Действующий
1.1 Время срабатывания рабочей тормозной системы определяют на неподвижном транспортном средстве, причем давление должно измеряться на входе тормозного цилиндра, находящегося в наиболее неблагоприятном положении. Для транспортных средств, оборудованных комбинированными пневматическими/гидравлическими системами торможения, давление может измеряться на входе пневматического устройства, находящегося в наиболее неблагоприятных условиях. Для транспортных средств, оборудованных клапанами распределения нагрузки, эти устройства должны быть установлены в положение "нагрузка".
1.2 При испытании ход тормозных цилиндров различных осей должен быть равным ходу цилиндров, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором.
1.3 Время срабатывания, определенное в соответствии с предписаниями настоящего приложения, округляют до ближайшей десятой доли секунды. Если второй знак после запятой равен или больше 5, то величину времени срабатывания округляют до десятой доли в большую сторону.
2. Механические транспортные средства
2.1 В начале каждого испытания давление в накопителях энергии должно быть равным давлению, при котором регулятор возобновляет подачу питания в систему. В системах, не оборудованных регулятором (например, в компрессоре максимального давления), давление в накопителе в начале каждого испытания должно составлять 90% от давления, указанного изготовителем и определенного в
пункте 1.2.2.1 раздела A приложения 7 к настоящим Правилам, которое используется при испытании, предписанном в настоящем приложении.
2.2 Время срабатывания как функцию от времени нажатия на педаль
измеряют путем последовательных нажатий до отказа, начиная с кратчайшего возможного нажатия и заканчивая нажатием продолжительностью около 0,4 секунды. Измеренные значения откладывают на графике.
2.3 Учитываемым для целей испытания значением времени срабатывания является время срабатывания, соответствующее времени нажатия в 0,2 секунды. Это время срабатывания может быть получено по графику путем графической интерполяции.
2.4 Для времени нажатия в 0,2 секунды промежуток времени между началом нажатия на педаль и моментом, когда давление в тормозном цилиндре достигает 75% от его асимптотического значения, не должно превышать 0,6 секунды.
2.5 Для механических транспортных средств, имеющих пневматическую управляющую магистраль для прицепов, в дополнение к предписаниям
пункта 1.1 настоящего приложения, время срабатывания измеряют на оконечности патрубка с внутренним диаметром 13 мм и длиной 2,5 м, который подсоединяется к соединительной головке управляющей магистрали рабочего тормоза. Во время этого испытания к соединительной головке питающей магистрали подсоединяют емкость объемом
(что считается эквивалентным объему патрубка длиной 2,5 м с внутренним диаметром 13 мм при давлении 650 кПа). Тягачи для полуприцепов должны быть оборудованы гибкими шлангами для подсоединения к полуприцепам. Поэтому соединительные головки должны находиться на оконечностях этих гибких шлангов. Длину и внутренний диаметр патрубков указывают в
пункте 14.7.3 формуляра, соответствующего образцу, описанному в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.6 Время между началом нажатия на педаль и моментом, когда
a) давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали,
b) требуемая цифровая величина в электрической управляющей магистрали, измеренная в соответствии с ISO 11992:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007,
достигают х% от асимптотического - другими словами, окончательного - значения, не должно превышать времени, указанного в нижеследующей таблице:
2.7 В случае механических транспортных средств, допущенных для буксировки прицепов категории
или
, оснащенных пневматическими системами торможения, помимо вышеупомянутых требований проверяют соответствие предписаниям
пункта 5.2.1.18.4.1 настоящих Правил при помощи следующего испытания:
a) посредством измерения давления на оконечности патрубка длиной 2,5 м с внутренним диаметром 13 мм, присоединяемого к соединительной головке питающей магистрали;
b) посредством имитации неисправности на соединительной головке управляющей магистрали;
c) посредством включения устройства управления рабочим тормозом, которое должно сработать через 0,2 секунды в соответствии с положением
пункта 2.3 выше.
3.1 Время срабатывания прицепа измеряют без механического транспортного средства. Для замены механического транспортного средства необходимо предусмотреть имитатор, к которому должны присоединяться соединительные головки питающей магистрали, пневматической управляющей магистрали и/или соединителя электрической управляющей магистрали.
3.2 Давление в питающей магистрали должно составлять 650 кПа.
3.3 Имитатор пневматических управляющих магистралей должен иметь следующие характеристики:
3.3.1 Он должен иметь резервуар емкостью 30 литров, который заполняют при давлении в 650 кПа перед началом очередного испытания и который не должен перезаряжаться во время испытания. На выходе устройства управления тормозом имитатор должен иметь отверстие диаметром от 4,0 до 4,3 мм включительно. Емкость патрубка, замеряемая от этого отверстия до соединительной головки, включая ее, должна равняться
(что считается эквивалентным объему патрубка длиной 2,5 м с внутренним диаметром 13 мм при давлении 650 кПа). Давление в управляющей магистрали, о которой говорится в
пункте 3.3.3 настоящего приложения, замеряют непосредственно у этого отверстия.
3.3.2 Устройство управления системой торможения должно быть сконструировано таким образом, чтобы испытательный прибор не влиял на его эксплуатационные характеристики.
3.3.3 Имитатор устанавливают, например за счет выбора отверстия в соответствии с
пунктом 3.3.1 настоящего приложения, таким образом, чтобы в случае, если к нему подсоединяется резервуар емкостью
, промежуток времени, в течение которого давление поднимается с 65 до 490 кПа (соответственно, 10% и 75% от номинального давления в 650 кПа), равнялся
секунды. Если вышеупомянутый резервуар заменяется резервуаром емкостью
, то промежуток времени, в течение которого давление поднимается с 65 до 490 кПа без последующей регулировки, должен составлять
секунды. В пределах этих величин увеличение давления должно быть приблизительно линейным. Эти резервуары подсоединяют к соединительной головке без использования гибких патрубков, и соединение должно иметь внутренний диаметр не менее 10 мм.
3.3.4 На схемах, содержащихся в
добавлении к настоящему приложению, приводится пример правильной компоновки имитатора для его установки и использования.
3.4 Имитатор для проверки срабатывания сигналов, передаваемых через электрическую управляющую магистраль, должен иметь следующие характеристики:
3.4.1 Имитатор должен издавать цифровой сигнал запроса в электрической управляющей магистрали в соответствии с требованиями ISO 11992-2:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007, и обеспечивать передачу надлежащей информации на прицеп через шести- и семиштырьковый соединитель ISO 7638:2003. В соответствии с просьбой изготовителя и для измерения времени срабатывания имитатор может передавать на прицеп информацию об отсутствии пневматической управляющей магистрали и о том, что сигнал о проверке электрической управляющей магистрали поступает из двух независимых цепей (см. пункты 6.4.2.2.24 и 6.4.2.2.25 ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007).
3.4.2 Устройство управления системой торможения должно быть сконструировано таким образом, чтобы испытательный прибор не влиял на его эксплуатационные характеристики.
3.4.3 Для целей измерения времени срабатывания сигнал, подаваемый электрическим имитатором, должен быть эквивалентен линейному пневматическому давлению, величина которого увеличивается от 0,0 до 650 кПа за
секунды.
3.4.4 На схемах, содержащихся в
добавлении к настоящему приложению, приводится пример правильной компоновки имитатора для его установки и использования.
3.5 Эксплуатационные требования
3.5.1 В случае прицепов с пневматической управляющей магистралью время между моментом, когда давление, создаваемое имитатором в управляющей магистрали, достигает 65 кПа, и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения, не должно превышать 0,4 секунды.
3.5.1.1 Прицепы, оборудованные пневматической управляющей магистралью и имеющие электрический управляющий привод, проверяют при помощи электроэнергии, подаваемой на прицеп через (пяти- или семиштырьковый) соединитель ISO 7638:2003.
3.5.2 В случае прицепов с электрической управляющей магистралью время между моментом, когда сигнал, передаваемый имитатором, превысит эквивалентное значение 65 кПа, и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения, не должно превышать 0,4 секунды.
3.5.3 В случае прицепов, оборудованных пневматической и электрической управляющими магистралями, измерение времени срабатывания в каждой управляющей магистрали осуществляют независимо, согласно соответствующей процедуре, определение которой приводится выше.
Приложение 6 - Добавление
Предписания,
касающиеся источников и накопителей энергии (аккумуляторов энергии)
A. Пневматические тормозные системы
1. Производительность накопителей энергии (энергетических резервуаров)
1.1.1 Транспортные средства, для работы тормозных систем которых необходим сжатый воздух, должны быть оснащены накопителями энергии (энергетическими резервуарами), отвечающими с точки зрения производительности предписаниям
пунктов 1.2 и
1.3 настоящего приложения (раздел A).
1.1.2 Должна быть обеспечена возможность беспрепятственной идентификации резервуаров различных цепей.
1.1.3 Вместе с тем никаких правил в отношении производительности накопителей энергии не предписывается, если тормозная система устроена таким образом, что при отсутствии любого запаса энергии можно обеспечить эффективность торможения, по меньшей мере равную эффективности, предписанной для аварийной тормозной системы.
1.1.4 При проверке соответствия предписаниям, изложенным в
пунктах 1.2 и
1.3 настоящего приложения, тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором.