Действующий
пунктом 5.1.3.1 настоящих Правил: способность применять рабочий тормоз прицепа через соответствующую (соответствующие) управляющую (управляющие) магистраль (магистрали) независимо от водителя.
d) в том случае, если транспортное средство-тягач оснащено в соответствии с
В качестве альтернативы вышеизложенному может использоваться протокол испытаний, соответствующий пункту 1.1 части 2 приложения 19.
Порядок использования моделирующего устройства определен в добавлении 1 к настоящему приложению с использованием отобранного (отобранных) вида (видов) моделирования.
Характеристики и процедура аттестации моделирующего устройства определены в добавлении 2 к настоящему приложению.
До согласования единообразных процедур испытания метод, используемый для такой демонстрации, согласовывается изготовителем транспортного средства и технической службой и предусматривает надлежащие критические условия для проверки эффективности контроля траектории движения и функции противоопрокидывания, являющихся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства, причем метод демонстрации и полученные результаты указывают в добавлении к документу об официальном утверждении типа. Это может быть сделано не только в момент предоставления официального утверждения по типу конструкции.
Для демонстрации функции обеспечения устойчивости транспортного средства используют любой из следующих динамических маневров*(3):
Контроль траектории движения | Функция противоопрокидывания |
Испытание на уменьшение радиуса | Испытание по круговой траектории в постоянном режиме |
Испытание на ступенчатое изменение угла поворота | J-образный разворот |
Синусоидальный маневр с остановкой | |
J-образный разворот | |
Выезд из ряда | |
Двойной выезд из ряда | |
Испытание с резким поворотом руля вправо и влево или испытание типа "рыболовный крючок" | |
Испытание на синусоидальный асимметричный маневр или импульсный маневр |
Для доказательства повторяемости результатов транспортное средство подвергают второму демонстрационному испытанию с использованием отобранного (отобранных) вида (видов) маневрирования.
пункте 2.1.5 настоящих Правил.
2.1.4 Задействование функции обеспечения устойчивости транспортного средства указывается водителю с помощью мигающего оптического предупреждающего сигнала. Он остается включенным до тех пор, пока функция обеспечения устойчивости транспортного средства продолжает действовать. Для этой цели может использоваться желтый предупреждающий сигнал, указанный в
Помимо этого, задействование систем, связанных с функцией обеспечения устойчивости транспортного средства (включая антибуксовочное устройство, устройство стабилизации прицепа, блок управления тормозами на поворотах и другие аналогичные функции, которые срабатывают в зависимости от режима работы двигателя и/или тормозного момента на отдельном колесе и имеют общие компоненты с функцией обеспечения устойчивости), может также указываться водителю при помощи мигающего оптического предупреждающего сигнала.
Упомянутый выше сигнал водитель должен видеть даже при дневном свете, с тем чтобы он мог без труда убедиться в удовлетворительном функционировании сигнала, не вставая с сиденья.
Для этой цели может использоваться предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29 настоящих Правил, однако его использование применительно к случаям задействования, определенным в пункте 2.1.4 настоящего приложения, не допускается.
Этот предупреждающий сигнал должен быть постоянным и должен подаваться до тех пор, пока сохраняется неисправность либо несрабатывание и включатель зажигания (пусковой переключатель) находится в положении "включено" (рабочем положении).
пункте 2.1.4 выше.
2.1.6 В случае механического транспортного средства, оборудованного электрической управляющей магистралью и соединенного с прицепом при помощи электрической управляющей магистрали, водитель должен предупреждаться с помощью специального оптического предупреждающего сигнала о передаче с прицепа информации "VDC включена" через блок передачи данных электрической управляющей магистрали. Для этой цели может использоваться оптический сигнал, определенный в
В качестве альтернативы вышеизложенному может использоваться протокол испытаний, соответствующий пункту 6 части 1 приложения 19.
Порядок использования моделирующего устройства определен в добавлении 1 к настоящему приложению с использованием отобранного (отобранных) вида (видов) моделирования.
Характеристики и процедура аттестации моделирующего устройства определены в добавлении 2 к настоящему приложению.
До согласования единообразных процедур испытания метод, используемый для такой демонстрации, согласовывается изготовителем транспортного средства и технической службой и предусматривает надлежащие критические условия для проверки эффективности функции противоопрокидывания и контроля траектории движения, являющихся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства, которой оснащен прицеп, причем метод демонстрации и полученные результаты указывают в добавлении к документу об официальном утверждении типа. Это может быть сделано не только в момент предоставления официального утверждения по типу конструкции.
Для демонстрации функции обеспечения устойчивости транспортного средства используют любой из следующих динамических маневров*(6):
Контроль траектории движения | Функция противоопрокидывания |
Испытание на уменьшение радиуса | Испытание по круговой траектории в постоянном режиме |
Испытание на ступенчатое изменение угла поворота | J-образный разворот |
Синусоидальный маневр с остановкой | |
J-образный разворот | |
Выезд из ряда | |
Двойной выезд из ряда | |
Испытание с резким поворотом руля вправо и влево или испытание типа "рыболовный крючок" | |
Испытание на синусоидальный асимметричный маневр или импульсный маневр |
Для доказательства повторяемости результатов транспортное средство подвергают второму демонстрационному испытанию с использованием отобранного (отобранных) вида (видов) маневрирования.