах, соответствующих типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют международный знак официального утверждения в виде таблички, как это указано в приложениях 2А и . Этот знак официального утверждения состоит из:
5.5.1 круга с проставленной в нем буквой "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*(3);
5.5.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква "R", тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предписанного в пункте 5.5.1. Этот номер официального утверждения состоит из номера официального утверждения типа модифицированной системы, который указывают на карточке сообщения для данного типа (см. пункт 5.2 и приложения 1А и ) и которому предшествуют две цифры, указывающие номер последней серии поправок, внесенных в настоящие Правила.
5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.7 Образцы схем вышеупомянутой таблички со знаком официального утверждения присвоены в приложениях 2А и к настоящим Правилам.

6. Технические требования к модифицированным системам