Действующий
Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, заключено в Женеве 20 марта 1958 года.
Правила N 13
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
1.1 Настоящие Правила применяются к транспортным средствам категорий
, N и O
*(1) в отношении торможения
*(2).
1.2 Настоящие Правила не распространяются:
1.2.1 на транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
1.2.2 на прицепы, которые запрещается прицеплять к механическим транспортным средствам, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;
1.2.3 на транспортные средства, приспособленные для вождения инвалидами.
1.3 С учетом соблюдения применимых предписаний настоящих Правил на оборудование, устройства, методы и условия, упомянутые в
приложении 1, настоящие Правила не распространяются.
Для целей настоящих Правил
2.1 "официальное утверждение транспортного средства" означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения;
2.2 "тип транспортного средства" означает категорию транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.2.1 в случае механических транспортных средств:
2.2.1.1 категории транспортного средства (см.
пункт 1.1 выше),
2.2.1.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в
пункте 2.16 ниже,
2.2.1.3 распределения массы между осями,
2.2.1.4 максимальной конструктивной скорости,
2.2.1.5 тормозного оборудования иного типа, в частности наличия или отсутствия оборудования для торможения прицепа либо наличия электрической системы регенеративного торможения,
2.2.1.6 количества и расположения осей,
2.2.1.8 числа передач и передаточных чисел,
2.2.1.9 передаточных чисел конечных передач,
2.2.2.1 категории транспортного средства (см.
пункт 1.1 выше),
2.2.2.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в
пункте 2.16 ниже,
2.2.2.3 распределения нагрузки между осями,
2.2.2.4 тормозного оборудования иного типа,
2.2.2.5 количества и расположения осей,
2.3 "тормозная система" означает совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления или остановки движущегося транспортного средства либо для обеспечения его неподвижности во время стоянки; эти функции определяются в
пункте 5.1.2 ниже. Система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза;
2.4 "орган управления" означает часть, на которую непосредственно воздействует водитель (или сопровождающее лицо, если речь идет о некоторых прицепах) для передачи на привод энергии, необходимой для торможения или для управления этим приводом. Этой энергией может быть либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо в соответствующих случаях кинетическая энергия прицепа, либо сочетание этих разнообразных видов энергии;
2.4.1 "приведение в действие" означает включение и выключение органа управления;