Действующий
2. Эффективность тормозных систем транспортных средств категорий
и N
2.1 Рабочая тормозная система
2.1.1 Рабочие тормоза транспортных средств категорий
и N испытывают при условиях, указанных в следующей
таблице:
v - предписанная скорость при испытании в км/ч,
s - тормозной путь в метрах,
- среднее значение предельного замедления в
,
F - усилие, прилагаемое к ножному управлению, в даН,
- максимальная скорость транспортного средства в км/ч.
2.1.2 В случае механического транспортного средства, допущенного к буксировке не оснащенного тормозами прицепа, минимальная эффективность торможения, предписанная для соответствующей категории механического транспортного средства (для испытания типа 0 с отсоединенным двигателем), должна быть достигнута с не оснащенным тормозами сочлененным с механическим транспортным средством прицепом и с не оснащенным тормозами прицепом, загруженным до максимальной массы, указанной изготовителем механического транспортного средства.
Эффективность торможения состава проверяют при помощи расчетов, учитывающих максимальную эффективность торможения механического транспортного средства (в загруженном состоянии) без прицепа в ходе испытания типа 0 с отсоединенным двигателем, с использованием следующей формулы (никаких практических испытаний с подсоединенным прицепом, не оснащенным тормозами, не требуется):
,
- среднее значение предельного замедления механического транспортного средства, рассчитанное с подсоединенным прицепом, не оснащенным тормозами, в
,
- максимальное значение предельного замедления механического транспортного средства без прицепа, полученное в ходе испытания типа 0 при отсоединенном двигателе, в
,
- масса механического транспортного средства (в груженом состоянии);
- максимальная масса не оснащенного тормозами прицепа, который может быть подсоединен к механическому транспортному средству, указанная изготовителем механического транспортного средства.
2.2 Аварийная тормозная система
2.2.1 Тормозной путь при использовании аварийной тормозной системы, даже если орган управления для приведения ее в действие используется также для других тормозных функций, не должен превышать следующих величин, а среднее значение предельного замедления не должно быть меньше следующих величин:
2.2.2 При наличии ручного управления предписанную эффективность достигают путем приложения к органу управления усилия, не превышающего 60 даН, причем управление должно помещаться в таком месте, чтобы оно было легко и быстро доступно для водителя.
2.2.3 При наличии ножного управления предписанную эффективность достигают путем приложения к органу управлению усилия, не превышающего 70 даН, причем управление должно располагаться таким образом, чтобы оно могло легко и быстро приводиться в действие водителем.
2.2.4 Эффективность аварийной тормозной системы проверяют при помощи испытания типа 0 с отсоединенным двигателем на начальных скоростях, указанных ниже:
2.2.5 Испытание аварийного тормоза на эффективность проводят путем имитации реальных условий поломки в рабочей тормозной системе.
2.2.6 В случае транспортных средств, имеющих электрические системы рекуперативного торможения, дополнительно проверяют эффективность торможения при следующих двух видах неисправности:
2.2.6.1 при полном выходе из строя электрического элемента рабочего тормоза;
2.2.6.2 в том случае, когда в результате неисправности электрический элемент создает максимальное тормозное усилие.
2.3 Стояночная тормозная система
2.3.1 Стояночная тормозная система, даже если она связана с одной из остальных тормозных систем, должна удерживать груженое транспортное средство, остановившееся на спуске или подъеме с уклоном в 18%.
2.3.2 На транспортных средствах, которые допускаются к буксировке прицепа, стояночная тормозная система тягача должна быть в состоянии удерживать весь состав на спуске или на подъеме с уклоном в 12%.
2.3.3 Если управление является ручным, то прилагаемое к нему усилие не должно превышать 60 даН.
2.3.4 Если управление является ножным, то прилагаемое к нему усилие не должно превышать 70 даН.
2.3.5 Допускается использование стояночной тормозной системы, которая для достижения предписанной эффективности должна приводиться в действие несколько раз.
2.3.6 Для проверки соответствия предписаниям
пункта 5.2.1.2.4 настоящих Правил проводят испытание типа 0 с отсоединенным двигателем на начальной скорости испытания 30 км/ч. Среднее значение предельного замедления при включении устройства управления стояночным тормозом и замедление непосредственно перед остановкой транспортного средства должны составлять не менее 1,5
. Испытание проводят на груженом транспортном средстве.
Усилие, прилагаемое к органу управления, не должно превышать предписанных значений.
2.4 Остаточная тормозная эффективность рабочего тормоза в случае неисправности привода
2.4.1 Остаточная тормозная эффективность рабочей тормозной системы в случае частичной неисправности привода не должна превышать нижеследующих величин тормозного пути, а средняя величина предельного замедления (при приложении к органу управления усилия, не превышающего 70 даН, в случае проведения испытания типа 0 с отсоединенным двигателем при нижеследующих начальных скоростях для соответствующей категории транспортного средства) должна быть не меньше величин, указанных ниже:
Тормозной путь (м) и средняя величина предельного замедления
[
]
2.4.2 Испытание на остаточную тормозную эффективность проводят путем имитации реальных условий поломки в рабочей тормозной системе.
3. Эффективность тормозных систем транспортных средств категории О
3.1 Рабочая тормозная система
3.1.1 Предписания, касающиеся испытаний транспортных средств категории
:
В тех случаях, когда рабочая тормозная система является обязательной, ее эффективность должна соответствовать предписаниям, указанным в отношении категорий
и
.
3.1.2 Предписания, касающиеся испытаний транспортных средств категорий
и
:
3.1.2.1 если рабочая тормозная система относится к непрерывному или полунепрерывному типу, то суммарное усилие, прилагаемое к наружной части колес при торможении, должно составлять по крайней мере x% от максимальной нагрузки на неподвижное колесо, где x имеет следующие значения:
3.1.2.2 если прицеп оборудован системой пневматических тормозов, то давление в питающей магистрали не должно превышать 700 кПа в ходе испытания на торможение, а величина сигнала в управляющей магистрали не должна превышать следующих величин в зависимости от установки: