Действующий
12.1.1 Начиная с официальной даты вступления в силу дополнения 8 к поправкам серии 09 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения ЕЭК на основании настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 8 к поправкам серии 09.
12.1.2 Если не указано иное или если обстоятельства не требуют иного, то дополнения к поправкам серии 10 применяются также к выдаче и сохранению официальных утверждений на основании поправок серии 09.
12.1.3 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 10 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 10.
12.1.4 Начиная с официальной даты вступления в силу дополнения 4 к поправкам серии 10 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил с поправками, внесенными в соответствии с дополнением 4.
12.1.5 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, не должны отказывать в распространении официального утверждения на основании дополнения 3 к поправкам серии 10 к настоящим Правилам.
12.1.6 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 11 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения типа на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 11
*(21).
12.1.7 Дополнение 1 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам применяется таким образом, как это указано в
пункте 12.4.1.
12.1.8 Начиная с официальной даты вступления в силу дополнения 2 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 2 к поправкам серии 11.
12.1.9 Начиная с официальной даты вступления в силу дополнения 6 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не отказывает в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 6 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам.
12.1.10 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, не отказывают в распространении официального утверждения на основании настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 5 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам.
12.2 Новые официальные утверждения по типу конструкции
12.2.1 По истечении 24 месяцев после официальной даты вступления в силу дополнения 8 к поправкам серии 09 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения ЕЭК только в том случае, если подлежащий утверждению тип транспортного средства отвечает предписаниям настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 8 к поправкам серии 09.
12.2.2 По истечении 24 месяцев после даты вступления в силу поправок серии 10 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения только в том случае, если подлежащий официальному утверждению тип транспортного средства отвечает предписаниям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 10.
12.2.3 До истечения 48 месяцев после даты вступления в силу поправок серии 10 к настоящим Правилам ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении национального официального утверждения для типа транспортного средства, официально утвержденного на основании предшествующих серий поправок к настоящим Правилам.
12.2.4 До истечения 48 месяцев после даты вступления в силу поправок серии 10 к настоящим Правилам Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают предоставлять официальные утверждения ЕЭК на основании дополнения 3 к поправкам серии 10 к настоящим Правилам.
12.2.5 По истечении 24 месяцев после даты вступления в силу дополнения 5 к поправкам серии 10 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения только в том случае, если подлежащий официальному утверждению тип транспортного средства отвечает предписаниям настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 5 к поправкам серии 10.
12.2.6 По истечении 48 месяцев после вступления в силу дополнения 1 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам Договаривающиеся стороны предоставляют официальные утверждения в отношении транспортных средств, исключенных на основании
пунктов 5.2.1.32 и
5.2.2.23 с учетом сносок к ним, только в том случае, если они отвечают предписаниям дополнения 1 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам.
12.2.7 По истечении 48 месяцев после даты вступления в силу дополнения 2 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения только в том случае, если подлежащий официальному утверждению тип транспортного средства отвечает предписаниям настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 2 к поправкам серии 11.
12.2.8 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают предоставлять официальные утверждения тем типам транспортных средств, которые соответствуют требованиям настоящих Правил с поправками, содержащимися в дополнении 5 к поправкам серии 11, в течение 12-месячного периода после даты вступления в силу дополнения 6 к поправкам серии 11.
12.2.9 Начиная с официальной даты вступления в силу
приложения 7 к поправкам серии 11 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил с поправками, изложенными в приложении 7 к поправкам серии 11.
12.2.10 По истечение 36 месяцев после даты вступления в силу
приложения 7 к поправкам серии 11 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, должны предоставлять официальное утверждение только в том случае, если тип транспортного средства, подлежащий официальному утверждению, отвечает требованиям настоящих Правил с поправками, содержащими в приложении 7 к поправкам серии 11.
12.3 Предельный срок действия прежних официальных утверждений типа
12.3.1 По истечении 48 месяцев после даты вступления в силу поправок серии 10 к настоящим Правилам Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в первоначальной национальной регистрации (первоначальном вводе в эксплуатацию) транспортного средства, которое не отвечает предписаниям поправок серии 10 к настоящим Правилам.
12.3.2 По истечении 84 месяцев после вступления в силу дополнения 2 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в первоначальной национальной регистрации (первоначальном вводе в эксплуатацию) транспортного средства, которое не отвечает предписаниям дополнения 2 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам.
12.4 Обязательные положения, касающиеся транспортных средств, оснащенных функцией обеспечения устойчивости транспортного средства
12.4.1 Предписания относительно оборудования транспортных средств, оснащенных функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, указанной в
пунктах 5.2.1.32 и
5.2.2.23 настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 11, должны применяться следующим образом:
* В соответствии с определением, содержащимся в С.Р.3.
12.5 Новые Договаривающиеся стороны
12.5.1 Независимо от изложенных выше переходных положений, Договаривающиеся стороны, которые начинают применять настоящие Правила после даты вступления в силу поправок самых последних серий, не обязаны признавать официальные утверждения, которые были предоставлены в соответствии с любыми предыдущими сериями поправок к настоящим Правилам.
*(1) В соответствии с определениями, содержащимися в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (С.Р.3) (документ TRANS/WP.29/78/Rev. 2, пункт 2).
*(2) В соответствии с датами применения, указанными в
пункте 12 настоящих Правил, требования в отношении торможения транспортных средств категории М1 включены только в Правила N 13-Н. В случае транспортных средств категории N1 Договаривающиеся стороны, подписавшие как Правила N 13-Н, так и настоящие Правила, признают официальные утверждения на основании любых из этих Правил в равной степени действительными.
*(3) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Сербия и Черногория, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 (не присвоен), 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 (не присвоен), 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 (не присвоен), 34 - Болгария, 35 (не присвоен), 36 - Литва, 37 - Турция, 38 (не присвоен), 39 - Азербайджан, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 (не присвоен), 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставлены его государствами-членами с использованием их соответствующего условного обозначения ЕЭК), 43 - Япония, 44 (не присвоен), 45 - Австралия, 46 - Украина, 47 - Южная Африка и 48 - Новая Зеландия, 49 - Кипр и 50 - Мальта, 51 - Республика Корея, 52 - Малайзия, 53 - Таиланд, 54 и 55 (не присвоены) и 56 - Черногория. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению; и присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
*(4) До принятия единообразных технических стандартов, которые обеспечат совместимость и безопасность, использование на механических транспортных средствах и прицепах соединений, которые указаны в
пункте 5.1.3.1.3, не допускается.
*(5) Для целей периодического технического осмотра может потребоваться корректировка значений минимального предельного тормозного коэффициента, определенных для всего транспортного средства, с учетом национальных или международных эксплуатационных требований.
*(6) Компетентный орган, предоставляющий официальное утверждение, имеет право проверить рабочую тормозную систему посредством применения дополнительных процедур испытания транспортного средства.
*(7) В соответствующих случаях в соединителе ISO 7638:2003 могут использоваться пяти- или семиштырьковые разъемы.
*(8) До принятия решения о единообразных процедурах испытания изготовитель должен представлять технической службе результаты анализа возможных неисправностей привода управления и последствий этих неисправностей. Содержание этой информации рассматривается и согласовывается технической службой и изготовителем транспортного средства.
*(9) В соответствующих случаях в соединительном устройстве ISO 7638:2003 могут использоваться пяти- или семиштырьковые разъемы.
*(10) На момент предоставления официального утверждения типа соответствие этому требованию должно быть подтверждено изготовителем транспортного средства.
*(11) При "селективном торможении" возможно изменение функции на "автоматически включающееся торможение".
*(12) Это предписание не распространяется на транспортные средства повышенной проходимости, транспортные средства специального назначения (например, подвижные установки на нестандартном шасси, подвижные краны, транспортные средства с гидростатическим приводом, на которых система гидравлического привода используется также для торможения и вспомогательных функций, транспортные средства категории N2, которые имеют все следующие конструктивные особенности: полную массу транспортного средства от 3,5 до 7,5 тонн, нестандартные низкорамные шасси, более чем 2 оси и гидропривод), автобусы класса I и класса А, относящиеся к категориям М2 и М3, сочлененные городские и междугородные автобусы, тягачи категории N2 для полуприцепов с полной массой транспортного средства (ПМТС) от 3,5 до 7,5 тонн.
*(13) До согласования единообразных технических предписаний, позволяющих верно оценивать функцию системы автоматического регулирования тормозов, требование относительно обеспечения свободного хода считается выполненным, если свободный ход наблюдается при всех испытаниях тормозов, предписанных для соответствующего прицепа.
*(14) До принятия решения о единообразных процедурах испытания изготовитель должен представлять технической службе результаты анализа возможных неисправностей привода управления и последствий этих неисправностей. Содержание этой информации рассматривается и согласовывается технической службой и изготовителем транспортного средства.
*(15) В соответствующих случаях в соединителе ISO 7638:2003 могут использоваться пяти- или семиштырьковые разъемы.
*(16) Поперечное сечение проводника, указанное в стандарте ISO 7638:2003, для прицепа может быть уменьшено, если на прицепе установлен собственный плавкий предохранитель. Величина номинального тока плавкого предохранителя не должна превышать величины номинального тока проводников. Данное отступление не касается прицепов, которые оборудованы для буксировки другого прицепа.