(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.1.30.1 При приведении водителем в действие рабочей тормозной системы подается сигнал, который используется для освещения стоп-сигналов.
5.2.1.30.2 Требования к транспортным средствам, на которых для контролирования первоначального применения системы рабочего тормоза используется электронная сигнализация и которые оснащены системой замерения и/или регенеративного торможения категории А:
Замедление при помощи системы замедления и/или регенеративного торможения
> 1,3
Может инициироваться сигналДолжен инициироваться сигнал
5.2.1.30.3 В случае транспортных средств, оборудованных тормозной системой, спецификации которой отличаются от спецификаций, определенных в пункте 5.2.1.30.2 выше, работа системы замедления и/или системы регенеративного торможения категории А может инициировать сигнал независимо от величины замедления.
5.2.1.30.4 Этот сигнал не инициируется в том случае, когда замедление обеспечивается естественным эффектом торможения только двигателем.
5.2.1.30.5 Приведение в действие рабочей тормозной системы при помощи "автоматической системы управления торможением" вызывает инициирование сигнала, упомянутого выше. Однако в случае замедления менее 0,7  сигнал может не подаваться*(10).
5.2.1.30.6 Приведение в действие части рабочей тормозной системы при помощи "селективного торможения" не должно вызывать инициирования сигнала, упомянутого выше*(11).
5.2.1.30.7 В случае транспортных средств, оборудованных электрической управляющей магистралью, сигнал должен инициироваться механическим транспортным средством при передаче с прицепа посредством электрической управляющей магистрали сообщения " включение стоп-сигналов".
5.2.1.31 В том случае, когда транспортное средство оснащено устройством предупреждения об экстренном торможении, активация и деактивация сигнала экстренного торможения производится только в результате приведения в действие системы рабочего тормоза при соблюдении следующих условий*(10):
5.2.1.31.1 Сигнал не должен активироваться, когда замедление транспортного средства ниже значений, указанных в следующей таблице, однако он может инициироваться при любом замедлении в случае их достижения или превышения, при этом фактическое значение определяется изготовителем транспортного средства:
Сигнал не активируется при значениях менее
и
Сигнал деактивируется на всех транспортных средствах не позднее того момента, когда замедление снижается до уровня менее 2,5  .
5.2.1.31.2 Могут также применяться следующие условия:
a) сигнал может инициироваться в результате нарастания замедления транспортного средства вследствие приложения тормозного усилия с учетом соблюдения предельных величин активации и деактивации, установленных в пункте 5.2.1.31.1 выше;
или
b) сигнал может активироваться, когда система рабочего тормоза включается при скорости выше 50 км/ч и антиблокировочная система работает в режиме непрерывной цикличности (как определено в пункте 2 приложения 13).
Сигнал деактивируется, когда антиблокировочная система прекращает работать в режиме непрерывной цикличности.
5.2.1.32 С учетом положений пункта 12.4 настоящих Правил все транспортные средства нижеследующих категорий должны быть оснащены функцией обеспечения устойчивости транспортного средства:
a) *(12);
b) *(12), имеющие не более трех осей;
c) *(12) с четырьмя осями, максимальной массой не более 25 т и кодом максимального диаметра колеса не более 19,5.
Функция обеспечения устойчивости должна включать функцию противоопрокидывания и контроль траектории движения и соответствовать техническим требованиям, изложенным в приложении 21 к настоящим Правилам.
5.2.1.33 Транспортные средства категории , имеющие не более трех осей, должны быть оснащены функцией обеспечения устойчивости транспортного средства. В случае ее установки она должна включать функции противоопрокидывания и контроля траектории движения и соответствовать техническим требованиям, изложенным в приложении 21 к настоящим Правилам.
5.2.2 Транспортные средства категории O
5.2.2.1 На прицепах категории наличие рабочей тормозной системы не обязательно; однако если прицепы этой категории оборудованы рабочей тормозной системой, то они должны удовлетворять тем же требованиям, что и прицепы категории .
5.2.2.2 Прицепы категории должны быть оборудованы рабочей тормозной системой либо непрерывного, либо полунепрерывного действия или системой инерционного типа. Этот последний тип допускается только на прицепах с центральной осью. Однако допускаются электрические системы торможения, удовлетворяющие предписаниям приложения 14 к настоящим Правилам.
5.2.2.3 Прицепы категорий и должны быть оборудованы рабочей тормозной системой непрерывного или полунепрерывного типа.
5.2.2.4 Рабочая тормозная система:
5.2.2.4.1 воздействует на все колеса транспортного средства;
5.2.2.4.2 надлежащим образом распределяет свое воздействие между осями;
5.2.2.4.3 содержит по меньшей мере в одном из воздушных резервуаров дренажное и очистительное устройство, установленное в надлежащем и легкодоступном месте.
5.2.2.5 Действие рабочей тормозной системы должно распределяться между колесами одной и той же оси симметрично по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Необходимо сообщать о таких компенсационных усилиях и функциях, как антиблокировка, которые могут привести к нарушению симметричного распределения тормозного усилия.
5.2.2.5.1 Водитель должен предупреждаться с помощью отдельного желтого визуального предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2, о компенсационном воздействии электрического привода управления в случае ухудшения характеристик или неисправности тормозной системы. Это требование применяется ко всем условиям загрузки, если компенсационные усилия превышают следующие предельные значения:
5.2.2.5.1.1 разница в поперечном тормозном давлении на любой оси:
a) составляет 25% от большей величины при замедлении транспортного средства
  ,
b) равняется величине, соответствующей 25%, при замедлении 2  и менее;
5.2.2.5.1.2 величина индивидуального компенсационного усилия на любой оси:
а) составляет > 50% от номинальной величины при замедлении транспортного средства   ,
b) равняется величине, соответствующей 50% от номинальной величины, при замедлении 2  и менее.
5.2.2.5.2 Указанная выше компенсация допускается только в том случае, если первоначальное включение тормоза производится при скоростях движения транспортного средства более 10 км/ч.
5.2.2.6 Нарушение функционирования электрического привода управления не должно вызывать не контролируемого водителем срабатывания тормозов.
5.2.2.7 Тормозные поверхности, необходимые для обеспечения предписанной эффективности, должны быть постоянно соединены с колесами либо жестко, либо при помощи деталей, которые не могут выйти из строя.
5.2.2.8 Износ тормозов должен легко компенсироваться системой ручного или автоматического регулирования. Кроме того, управление и элементы привода и тормозов должны обладать таким запасом хода и при необходимости надлежащими средствами компенсации, чтобы после нагрева тормозов или при определенной степени износа тормозных накладок можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию.
5.2.2.8.1 Система компенсации износа рабочих тормозов должна быть автоматической. Однако в случае транспортных средств категорий и установка систем автоматического регулирования является факультативной. Тормоза, оснащенные системами автоматического регулирования, должны - после нагрева с последующим охлаждением - быть пригодными для обеспечения свободного хода, определение которого приведено в пункте 1.7.3 приложения 4, после испытания типа I или типа III, определение которого также приведено в этом приложении.
5.2.2.8.1.1 В случае прицепов категории требования к рабочим характеристикам, приведенные в пункте 5.2.2.8.1 выше, считаются выполненными, если соблюдаются требования пункта 1.7.3 приложения 4.
5.2.2.8.1.2 В случае прицепов категорий и требования к рабочим характеристикам, приведенные в пункте 5.2.2.8.1 выше, считаются выполненными, если соблюдаются требования пункта 1.7.3 *(13) приложения 4.
5.2.2.8.2 Проверка износа фрикционных элементов рабочих тормозов
5.2.2.8.2.1 Должна обеспечиваться возможность использования простой процедуры оценки износа накладок рабочих тормозов снаружи или снизу транспортного средства без снятия колес при помощи соответствующих смотровых отверстий или каким-либо иным способом. Это может быть обеспечено с использованием имеющихся в ремонтной мастерской простых стандартных инструментов или обычного оборудования для осмотра транспортных средств.
В качестве альтернативы допускается применение устанавливаемого на прицепе индикатора, предупреждающего о необходимости замены накладок, или датчика на каждом колесе (сдвоенные двускатные колеса рассматриваются в качестве односкатного колеса), который предупредит водителя на его рабочем месте о необходимости замены накладок. В случае визуального предупреждения может использоваться желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2 выше, если этот сигнал соответствует требованиям пункта 5.2.1.29.6 выше.
5.2.2.8.2.2 Оценка износа фрикционных поверхностей тормозных дисков или барабанов может осуществляться только путем непосредственного измерения конкретного элемента или проверки индикаторов износа любого тормозного диска или барабана, в связи с чем может потребоваться их демонтаж в той или иной степени. Следовательно, в момент официального утверждения типа изготовитель транспортного средства определяет следующее: