Действующий
c) нагрузка на колесо либо подъем колеса;
d) скорость направления вперед;
e) действия водителя.
2.2 Основная цель состоит в доказательстве того, что моделируемое поведение транспортного средства и функция обеспечения его устойчивости сопоставимы с поведением и этой же функцией транспортного средства в ходе практических испытаний.
2.3 Моделирующее устройство считается аттестованным, когда параметры его функционирования сопоставимы с результатами практических испытаний на том же (тех же) транспортном средстве (транспортных средствах), проводящихся при помощи маневра (маневров), выбранного (выбранных) из тех, которые определены соответственно в пункте 2.1.3 или 2.2.3 приложения 21.
Моделирующее устройство используется лишь применительно к тем аспектам, по которым было произведено сопоставление между практическими испытаниями транспортного средства и имитационными испытаниями. Сопоставления производятся в нагруженном и порожнем состоянии для доказательства того, что различные условия могут быть надлежащим образом скорректированы, и для подтверждения экстремальных параметров, подлежащих моделированию, например:
a) транспортное средство с наименее длинной колесной базой и максимально высоким центром тяжести;
b) транспортное средство с максимально длинной колесной базой и максимально высоким центром тяжести.
В случае испытания по круговой траектории в постоянном режиме в качестве средства для сопоставления используется градиент недостаточной проворачиваемости руля.
В случае динамического маневра средством для сопоставления служит соотношение задействованной и далее используемой функции обеспечения устойчивости транспортного средства при моделировании и при практическом испытании транспортного средства.
2.4 Физические параметры, которые в случае конфигураций с использованием исходного транспортного средства и транспортного средства, подвергнутого моделированию, различаются, в процессе моделирования надлежащим образом изменяют.
2.5 Составляют протокол испытания на основе моделирования, образец которого приводится в добавлении 3 к настоящему приложению, и копию этого протокола прилагают к сообщению об официальном утверждении транспортного средства.
Приложение 21 - Добавление 3

Протокол испытания моделирующего устройства, используемого для проверки функции обеспечения устойчивости транспортного средства

Протокола испытания N: ...........................
1 Идентификация
1.1 Наименование и адрес изготовителя моделирующего устройства
1.2 Идентификация моделирующего устройства: название/модель/номер (аппаратные средства и программное обеспечение)
2. Средство моделирования
2.1 Метод моделирования (общее описание с учетом требований пункта 1.1 добавления 2 к приложению 21)
2.2 Аппаратное/программное моделирование (см. пункт 1.2 добавления 2 к приложению 21)
2.3 Условия нагрузки транспортного средства (см. пункт 1.4 добавления 2 к приложению 21)
2.4 Аттестация (см. пункт 2 добавления 2 к приложению 21)
2.5 Параметры движения (см. пункт 2.1 добавления 2 к приложению 21)
3. Область применения
3.1 Вид транспортного средства (например, грузовой автомобиль, тягач для полуприцепа, автобус, полуприцеп, прицеп с центральной осью, полный прицеп)
3.2 Конфигурация транспортного средства (например, 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6)
3.3 Ограничивающие факторы (например, только механическая подвеска)
3.4 Маневр(ы), по которому (которым) аттестуется моделирующее устройство
4. Проверочное (проверочные) испытание (испытания) транспортного средства
4.1 Описание транспортного средства (транспортных средств), включая транспортное средство-тягач в случае испытания прицепа:
4.1.1 Идентификация транспортного средства (транспортных средств): марка/модель/ИНТ
4.1.1.1 Нестандартное оборудование:
4.1.2 Описание транспортного средства, включая конфигурацию осей/подвеску/колеса, двигатель и трансмиссию, тормозную систему (тормозные системы) и содержание функции обеспечения устойчивости транспортного средства (контроль траектории движения/функция противоопрокидывания), систему рулевого управления, причем с указанием названия/модели/номера:
4.1.3 Данные о транспортном средстве, использовавшиеся при моделировании (точное указание):
4.2 Описание испытания (испытаний), включая местонахождение (местонахождения), состояние поверхности дороги/испытательного трека, температуру и дату (даты):
4.3 Результаты, полученные на груженом и порожнем транспортном средстве с включенной и отключенной функцией обеспечения его устойчивости, с учетом соответствующих параметров движения, которые указаны в пункте 2.1 добавления 2 к приложению 21:
5. Результаты моделирования
5.1 Параметры транспортного средства и значения, использовавшиеся при моделировании, которые не были получены в результате фактического испытания транспортного средства (предполагаемые):
5.2 Результаты, полученные на груженом и порожнем транспортном средстве с включенной и отключенной функцией обеспечения его устойчивости по каждому испытанию, проведенному на основании пункта 3.2 настоящего добавления, с учетом соответствующих параметров движения, которые указаны в пункте 2.1 добавления 2 к приложению 21:
6. Настоящее испытание проведено и его результаты представлены в соответствии с добавлением 2 к приложению 21 к Правилам N 13 ЕЭК, включающим последние поправки серии.........
Техническая служба, проводящая испытание* ...................................
Подпись: ................................. Дата: .........................................
Орган, предоставляющий официальное утверждение* .....................
......................................
Подпись: ................................. Дата: .........................................
______________________________
* Подписывается различными лицами, даже если техническая служба и орган, предоставляющий официальное утверждение, являются одной и той же организацией.