(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В тех случаях, когда на прицепе имеется функция, использование которой приводит к срабатыванию автоматически включающегося торможения, проводят следующую проверку:
если автоматически включающееся торможение не срабатывает, то проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 5-6) на 00;
имитируют срабатывание автоматически включающегося торможения; когда возникающее в результате этого замедление достигает   , проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 5-6) на 01.
4.2.2.5 Функция обеспечения устойчивости транспортного средства
В тех случаях, когда на прицепе имеется функция обеспечения устойчивости транспортного средства, проводят следующую проверку:
когда функция обеспечения устойчивости транспортного средства не задействована, проверяют установку сообщения ЕБС 21 (байт 2 с разрядами 1-2) на 00;
имитируют срабатывание функции обеспечения устойчивости транспортного средства, как указано в пункте 2.2.4 приложения 21, и проверяют установку сообщения ЕБС 21 (байт 2 с разрядами 1-2) на 01.
4.2.2.6 Обеспечение торможения через электрическую управляющую магистраль
В тех случаях, когда тормозная система прицепа не обеспечивает торможения через электрическую управляющую магистраль, проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 7-8) на 00.
В тех случаях, когда тормозная система прицепа обеспечивает торможение через электрическую управляющую магистраль, проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 7-8) на 01.
4.2.3 Дополнительные проверки
4.2.3.1 По усмотрению технической службы, может быть повторно использован указанный выше порядок проверки без сообщений о торможении в различных режимах работы устройства сопряжения или при отключении этого устройства.
При повторном проведении измерений времени срабатывания тормозной системы регистрируемые значения могут изменяться из-за неодинаковой реакции пневматических шин транспортного средства. Предписываемые требования о времени срабатывания должны выполняться во всех случаях.
4.2.3.2 В пункте 2.4.2 приложения 16 определяются дополнительные сообщения, прием и передача которых должны обеспечиваться на прицепе при определенных условиях. Для обеспечения выполнения предписаний, содержащихся в пункте 5.1.3.6.2 Правил, могут проводиться дополнительные проверки статуса передаваемых и принимаемых сообщений.
______________________________
* Данное техническое требование, предъявляемое к транспортному средству, исключается в силу сноски 4 к пункту 5.1.3.1.3 настоящих Правил.
** Факультативное требование для буксирующих транспортных средств, оборудованных электрической и пневматической управляющими магистралями, когда пневматическая управляющая магистраль отвечает соответствующим требованиям, касающимся аварийного торможения.
Приложение 18

Особые предписания, которые должны применяться в отношении аспектов безопасности комплексных электронных систем управления транспортного средства

1. Общие положения

В настоящем приложении содержатся особые предписания, касающиеся документации, стратегии предотвращения сбоев и проверки аспектов безопасности комплексных электронных систем управления транспортного средства (пункт 2.3 ниже) применительно к настоящим Правилам.
Ссылки на настоящее приложение могут также содержаться в отдельных пунктах настоящих Правил в контексте тех функций, связанных с обеспечением безопасности, которые контролируются электронной системой (электронными системами).
В настоящем приложении не указываются критерии рабочих параметров для "системы", а описываются применяемые методы проектирования конструкции и информирования, которые должны доводиться до сведения технической службы для целей официального утверждения типа.
Эта информация должна свидетельствовать о том, что "система" и в нормальных условиях, и в случае неисправности отвечает всем соответствующим требованиям к рабочим характеристикам, указанным в других положениях настоящих Правил.

2. Определения

Для целей настоящего предложения
2.1 "концепция эксплуатационной безопасности" - это описание мер, предусмотренных конструкцией системы, например электронных блоков, для обеспечения ее целостности и, следовательно, надежного срабатывания даже в случае повреждения электрической цепи.
Возможность перехода к частичному функционированию или даже переключения на резервную систему с целью выполнения важнейших функций транспортного средства может рассматриваться в качестве составного элемента концепции эксплуатационной безопасности;
2.2 "электронная система управления" означает сочетание блоков, предназначенных для содействия в обеспечении указанной функции управления транспортным средством на основе электронной обработки данных.
Подобные системы, управляемые зачастую при помощи программного обеспечения, состоят из таких дискретных функциональных элементов, как датчики, электронные блоки управления и исполнительные механизмы, и подсоединяются через каналы связи. Они могут содержать механические, электропневматические или электрогидравлические элементы.
Официальное утверждение типа, которое подразумевается в данной связи, требуется именно для этой "системы";
2.3 "комплексные электронные системы управления транспортного средства" - это электронные системы управления, регулирующиеся таким образом, что функция управления может подавляться электронной системой/функцией управления более высокого уровня.
Подавляемая функция становится частью комплексной системы;
2.4 системы/функции "управления более высокого уровня" задействуют дополнительные средства обработки и/или контроля с целью изменения поведения транспортного средства при помощи подачи команды об изменении обычной функции (обычных функций) системы управления транспортного средства.
Это позволяет комплексным системам автоматически изменять свои целевые функции с уделением первостепенного внимания выполнению тех задач, которые обусловлены выявляемыми обстоятельствами;
2.5 "блоки" - это наименее крупные из частей, составляющих элементы системы, которые будут охарактеризованы в настоящем приложении, поскольку такие сочетания элементов будут рассматриваться в качестве отдельных единиц для целей идентификации, анализа или замены;
2.6 "каналы связи" - это средства, используемые для взаимного соединения установленных блоков с целью передачи сигналов, обработки данных или подачи энергии.
Это оборудование обычно является электрическим, однако отдельные его части могут быть оптическими, пневматическими, гидравлическими или механическими;
2.7 "диапазон управления" означает выходную переменную и определяет рамки, в которых системой может осуществляться управление;
2.8 "пределами функциональных возможностей" определяются внешние физические границы, в которых система способна осуществлять управление.

3. Документация

3.1 Требования
Изготовитель должен представить комплект документов, дающих доступ к основной конструкции "системы" и к средствам ее соединения с другими системами транспортного средства либо осуществления прямого контроля за выходными переменными.
Должна (должны) быть разъяснена (разъяснены) функция (функции) "системы" и концепция эксплуатационной безопасности, предусмотренные изготовителем.
Документация должна быть краткой, однако она должна свидетельствовать о том, что при проектировании и разработке были использованы специальные знания из всех областей, имеющих отношение к работе системы.
Для целей проведения периодических технических осмотров в документации должно быть указано, каким образом может быть изменено текущее рабочее состояние "системы".
3.1.1 Представляется документация, состоящая из следующих двух частей:
a) официальный набор документов для официального утверждения, содержащий материалы, перечисленные в пункте 3 (за исключением указанных в пункте 3.4.4), которые должны передаваться технической службе в момент подачи заявки на официальное утверждение типа. Эти документы будут использоваться в качестве основных справочных материалов для процесса проверки, охарактеризованного в пункте 4 настоящего приложения;
b) дополнительные материалы и данные анализа, указанные в пункте 3.4.4, которые остаются у изготовителя, но должны предоставляться для проверки во время официального утверждения типа.
3.2 Описание функций "системы"