Действующий
6.6.1 Составляется протокол испытания, содержание которого должно включать по крайней мере те элементы, которые определены в добавлении 8 к настоящему приложению

Часть 2 Эксплуатационные испытания элементов тормозной системы механического транспортного средства

1. Общие положения

В части 2 определяются процедуры, применимые при определении эксплуатационных характеристик, по следующим аспектам:
1 Функция обеспечения устойчивости транспортного средства.
1.1.1 Общие положения
1.1.1.1 В настоящем разделе определяется процедура выявления динамических характеристик транспортного средства, оснащенного функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, как указанно в пункте 5.2.1.32 настоящих Правил.
1.1.2 Информационный документ
1.1.2.1 Изготовитель системы передает технической службе информационный документ относительно функции (функций) контроля устойчивости транспортного средства, в связи с которой (которыми) требуется проверка рабочих характеристик. Этот документ должен содержать по крайней мере ту информацию, которая определена в добавлении 11 к настоящему приложению, и должен прилагаться к протоколу испытания в качестве добавления.
1.1.3 Определение испытываемого (испытываемых) транспортного (транспортных) средства (средств)
1.1.3.1 На основе функции (функций) контроля устойчивости, определенной (определенных) в информационном документе изготовителя системы, и с учетом ее (их) применения техническая служба проводит проверку рабочих характеристик на базе транспортного средства, которая включает один или несколько видов динамического маневрирования, определенных в пункте 2.1.3 приложения 21 к настоящим Правилам, на механическом (механических) транспортном (транспортных) средстве (средствах), представляющем (предоставляющих) вид(ы) применения, определенный (определенные) в пункте 2.1 информационного документа изготовителя системы.
1.1.3.2 При выборе механического (механических) транспортного (транспортных) средства (средств) для целей оценки учитывается также следующее:
a) тормозная система: тормозная система испытываемого (испытываемых) транспортного (транспортных) средства (средств), подлежащая оценке, должна соответствовать всем надлежащим требованиям настоящих Правил;
b) категория транспортного средства - ;
c) вид транспортного средства;
d) конфигурация (конфигурации) транспортного средства (например, 4х2, 6х2 и т.д.): каждая из конфигураций подлежит оценке;
e) сторона движения (левостороннее или правостороннее движение): фактор, не создающий ограничений, - оценки не требуется;
f) единая передняя направляющая ось: фактор, не создающий ограничений, - оценки не требуется (см. подпункты g) и h));
g) дополнительные направляющие оси (например, принудительное управление, автоматическое управление): подлежит оценке;
h) передаточное отношение рулевого механизма: подлежит оценке - программирование на заключительном этапе изготовления или самообучающаяся система не служат ограничивающим фактором;
i) ведущие оси: учитываются в плане использования (неиспользования) датчиков частоты вращения колес при определении скорости транспортного средства;
j) подъемные мосты: определение/контроль подъемного моста и положение в поднятом состоянии подлежат оценке;
k) управление двигателем: коммуникационная совместимость подлежит оценке;
l) тип коробки передач (например, ручная, автоматизированная механическая, полуавтоматическая, автоматическая): подлежит оценке;
m) варианты приводов (например, замедлитель): подлежат оценке;
n) тип дифференциала (например, стандартный или самоблокирующийся): подлежит оценке;
o) блокировка (блокировки) дифференциала (по выбору водителя): подлежит (подлежат) оценке;
p) тип тормозной системы (например, пневматическая и гидравлическая, полностью пневматическая): подлежит оценке;
q) тип тормозов (дисковый, барабанный (с одним клиновым разжимом, с двойным клиновым разжимом, с кулачком-упором S-образной формы)): фактор, не создающий ограничений, однако при наличии других типов может потребоваться сопоставительное испытание;
r) конфигурации антиблокировочной тормозной системы: подлежат оценке;
s) колесная база: подлежит оценке.
Если во время проведения испытаний не имеется транспортных средств, соответствующих требованиям о минимальной и максимальной колесной базе, указанным в информационном документе, то проверка минимальной и максимальной колесной базы может быть произведена при помощи результатов проведенного изготовителем системы испытания реальных транспортных средств, колесная база которых с 20-процентным допуском соответствует минимальным и максимальным значениям колесной базы транспортных средств, испытываемых технической службой;
t) тип колеса (односкатное или двускатное): надлежит указать в информационном документе изготовителя системы;
u) тип шины (например, конструкция, категория использования, размер): надлежит указать в информационном документе изготовителя системы;
v) ширина колеи: фактор, не создающий ограничений, - указывается в контексте оценки колебаний центра тяжести;
w) тип подвески (например, пневматическая, механическая, резиновая): подлежит оценке;
x) высота центра тяжести: подлежит оценке.
Если во время проведения испытания не имеется транспортных средств, соответствующих требованиям о максимальной высоте центра тяжести, указанным в информационном документе, то проверка этой максимальной высоты центра тяжести может быть произведена при помощи результатов проведенного изготовителем системы испытания реальных транспортных средств, у которых высота центра тяжести с 20-процентным допуском совпадает с максимальной высотой центра тяжести транспортных средств, испытываемых технической службой;
y) положение датчика бокового ускорения: установочный пакет, указанный изготовителем системы, подлежит оценке;
z) положение датчика показателя отклонения: установочный пакет, указанный изготовителем системы, подлежит оценке.
1.1.4 График проведения испытаний
1.1.4.1 Для оценки функции контроля устойчивости транспортного средства применяемые испытания должны быть согласованы между изготовителем системы и технической службой и должны предусматривать приемлемые для оцениваемой функции условия, которые без задействования функции контроля устойчивости приводили бы к потере контроля траектории движения либо к опрокидыванию. В протоколе испытания указываются виды динамического маневрирования, условия проведения испытаний и полученные результаты.
Оценка должна надлежащим образом включать следующее:
1.1.4.1.1 Дополнительные направляющие оси:
Оценка воздействия посредством сопоставления результатов, полученных в то время, когда ось функционирует в обычном режиме управления и когда управление отключено, а ось является неподвижной, если речь не идет о запрограммированном параметре на конечном этапе.
1.1.4.1.2 Передаточное отношение рулевого механизма:
Испытания проводятся для определения эффективности любого программирования на конечном этапе или самообучающихся систем с использованием ряда транспортных средств с различными передаточными отношениями рулевого механизма либо же официальное утверждение ограничивается передаточными отношениями рулевого механизма транспортных средств, проходящих практические испытания.
1.1.4.1.3 Подъемный мост:
Испытаниям подвергается подъемный мост в поднятом и опущенном положениях с оценкой определения положения и передачи сигнала для установления признания изменения колесной базы.
1.1.4.1.4 Управление двигателем: