(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.2.2.2.1.2 Снижают напряжение на штырях 1 и 2 соединителя ISO 7638 до уровня, не достигающего значения, указанного изготовителем, что препятствует достижению надлежащей эффективности рабочей тормозной системы, и проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b. Сигнал должен передаваться также через пятый штырь соединителя ISO 7638 (желтый предупреждающий сигнал).
4.2.2.2.1.3 Проверяют соблюдение положений пункта 5.2.2.16 настоящих Правил посредством изолирования питающей магистрали. Снижают давление в системе поддержания давления прицепа до значения, указанного изготовителем. Проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b и установку ЕБС 23 (байт 1 с разрядами 7-8) на 00. Сигнал должен передаваться также через пятый штырь соединителя ISO 7638 (желтый предупреждающий сигнал).
4.2.2.2.1.4 При первоначальной подаче энергии на электрический элемент тормоза проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b. После выяснения в результате проверки, проводящейся тормозной системой, что не существует никаких неисправностей, которые должны указываться красным предупреждающим сигналом, вышеупомянутый сигнал следует установить на 00b.
4.2.2.3 Проверка времени срабатывания
4.2.2.3.1 Проверяют выполнение требований относительно времени срабатывания тормозной системы, изложенных в пункте 3.5.2 приложения 6 к настоящим Правилам, при отсутствии неисправностей.
4.2.2.4 Автоматически включающееся торможение
В тех случаях, когда на прицепе имеется функция, использование которой приводит к срабатыванию автоматически включающегося торможения, проводят следующую проверку:
если автоматически включающееся торможение не срабатывает, то проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 5-6) на 00;
имитируют срабатывание автоматически включающегося торможения; когда возникающее в результате этого замедление достигает   , проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 5-6) на 01.
4.2.2.5 Функция обеспечения устойчивости транспортного средства
В тех случаях, когда на прицепе имеется функция обеспечения устойчивости транспортного средства, проводят следующую проверку:
когда функция обеспечения устойчивости транспортного средства не задействована, проверяют установку сообщения ЕБС 21 (байт 2 с разрядами 1-2) на 00;
имитируют срабатывание функции обеспечения устойчивости транспортного средства, как указано в пункте 2.2.4 приложения 21, и проверяют установку сообщения ЕБС 21 (байт 2 с разрядами 1-2) на 01.
4.2.2.6 Обеспечение торможения через электрическую управляющую магистраль
В тех случаях, когда тормозная система прицепа не обеспечивает торможения через электрическую управляющую магистраль, проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 7-8) на 00.
В тех случаях, когда тормозная система прицепа обеспечивает торможение через электрическую управляющую магистраль, проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 7-8) на 01.
4.2.3 Дополнительные проверки
4.2.3.1 По усмотрению технической службы, может быть повторно использован указанный выше порядок проверки без сообщений о торможении в различных режимах работы устройства сопряжения или при отключении этого устройства.
При повторном проведении измерений времени срабатывания тормозной системы регистрируемые значения могут изменяться из-за неодинаковой реакции пневматических шин транспортного средства. Предписываемые требования о времени срабатывания должны выполняться во всех случаях.
4.2.3.2 В пункте 2.4.2 приложения 16 определяются дополнительные сообщения, прием и передача которых должны обеспечиваться на прицепе при определенных условиях. Для обеспечения выполнения предписаний, содержащихся в пункте 5.1.3.6.2 Правил, могут проводиться дополнительные проверки статуса передаваемых и принимаемых сообщений.
______________________________
* Данное техническое требование, предъявляемое к транспортному средству, исключается в силу сноски 4 к пункту 5.1.3.1.3 настоящих Правил.
** Факультативное требование для буксирующих транспортных средств, оборудованных электрической и пневматической управляющими магистралями, когда пневматическая управляющая магистраль отвечает соответствующим требованиям, касающимся аварийного торможения.
Приложение 18

Особые предписания, которые должны применяться в отношении аспектов безопасности комплексных электронных систем управления транспортного средства

1. Общие положения

В настоящем приложении содержатся особые предписания, касающиеся документации, стратегии предотвращения сбоев и проверки аспектов безопасности комплексных электронных систем управления транспортного средства (пункт 2.3 ниже) применительно к настоящим Правилам.
Ссылки на настоящее приложение могут также содержаться в отдельных пунктах настоящих Правил в контексте тех функций, связанных с обеспечением безопасности, которые контролируются электронной системой (электронными системами).
В настоящем приложении не указываются критерии рабочих параметров для "системы", а описываются применяемые методы проектирования конструкции и информирования, которые должны доводиться до сведения технической службы для целей официального утверждения типа.
Эта информация должна свидетельствовать о том, что "система" и в нормальных условиях, и в случае неисправности отвечает всем соответствующим требованиям к рабочим характеристикам, указанным в других положениях настоящих Правил.

2. Определения

Для целей настоящего предложения
2.1 "концепция эксплуатационной безопасности" - это описание мер, предусмотренных конструкцией системы, например электронных блоков, для обеспечения ее целостности и, следовательно, надежного срабатывания даже в случае повреждения электрической цепи.
Возможность перехода к частичному функционированию или даже переключения на резервную систему с целью выполнения важнейших функций транспортного средства может рассматриваться в качестве составного элемента концепции эксплуатационной безопасности;
2.2 "электронная система управления" означает сочетание блоков, предназначенных для содействия в обеспечении указанной функции управления транспортным средством на основе электронной обработки данных.
Подобные системы, управляемые зачастую при помощи программного обеспечения, состоят из таких дискретных функциональных элементов, как датчики, электронные блоки управления и исполнительные механизмы, и подсоединяются через каналы связи. Они могут содержать механические, электропневматические или электрогидравлические элементы.
Официальное утверждение типа, которое подразумевается в данной связи, требуется именно для этой "системы";
2.3 "комплексные электронные системы управления транспортного средства" - это электронные системы управления, регулирующиеся таким образом, что функция управления может подавляться электронной системой/функцией управления более высокого уровня.
Подавляемая функция становится частью комплексной системы;
2.4 системы/функции "управления более высокого уровня" задействуют дополнительные средства обработки и/или контроля с целью изменения поведения транспортного средства при помощи подачи команды об изменении обычной функции (обычных функций) системы управления транспортного средства.
Это позволяет комплексным системам автоматически изменять свои целевые функции с уделением первостепенного внимания выполнению тех задач, которые обусловлены выявляемыми обстоятельствами;
2.5 "блоки" - это наименее крупные из частей, составляющих элементы системы, которые будут охарактеризованы в настоящем приложении, поскольку такие сочетания элементов будут рассматриваться в качестве отдельных единиц для целей идентификации, анализа или замены;
2.6 "каналы связи" - это средства, используемые для взаимного соединения установленных блоков с целью передачи сигналов, обработки данных или подачи энергии.
Это оборудование обычно является электрическим, однако отдельные его части могут быть оптическими, пневматическими, гидравлическими или механическими;
2.7 "диапазон управления" означает выходную переменную и определяет рамки, в которых системой может осуществляться управление;
2.8 "пределами функциональных возможностей" определяются внешние физические границы, в которых система способна осуществлять управление.

3. Документация

3.1 Требования
Изготовитель должен представить комплект документов, дающих доступ к основной конструкции "системы" и к средствам ее соединения с другими системами транспортного средства либо осуществления прямого контроля за выходными переменными.
Должна (должны) быть разъяснена (разъяснены) функция (функции) "системы" и концепция эксплуатационной безопасности, предусмотренные изготовителем.