(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Параметры, подлежащие проверке:
Сообщение, передаваемое имитатором
Давление в тормозных камерах
Байт
Требуемое цифровое значение
3-4
0
0 кПа
3-4
(650 кПа)
Согласно расчетам, касающимся
тормозной системы и произведенным изготовителем транспортного средства
4.2.2.1.2 В случае прицепов, оснащенных только электрической управляющей магистралью, проверку реагирования на сообщения, указанные в ЕБС 12 ISO 11992-2:2003, производят следующим образом:
давление в пневматической питающей магистрали в начале каждого испытания должно составлять  кПа;
к имитатору подсоединяют электрическую управляющую магистраль;
имитатор должен передавать следующие сообщения:
ЕБС 12 (байт 3, разряды 5-6) с установкой на 01b для передачи на прицеп информации о наличии пневматической управляющей магистрали.
ЕБС 11 (байт 3-4) с установкой на 0 (отсутствие запроса на рабочее торможение).
Проверяют реагирование на следующие сообщения:
ЕБС 12, байт 3, разряды 1-2
Давление в тормозных камерах или реакция прицепа
0 кПа (при растормаживании рабочего тормоза)
Производится автоматическое торможение прицепа для подтверждения несовместимости элементов состава. Сигнал должен передаваться также через пятый штырь соединителя ISO 7638:2003 (желтый предупреждающий сигнал)
4.2.2.1.3 В случае прицепов, соединенных только через электрическую управляющую магистраль, реакцию прицепа на сбой в передаче через его электрическую управляющую магистраль, который приводит к снижению эффективности торможения не менее чем на 30% по сравнению с предписанными значениями, проверяют при помощи следующей процедуры:
давление в пневматической питающей магистрали в начале каждого испытания должно составлять  кПа;
к имитатору подсоединяют электрическую управляющую магистраль.
ЕБС 12 (байт 3, разряды 5-6) с установкой на 00b для передачи на прицеп информации о наличии пневматической управляющей магистрали.
ЕБС 12 (байт 3, разряды 1-2) с установкой на 01b для передачи на прицеп информации о том, что сигнал, передаваемый через электрическую управляющую магистраль, генерируется из двух независимых цепей.
Проверяют следующее:
Условия испытания
Реакция тормозной системы
Отсутствие неисправностей в тормозной системе прицепаПроверка передачи информации с тормозной системы на имитатор и установки сигнала ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 3-4) на
Создание сбоя в передаче информации через электропривод в тормозную систему прицепа, снижающего предписанную эффективность торможения не менее чем на 30%Проверка установки сигнала ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 3-4) на или прекращение передачи данных на имитатор
4.2.2.2 Предупреждение о неисправности
4.2.2.2.1 Проверяют передачу надлежащего предупреждающего сообщения или сигнала в нижеследующих условиях.
4.2.2.2.1.1 При устойчивой неисправности в электроприводе тормозной системы прицепа, препятствующей обеспечению надлежащей эффективности рабочей тормозной системы, производят имитацию такой неисправности и проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b. Сигнал должен передаваться также через пятый штырь соединителя ISO 7638 (желтый предупреждающий сигнал).
4.2.2.2.1.2 Снижают напряжение на штырях 1 и 2 соединителя ISO 7638 до уровня, не достигающего значения, указанного изготовителем, что препятствует достижению надлежащей эффективности рабочей тормозной системы, и проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b. Сигнал должен передаваться также через пятый штырь соединителя ISO 7638 (желтый предупреждающий сигнал).
4.2.2.2.1.3 Проверяют соблюдение положений пункта 5.2.2.16 настоящих Правил посредством изолирования питающей магистрали. Снижают давление в системе поддержания давления прицепа до значения, указанного изготовителем. Проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b и установку ЕБС 23 (байт 1 с разрядами 7-8) на 00. Сигнал должен передаваться также через пятый штырь соединителя ISO 7638 (желтый предупреждающий сигнал).
4.2.2.2.1.4 При первоначальной подаче энергии на электрический элемент тормоза проверяют установку сигнала ЕБС 22 (байт 2 с разрядами 3-4), передаваемого с прицепа, на 01b. После выяснения в результате проверки, проводящейся тормозной системой, что не существует никаких неисправностей, которые должны указываться красным предупреждающим сигналом, вышеупомянутый сигнал следует установить на 00b.
4.2.2.3 Проверка времени срабатывания
4.2.2.3.1 Проверяют выполнение требований относительно времени срабатывания тормозной системы, изложенных в пункте 3.5.2 приложения 6 к настоящим Правилам, при отсутствии неисправностей.
4.2.2.4 Автоматически включающееся торможение
В тех случаях, когда на прицепе имеется функция, использование которой приводит к срабатыванию автоматически включающегося торможения, проводят следующую проверку:
если автоматически включающееся торможение не срабатывает, то проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 5-6) на 00;
имитируют срабатывание автоматически включающегося торможения; когда возникающее в результате этого замедление достигает   , проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 5-6) на 01.
4.2.2.5 Функция обеспечения устойчивости транспортного средства
В тех случаях, когда на прицепе имеется функция обеспечения устойчивости транспортного средства, проводят следующую проверку:
когда функция обеспечения устойчивости транспортного средства не задействована, проверяют установку сообщения ЕБС 21 (байт 2 с разрядами 1-2) на 00;
имитируют срабатывание функции обеспечения устойчивости транспортного средства, как указано в пункте 2.2.4 приложения 21, и проверяют установку сообщения ЕБС 21 (байт 2 с разрядами 1-2) на 01.
4.2.2.6 Обеспечение торможения через электрическую управляющую магистраль
В тех случаях, когда тормозная система прицепа не обеспечивает торможения через электрическую управляющую магистраль, проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 7-8) на 00.
В тех случаях, когда тормозная система прицепа обеспечивает торможение через электрическую управляющую магистраль, проверяют установку сообщения ЕБС 22 (байт 4 с разрядами 7-8) на 01.
4.2.3 Дополнительные проверки
4.2.3.1 По усмотрению технической службы, может быть повторно использован указанный выше порядок проверки без сообщений о торможении в различных режимах работы устройства сопряжения или при отключении этого устройства.
При повторном проведении измерений времени срабатывания тормозной системы регистрируемые значения могут изменяться из-за неодинаковой реакции пневматических шин транспортного средства. Предписываемые требования о времени срабатывания должны выполняться во всех случаях.
4.2.3.2 В пункте 2.4.2 приложения 16 определяются дополнительные сообщения, прием и передача которых должны обеспечиваться на прицепе при определенных условиях. Для обеспечения выполнения предписаний, содержащихся в пункте 5.1.3.6.2 Правил, могут проводиться дополнительные проверки статуса передаваемых и принимаемых сообщений.
______________________________
* Данное техническое требование, предъявляемое к транспортному средству, исключается в силу сноски 4 к пункту 5.1.3.1.3 настоящих Правил.
** Факультативное требование для буксирующих транспортных средств, оборудованных электрической и пневматической управляющими магистралями, когда пневматическая управляющая магистраль отвечает соответствующим требованиям, касающимся аварийного торможения.
Приложение 18

Особые предписания, которые должны применяться в отношении аспектов безопасности комплексных электронных систем управления транспортного средства

1. Общие положения

В настоящем приложении содержатся особые предписания, касающиеся документации, стратегии предотвращения сбоев и проверки аспектов безопасности комплексных электронных систем управления транспортного средства (пункт 2.3 ниже) применительно к настоящим Правилам.
Ссылки на настоящее приложение могут также содержаться в отдельных пунктах настоящих Правил в контексте тех функций, связанных с обеспечением безопасности, которые контролируются электронной системой (электронными системами).
В настоящем приложении не указываются критерии рабочих параметров для "системы", а описываются применяемые методы проектирования конструкции и информирования, которые должны доводиться до сведения технической службы для целей официального утверждения типа.
Эта информация должна свидетельствовать о том, что "система" и в нормальных условиях, и в случае неисправности отвечает всем соответствующим требованиям к рабочим характеристикам, указанным в других положениях настоящих Правил.