(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.1.29.1.2 в соответствующих случаях, желтого предупреждающего сигнала, указывающего на неисправность в электрической цепи тормозов транспортного средства, для обозначения которой не используется красный предупреждающий сигнал, описанный в пункте 5.2.1.29.1.1 выше.
5.2.1.29.2 Механические транспортные средства, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и/или которым разрешается буксировать прицеп, оборудованный электрическим приводом управления, должны обеспечивать подачу специального желтого предупреждающего сигнала, указывающего на неисправность электрического привода управления тормозами прицепа. Сигнал подается с прицепа через пятиштырьковый электрический соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003*(9), причем во всех случаях сигнал, поступающий с прицепа, должен передаваться без значительных задержек и не должен изменяться буксирующим транспортным средством. Этот предупреждающий сигнал не должен загораться при наличии прицепа, не оборудованного электрической управляющей магистралью и/или электрическим приводом управления, либо при отсутствии прицепа. Эта функция является автоматической.
5.2.1.29.2.1 На механическом транспортном средстве, которое оборудовано электрической управляющей магистралью и которое электрически соединено с прицепом с помощью электрической управляющей магистрали, должен также использоваться красный предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.1.1 выше, для обозначения некоторых конкретных неисправностей тормозов прицепа во всех тех случаях, когда с прицепа поступает соответствующая информация о неисправности по соответствующей части передачи данных электрической управляющей магистрали. Этот индикатор дополняет желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2 выше. В качестве альтернативного варианта вместо красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.1.1, и вышеупомянутого дополнительного желтого предупреждающего сигнала может быть предусмотрен отдельный красный предупреждающий сигнал на буксирующем транспортном средстве для предупреждения о такой неисправности тормозов прицепа.
5.2.1.29.3 Предупреждающие сигналы должны быть видимыми даже в дневное время; удовлетворительное состояние сигналов должно легко проверяться водителем с его места; отказ любого элемента предупреждающих устройств не должен приводить к снижению эффективности тормозной системы.
5.2.1.29.4 Если не указано иное, то:
5.2.1.29.4.1 водитель должен предупреждаться с помощью вышеупомянутого (вышеупомянутых) предупреждающего (предупреждающих) сигнала (сигналов) о конкретной неисправности или дефекте не позднее чем в момент приведения в действие соответствующего органа управления тормозом;
5.2.1.29.4.2 предупреждающий (предупреждающие) сигнал(ы) должен (должны) оставаться включенным(и) в течение всего времени наличия неисправности/дефекта при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); и
5.2.1.29.4.3 предупреждающий сигнал должен быть постоянным (немигающим).
5.2.1.29.5 Вышеупомянутый предупреждающий сигнал (вышеупомянутые предупреждающие сигналы) должен (должны) загораться при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства (и тормозную систему). На неподвижно стоящем транспортном средстве тормозная система обеспечивает проверку отсутствия конкретных неисправностей и дефектов до выключения предупреждающих сигналов. Информация о конкретных неисправностях или дефектах, которые должны приводить в действие вышеупомянутые предупреждающие сигналы, но не выявляются в статических условиях, должна накапливаться по мере их выявления и выводиться на индикатор при запуске двигателя, а также во всех случаях, когда включатель зажигания (пусковой переключатель) находится в положении "включено" (рабочем положении) в течение всего времени наличия неисправности или дефекта.
5.2.1.29.6 Для предупреждения о наличии неуказанных неисправностей (либо дефектов) или иной информации, касающейся тормозов и/или ходовой части механического транспортного средства, может использоваться желтый сигнал, упомянутый в пункте 5.2.1.29.1.2 выше, при условии соблюдения всех следующих требований:
5.2.1.29.6.1 транспортное средство находится в неподвижном положении;
5.2.1.29.6.2 после первоначального приведения в действие тормозов сигнал указывает, что в соответствии с процедурами, подробно изложенными в пункте 5.2.1.29.5 выше, никакие конкретные неисправности (или дефекты) не выявлены; и
5.2.1.29.6.3 для предупреждения о наличии неуказанных неисправностей или иной информации используется только мигающий предупреждающий сигнал. Однако предупреждающий сигнал должен выключаться сразу после того, как скорость транспортного средства превысит 10 км/ч.
5.2.1.30 Включение сигнала торможения для освещения стоп-сигналов
5.2.1.30.1 При приведении водителем в действие рабочей тормозной системы подается сигнал, который используется для освещения стоп-сигналов.
5.2.1.30.2 Требования к транспортным средствам, на которых для контролирования первоначального применения системы рабочего тормоза используется электронная сигнализация и которые оснащены системой замерения и/или регенеративного торможения категории А:
Замедление при помощи системы замедления и/или регенеративного торможения
> 1,3
Может инициироваться сигналДолжен инициироваться сигнал
5.2.1.30.3 В случае транспортных средств, оборудованных тормозной системой, спецификации которой отличаются от спецификаций, определенных в пункте 5.2.1.30.2 выше, работа системы замедления и/или системы регенеративного торможения категории А может инициировать сигнал независимо от величины замедления.
5.2.1.30.4 Этот сигнал не инициируется в том случае, когда замедление обеспечивается естественным эффектом торможения только двигателем.
5.2.1.30.5 Приведение в действие рабочей тормозной системы при помощи "автоматической системы управления торможением" вызывает инициирование сигнала, упомянутого выше. Однако в случае замедления менее 0,7  сигнал может не подаваться*(10).
5.2.1.30.6 Приведение в действие части рабочей тормозной системы при помощи "селективного торможения" не должно вызывать инициирования сигнала, упомянутого выше*(11).
5.2.1.30.7 В случае транспортных средств, оборудованных электрической управляющей магистралью, сигнал должен инициироваться механическим транспортным средством при передаче с прицепа посредством электрической управляющей магистрали сообщения " включение стоп-сигналов".
5.2.1.31 В том случае, когда транспортное средство оснащено устройством предупреждения об экстренном торможении, активация и деактивация сигнала экстренного торможения производится только в результате приведения в действие системы рабочего тормоза при соблюдении следующих условий*(10):
5.2.1.31.1 Сигнал не должен активироваться, когда замедление транспортного средства ниже значений, указанных в следующей таблице, однако он может инициироваться при любом замедлении в случае их достижения или превышения, при этом фактическое значение определяется изготовителем транспортного средства:
Сигнал не активируется при значениях менее
и
Сигнал деактивируется на всех транспортных средствах не позднее того момента, когда замедление снижается до уровня менее 2,5  .
5.2.1.31.2 Могут также применяться следующие условия:
a) сигнал может инициироваться в результате нарастания замедления транспортного средства вследствие приложения тормозного усилия с учетом соблюдения предельных величин активации и деактивации, установленных в пункте 5.2.1.31.1 выше;
или
b) сигнал может активироваться, когда система рабочего тормоза включается при скорости выше 50 км/ч и антиблокировочная система работает в режиме непрерывной цикличности (как определено в пункте 2 приложения 13).
Сигнал деактивируется, когда антиблокировочная система прекращает работать в режиме непрерывной цикличности.
5.2.1.32 С учетом положений пункта 12.4 настоящих Правил все транспортные средства нижеследующих категорий должны быть оснащены функцией обеспечения устойчивости транспортного средства:
a) *(12);
b) *(12), имеющие не более трех осей;
c) *(12) с четырьмя осями, максимальной массой не более 25 т и кодом максимального диаметра колеса не более 19,5.
Функция обеспечения устойчивости должна включать функцию противоопрокидывания и контроль траектории движения и соответствовать техническим требованиям, изложенным в приложении 21 к настоящим Правилам.
5.2.1.33 Транспортные средства категории , имеющие не более трех осей, должны быть оснащены функцией обеспечения устойчивости транспортного средства. В случае ее установки она должна включать функции противоопрокидывания и контроля траектории движения и соответствовать техническим требованиям, изложенным в приложении 21 к настоящим Правилам.
5.2.2 Транспортные средства категории O
5.2.2.1 На прицепах категории наличие рабочей тормозной системы не обязательно; однако если прицепы этой категории оборудованы рабочей тормозной системой, то они должны удовлетворять тем же требованиям, что и прицепы категории .
5.2.2.2 Прицепы категории должны быть оборудованы рабочей тормозной системой либо непрерывного, либо полунепрерывного действия или системой инерционного типа. Этот последний тип допускается только на прицепах с центральной осью. Однако допускаются электрические системы торможения, удовлетворяющие предписаниям приложения 14 к настоящим Правилам.
5.2.2.3 Прицепы категорий и должны быть оборудованы рабочей тормозной системой непрерывного или полунепрерывного типа.
5.2.2.4 Рабочая тормозная система:
5.2.2.4.1 воздействует на все колеса транспортного средства;
5.2.2.4.2 надлежащим образом распределяет свое воздействие между осями;
5.2.2.4.3 содержит по меньшей мере в одном из воздушных резервуаров дренажное и очистительное устройство, установленное в надлежащем и легкодоступном месте.
5.2.2.5 Действие рабочей тормозной системы должно распределяться между колесами одной и той же оси симметрично по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Необходимо сообщать о таких компенсационных усилиях и функциях, как антиблокировка, которые могут привести к нарушению симметричного распределения тормозного усилия.
5.2.2.5.1 Водитель должен предупреждаться с помощью отдельного желтого визуального предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2, о компенсационном воздействии электрического привода управления в случае ухудшения характеристик или неисправности тормозной системы. Это требование применяется ко всем условиям загрузки, если компенсационные усилия превышают следующие предельные значения:
5.2.2.5.1.1 разница в поперечном тормозном давлении на любой оси:
a) составляет 25% от большей величины при замедлении транспортного средства
  ,
b) равняется величине, соответствующей 25%, при замедлении 2  и менее;