Действующий
Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, заключено в Женеве 20 марта 1958 года.
Правила N 13
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
1.1 Настоящие Правила применяются к транспортным средствам категорий
, N и O
*(1) в отношении торможения
*(2).
1.2 Настоящие Правила не распространяются:
1.2.1 на транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
1.2.2 на прицепы, которые запрещается прицеплять к механическим транспортным средствам, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;
1.2.3 на транспортные средства, приспособленные для вождения инвалидами.
1.3 С учетом соблюдения применимых предписаний настоящих Правил на оборудование, устройства, методы и условия, упомянутые в
приложении 1, настоящие Правила не распространяются.
Для целей настоящих Правил
2.1 "официальное утверждение транспортного средства" означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения;
2.2 "тип транспортного средства" означает категорию транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.2.1 в случае механических транспортных средств:
2.2.1.1 категории транспортного средства (см.
пункт 1.1 выше),
2.2.1.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в
пункте 2.16 ниже,
2.2.1.3 распределения массы между осями,
2.2.1.4 максимальной конструктивной скорости,
2.2.1.5 тормозного оборудования иного типа, в частности наличия или отсутствия оборудования для торможения прицепа либо наличия электрической системы регенеративного торможения,
2.2.1.6 количества и расположения осей,
2.2.1.8 числа передач и передаточных чисел,
2.2.1.9 передаточных чисел конечных передач,
2.2.2.1 категории транспортного средства (см.
пункт 1.1 выше),
2.2.2.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в
пункте 2.16 ниже,
2.2.2.3 распределения нагрузки между осями,
2.2.2.4 тормозного оборудования иного типа,
2.2.2.5 количества и расположения осей,
2.3 "тормозная система" означает совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления или остановки движущегося транспортного средства либо для обеспечения его неподвижности во время стоянки; эти функции определяются в
пункте 5.1.2 ниже. Система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза;
2.4 "орган управления" означает часть, на которую непосредственно воздействует водитель (или сопровождающее лицо, если речь идет о некоторых прицепах) для передачи на привод энергии, необходимой для торможения или для управления этим приводом. Этой энергией может быть либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо в соответствующих случаях кинетическая энергия прицепа, либо сочетание этих разнообразных видов энергии;
2.4.1 "приведение в действие" означает включение и выключение органа управления;
2.5 "привод" означает совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение полностью или частично осуществляется с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода.
Привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин "привод" используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как "привод управления", так и "энергетический привод". Управляющие и питающие магистрали, соединяющие буксирующие транспортные средства и прицепы, не рассматриваются в качестве частей привода;
2.5.1 "привод управления" означает совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и необходимый (необходимые) запас (запасы) энергии;
2.5.2 "энергетический привод" означает совокупность элементов, которые обеспечивают подачу на тормоза энергии, необходимой для их функционирования, включая запас(ы) энергии, необходимой для работы тормозов;
2.6 "тормоз" означает устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного средства), электрическим (когда эти силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительно друг друга, но не соприкасающихся элементов транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя движущимися относительно друг друга элементами транспортного средства); тормозом может служить также двигатель (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя транспортного средства, передаваемого на колеса);
2.7 "тормозные системы различного типа" означает системы, имеющие существенные различия в отношении:
2.7.1 элементов с иными характеристиками,
2.7.2 элемента, изготовленного из материалов, имеющих иные характеристики, или элемента, который имеет иную форму либо иной размер,