(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.7.3 иной комбинации элементов;
2.8 "элемент тормозной системы" означает одну из отдельных частей, совокупность которых образует тормозное устройство;
2.9 "непрерывное торможение" означает торможение состава транспортных средств с помощью системы, имеющей следующие характеристики:
2.9.1 единый орган управления, на который водитель воздействует со своего места одним плавным движением,
2.9.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает из одного и того же источника (которым может быть мускульная сила водителя),
2.9.3 тормозная система обеспечивает одновременное или последовательное торможение каждого из транспортных средств, входящих в состав, независимо от их относительного положения;
2.10 "полунепрерывное торможение" означает торможение состава транспортных средств с помощью системы, имеющей следующие характеристики:
2.10.1 единый орган управления, на который водитель воздействует со своего места одним плавным движением,
2.10.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает из двух различных источников (одним из которых может быть мускульная сила водителя),
2.10.3 тормозная система обеспечивает одновременное или последовательное торможение каждого из транспортных средств, входящих в состав, независимо от их относительного положения;
2.11 "автоматическое торможение" означает торможение прицепа или прицепов, осуществляемое автоматически при отделении компонентов состава сцепленных транспортных средств, в том числе в случае разрыва сцепки, что не должно отражаться на эффективности торможения остальных транспортных средств этого автопоезда;
2.12 "инерционное торможение" означает торможение за счет использования сил, возникающих при приближении прицепа к тягачу;
2.13 "регулируемое торможение" означает торможение, при котором в пределах нормального диапазона действия устройства как во время затормаживания, так и во время растормаживания (см. пункт 2.4.1 выше):
2.13.1 водитель может в любой момент увеличить или уменьшить силу торможения путем воздействия на орган управления,
2.13.2 сила торможения изменяется пропорционально воздействию на орган управления (монотонная функция), и
2.13.3 обеспечивается возможность свободного регулирования силы торможения с достаточной точностью;
2.14 "поэтапное торможение" означает функцию, которая может быть использована в том случае, когда два или более источников торможения приводятся в действие при помощи одного органа управления, и которая позволяет задействовать в первую очередь один источник, замедляя включение другого источника (других источников), таким образом, что для их приведения в действие требуется дополнительное воздействие на орган управления;
2.15 "система замедления без тормозов" означает дополнительную систему торможения, обладающую способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного периода времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. Термин "система замедления без тормозов" охватывает всю систему, включая устройство управления;
2.15.1 система замедления без тормозов может представлять собой одно устройство или комбинацию нескольких устройств. Каждое устройство может иметь свое собственное управление;
2.15.2 конфигурация органов управления систем замедления без тормозов:
2.15.2.1 "независимая система замедления без тормозов" означает систему замедления, устройство управления которой не зависит от устройств управления рабочей и других тормозных систем;
2.15.2.2 "встроенная система замедления без тормозов" означает систему замедления, устройство управления которой совмещено с устройством управления рабочей тормозной системы таким образом, что система замедления и рабочая тормозная система включаются одновременно или в соответствующей последовательности с помощью комбинированного устройства управления;
2.15.2.3 "комбинированная система замедления без тормозов" означает встроенную систему замедления, дополнительно оборудованную прерывателем, который позволяет с помощью общего устройства управления включать только рабочую тормозную систему;
2.16 "груженое транспортное средство" означает, при отсутствии особых указаний, транспортное средство, нагруженное таким образом, чтобы была достигнута его "максимальная масса";
2.17 "максимальная масса" означает технически допустимую максимальную массу, объявленную изготовителем транспортного средства (эта масса может превышать "допустимую максимальную массу", указанную национальным компетентным органом);
2.18 "распределение массы между осями" означает распределение воздействия силы тяжести на массу транспортного средства и/или его полного веса между осями;
2.19 "нагрузка на колесо/ось" означает вертикальную статическую реакцию (силу) поверхности дороги в зоне контакта с колесом/колесами оси;
2.20 "максимальная стационарная нагрузка на колесо/ось" означает стационарную нагрузку на колесо/ось груженого транспортного средства;
2.21 "торможение с рекуперацией электроэнергии" означает систему торможения, которая в ходе замедления позволяет преобразовывать кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию;
2.21.1 "электрическое управление рекуперативным торможением" означает устройство, модулирующее функционирование электрической системы рекуперативного торможения;
2.21.2 "электрическая система рекуперативного торможения категории А" означает электрическую систему рекуперативного торможения, не являющуюся частью рабочей тормозной системы;
2.21.3 "электрическая система рекуперативного торможения категории В" означает электрическую систему рекуперативного торможения, являющуюся частью рабочей тормозной системы;
2.21.4 "заряженное состояние" означает текущее отношение величины электроэнергии, аккумулированной в тяговой батарее, к максимальному количеству электроэнергии, которая может быть аккумулирована в этой батарее;
2.21.5 "тяговая батарея" означает комплект аккумуляторов, служащий накопителем энергии, используемой для питания тягового (тяговых) двигателя (двигателей) транспортного средства;
2.22 "гидравлическая тормозная система с накопителем энергии" означает тормозную систему, в которой энергия обеспечивается давлением тормозной жидкости, хранящейся в аккумуляторе или аккумуляторах, питаемых одним или несколькими нагнетательными насосами, каждый из которых оснащен устройством для ограничения максимальной величины давления. Эта величина должна точно устанавливаться изготовителем;
2.23 "одновременное затормаживание переднего и заднего колес" означает ситуацию, в которой временной интервал между началом затормаживания последнего (второго) колеса задней оси и началом затормаживания последнего (второго) колеса передней оси составляет менее 0,1 секунды;
2.24 "электрическая управляющая магистраль" означает электрическое соединение между двумя транспортными средствами, которое обеспечивает функцию управления торможением буксируемого транспортного средства в данном составе транспортных средств. Она состоит из электрического кабеля и соединительного устройства и включает части для передачи данных и подачи электроэнергии на привод управления прицепа;
2.25 "передача данных" означает передачу цифровых данных в соответствии с правилами протокола;
2.26 "двусторонняя" сеть означает разновидность сети связи, состоящей только из двух единиц. Каждая единица имеет встроенный нагрузочный резистор для линий связи;
2.27 "регулятор тормозного усилия" означает систему/функцию, автоматически уравновешивающую коэффициент торможения буксирующего транспортного средства и прицепа;
2.28 определения "номинальной величины" применительно к эталонной эффективности торможения требуются для установления величины передаточной функции тормозной системы, отражающей соотношение между выходным и входным усилиями, для транспортных средств, используемых индивидуально или в составе;
2.28.1 "номинальная величина" определяется применительно к механическому транспортному средству в качестве характеристики, которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа и которая отражает соотношение между коэффициентом торможения самого транспортного средства и уровнем переменной величины входного тормозного усилия;
2.28.2 "номинальная величина" определяется применительно к прицепу в качестве характеристики, которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа и которая отражает соотношение между коэффициентом торможения и сигналом соединительной головки;
2.28.3 "номинальная требуемая величина" определяется применительно к регулятору тормозного усилия в качестве характеристики, которая отражает соотношение между сигналом соединительной головки и коэффициентом торможения и которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа в пределах полос совместимости согласно приложению 10;
2.29 "автоматически включающееся торможение" означает функцию в рамках комплексной электронной системы управления, при которой тормозная система (тормозные системы) или тормоза на некоторых осях срабатывает (срабатывают) с целью замедления транспортного средства в результате прямого воздействия со стороны водителя либо без такого воздействия, но в результате автоматической оценки бортовой информации;
2.30 "селективное торможение" означает функцию в рамках комплексной электронной системы управления, при которой отдельные тормоза приводятся в действие автоматически, причем замедлению транспортного средства отводится вторичная роль по сравнению с его поведением;
2.31 "исходные тормозные усилия" означает тормозные усилия одной оси, возникающие по внешнему периметру шины на стенде барабанного типа, предназначенном для испытания тормозов, в зависимости от давления в приводе тормозной системы и указываемые во время предоставления официального утверждения типа;
2.32 "сигнал торможения": логический сигнал, указывающий на приведение тормоза в действие, как это предусмотрено в пункте 5.2.1.30;
2.33 "сигнал экстренного торможения": логический сигнал, указывающий на экстренное торможение, как это предусмотрено в пункте 5.2.1.31;
2.34 "функция обеспечения устойчивости транспортного средства" означает функцию электронного контроля, которая повышает динамическую устойчивость транспортного средства;