(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.2.1 на транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
1.2.2 на прицепы, которые запрещается прицеплять к механическим транспортным средствам, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;
1.2.3 на транспортные средства, приспособленные для вождения инвалидами.
1.3 С учетом соблюдения применимых предписаний настоящих Правил на оборудование, устройства, методы и условия, упомянутые в приложении 1, настоящие Правила не распространяются.

2. Определения

Для целей настоящих Правил
2.1 "официальное утверждение транспортного средства" означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения;
2.2 "тип транспортного средства" означает категорию транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.2.1 в случае механических транспортных средств:
2.2.1.1 категории транспортного средства (см. пункт 1.1 выше),
2.2.1.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в пункте 2.16 ниже,
2.2.1.3 распределения массы между осями,
2.2.1.4 максимальной конструктивной скорости,
2.2.1.5 тормозного оборудования иного типа, в частности наличия или отсутствия оборудования для торможения прицепа либо наличия электрической системы регенеративного торможения,
2.2.1.6 количества и расположения осей,
2.2.1.7 типа двигателя,
2.2.1.8 числа передач и передаточных чисел,
2.2.1.9 передаточных чисел конечных передач,
2.2.1.10 размеров шин;
2.2.2 в случае прицепов:
2.2.2.1 категории транспортного средства (см. пункт 1.1 выше),
2.2.2.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в пункте 2.16 ниже,
2.2.2.3 распределения нагрузки между осями,
2.2.2.4 тормозного оборудования иного типа,
2.2.2.5 количества и расположения осей,
2.2.2.6 размеров шин;
2.3 "тормозная система" означает совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления или остановки движущегося транспортного средства либо для обеспечения его неподвижности во время стоянки; эти функции определяются в пункте 5.1.2 ниже. Система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза;
2.4 "орган управления" означает часть, на которую непосредственно воздействует водитель (или сопровождающее лицо, если речь идет о некоторых прицепах) для передачи на привод энергии, необходимой для торможения или для управления этим приводом. Этой энергией может быть либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо в соответствующих случаях кинетическая энергия прицепа, либо сочетание этих разнообразных видов энергии;
2.4.1 "приведение в действие" означает включение и выключение органа управления;
2.5 "привод" означает совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение полностью или частично осуществляется с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода.
Привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин "привод" используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как "привод управления", так и "энергетический привод". Управляющие и питающие магистрали, соединяющие буксирующие транспортные средства и прицепы, не рассматриваются в качестве частей привода;
2.5.1 "привод управления" означает совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и необходимый (необходимые) запас (запасы) энергии;
2.5.2 "энергетический привод" означает совокупность элементов, которые обеспечивают подачу на тормоза энергии, необходимой для их функционирования, включая запас(ы) энергии, необходимой для работы тормозов;
2.6 "тормоз" означает устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного средства), электрическим (когда эти силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительно друг друга, но не соприкасающихся элементов транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя движущимися относительно друг друга элементами транспортного средства); тормозом может служить также двигатель (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя транспортного средства, передаваемого на колеса);
2.7 "тормозные системы различного типа" означает системы, имеющие существенные различия в отношении:
2.7.1 элементов с иными характеристиками,
2.7.2 элемента, изготовленного из материалов, имеющих иные характеристики, или элемента, который имеет иную форму либо иной размер,
2.7.3 иной комбинации элементов;
2.8 "элемент тормозной системы" означает одну из отдельных частей, совокупность которых образует тормозное устройство;
2.9 "непрерывное торможение" означает торможение состава транспортных средств с помощью системы, имеющей следующие характеристики:
2.9.1 единый орган управления, на который водитель воздействует со своего места одним плавным движением,
2.9.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает из одного и того же источника (которым может быть мускульная сила водителя),
2.9.3 тормозная система обеспечивает одновременное или последовательное торможение каждого из транспортных средств, входящих в состав, независимо от их относительного положения;
2.10 "полунепрерывное торможение" означает торможение состава транспортных средств с помощью системы, имеющей следующие характеристики:
2.10.1 единый орган управления, на который водитель воздействует со своего места одним плавным движением,
2.10.2 энергия, используемая для торможения входящих в состав транспортных средств, поступает из двух различных источников (одним из которых может быть мускульная сила водителя),
2.10.3 тормозная система обеспечивает одновременное или последовательное торможение каждого из транспортных средств, входящих в состав, независимо от их относительного положения;
2.11 "автоматическое торможение" означает торможение прицепа или прицепов, осуществляемое автоматически при отделении компонентов состава сцепленных транспортных средств, в том числе в случае разрыва сцепки, что не должно отражаться на эффективности торможения остальных транспортных средств этого автопоезда;
2.12 "инерционное торможение" означает торможение за счет использования сил, возникающих при приближении прицепа к тягачу;
2.13 "регулируемое торможение" означает торможение, при котором в пределах нормального диапазона действия устройства как во время затормаживания, так и во время растормаживания (см. пункт 2.4.1 выше):