Действующий
Дополнение 3 к Правилам в первоначальном виде - Дата вступления в силу: 11 июля 2008 г.
Дополнение 4 к Правилам в первоначальном виде - Дата вступления в силу: 19 августа 2010 г.
Исправление 1 к дополнению 4 к первоначальному варианту Правил в соответствии с уведомлением депозитария C.N.792.2011.TREATIES-2 от 5 января 2012 г.
Настоящие Правила применяют к:
1.1 Часть I: специальным модифицированным системам СНГ, предназначенным для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется СНГ.
Часть II: специальным модифицированным системам КПГ, предназначенным для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется КПГ.
1.2 Настоящие Правила применяют в тех случаях, когда изготовитель модифицированных систем сохраняет первоначальные характеристики системы в целом в отношении конкретного семейства транспортных средств, для которого было предоставлено официальное утверждение.
1.3 Настоящие Правила не применяют к процедурам, контролю и осмотрам, направленным на проверку правильности установки модифицированных систем на транспортных средствах, поскольку этот вопрос относится к компетенции Договаривающейся стороны, где зарегистрировано транспортное средство.
1.4 Настоящие Правила применяют к модифицированным системам, предназначенным для установки на транспортных средствах категорий M и N, за исключением:
a) транспортных средств, официально утвержденных по типу конструкции на основании Правил N 83 с поправками серии 00, 01, 02, 03 или 04,
b) транспортных средств, официально утвержденных по типу конструкции на основании
Правил N 49 с поправками серии 00, 01, 02 или 03,
c) транспортных средств, официально утвержденных по типу конструкции на основании директивы 70/220/EEC ЕС вплоть до поправок, содержащихся в директиве 96/69/EC включительно,
d) транспортных средств, официально утвержденных по типу конструкции на основании директивы 88/77/EEC ЕС вплоть до поправок, содержащихся в директиве 96/1/ЕС включительно.
1.5 Требования для различных категорий (M1, N1 или др.) приведены в
пунктах 2-7 *(1).
После установки на транспортном средстве модифицированной системы это модифицированное транспортное средство должно соответствовать всем положениям Правил, на основании которых первоначально было предоставлено официальное утверждение по типу конструкции.
2.1. "Официальное утверждение модифицированной системы СНГ или КПГ" означает официальное утверждение типа модифицированной системы, предназначенной для установки на механических транспортных средствах, использующих СНГ или КПГ.
2.1.1 Специальная модифицированная система СНГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами N 67, включающими поправки серии 01, часть I, и специальным руководством, содержащим инструкции по эксплуатации транспортного средства.
2.1.2. Специальная модифицированная система КПГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами N 110,
часть I, и специальным руководством, содержащим инструкции по эксплуатации транспортного средства.
2.1.3 "Транспортное средство считается однотопливным", если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью
15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации.
2.1.4 "Транспортное средство считается двухтопливным", если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л.
2.1.5 "Подчиненная система" означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления БЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ.
2.1.6 "Оригинальное транспортное средство" означает транспортное средство до установки модифицированной системы.
2.2 "Специальная модифицированная система СНГ или КПГ официально утвержденного типа" означает системы, которые не имеют между собой различий в отношении таких характеристик, как:
2.2.1 изготовитель модифицированной системы (ответственный за применение положений об официальном утверждении модифицированной системы);
2.2.2 тип регулятора давления/испарителя одного и того же изготовителя;
2.2.3 тип газозаправочной системы одного и того же изготовителя (т.е. впускной смеситель, впрыскное устройство, пар или жидкость, одноточечная или многоточечная система впрыска);
2.2.4 типы датчиков и пускателей;
2.2.5 тип топливного баллона (т.e. в отношении забора жидкости СНГ/давления пара, забора пара СНГ, забора жидкости СНГ/нагнетания ее насосом, под давлением КПГ), устройства безопасности и вспомогательное оборудование топливного баллона, как это в соответствующих случаях требуется в силу Правил N 67 с поправками серии 01 или
Правил N 110 (т.e. предохранительный клапан);
2.2.6 крепежные устройства топливного баллона;
Примечание: В отношении
пунктов 2.2.4,
2.2.5 и
2.2.6 изготовитель модифицированной системы может включать в свое руководство по установке другие компоненты, охватываемые официальным утверждением, в качестве взаимозаменяемых элементов (см.
пункт 7).
2.2.7 тип БЭУ одного и того же изготовителя;
2.2.8 принципы основного программного обеспечения и концепция управления;
2.2.9 руководство по установке (см.
пункт 7);
2.2.10 руководство для пользователя (см.
пункт 7).
2.3 "Изготовитель системы" означает организацию, которая может взять на себя техническую ответственность за изготовление модифицированных систем СНГ и КПГ и которая может продемонстрировать, что она обладает требуемыми возможностями и необходимыми средствами для обеспечения оценки качества и соответствия производства модифицированной системы.
2.4 "Установщик" означает организацию, которая может взять на себя техническую ответственность за правильную и безопасную установку официально утвержденной модифицированной системы СНГ и КПГ с соблюдением соответственно предписаний
пунктов 6.1.1.3 и
6.2.1.3 настоящих Правил
*(2).
2.5 Для целей настоящих Правил "базовое транспортное средство" в отношении как системы СНГ, так и системы КПГ, означает транспортное средство, выбранное для использования в качестве транспортного средства, на котором будет продемонстрировано соответствие требованиям настоящих Правил и которому соответствуют транспортные средства, относящиеся к данному семейству.
2.5.1 В соответствии с настоящими Правилами "транспортным средством, относящимся к семейству", является транспортное средство, имеющее нижеследующие основные характеристики, аналогичные характеристикам базового транспортного средства.
Определение семейства основано на характеристиках оригинального транспортного средства.
2.5.1.1 а) Оно изготовлено одним и тем же изготовителем транспортных средств.
b) По своей классификации оно относится к той же категории
или
. Транспортные средства категорий
и
, класс I, могут относиться к одному и тому же семейству транспортных средств.
c) Оно подпадает под действие одних и тех же ограничений в отношении выбросов либо ограничений, указанных в предыдущих сериях поправок к применимым Правилам.
d) Если газозаправочная система имеет централизованное измерительное приспособление для всего двигателя: она должна иметь установленную отдаваемую мощность, которая в 0,7-1,15 раза отличается от мощности двигателя базового транспортного средства. Если газозаправочная система имеет отдельные измерительные приспособления на каждый цилиндр: она должна иметь установленную отдаваемую мощность на цилиндр, которая в 0,7-1,15 раза отличается от мощности двигателя базового транспортного средства.
e) Подача топлива и процесс сгорания (впрыск: прямой или непрямой, одноточечный или многоточечный).
f) Оно имеет такую же систему ограничения загрязнения:
i) такой же тип каталитического нейтрализатора, если он установлен (трехкомпонентный, окислительный,
);
ii) нагнетание воздуха (имеется или отсутствует);
iii) рециркуляция отработавших газов (РОГ) (имеется или отсутствует).