(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

1. Общие положения

1.1 Для целей нижеследующих положений под электрическими тормозами понимаются рабочие тормозные системы, состоящие из устройства управления, электромеханического привода и фрикционных тормозов. На прицепе должно быть установлено электрическое устройство регулировки напряжения.
1.2 Электроэнергия, необходимая для электрической тормозной системы, подается на прицеп с транспортного средства-тягача.
1.3 Электрические тормозные системы должны срабатывать в результате приведения в действие рабочей тормозной системы транспортного средства-тягача.
1.4 Номинальное напряжение должно составлять 12 В.
1.5 Максимальная сила тока не должна превышать 15 А.
1.6 Электрическое подсоединение электрической тормозной системы к транспортному средству-тягачу должно обеспечиваться посредством специального штепсельного разъема, соответствующего... *, вилка которого не должна подходить к розеткам осветительного оборудования транспортного средства. Вилка вместе с кабелем должны быть расположены на прицепе.

2. Условия, касающиеся прицепа

2.1 Если на прицепе установлен аккумулятор, подзарядка которого осуществляется за счет источника питания буксирующего транспортного средства, то он должен отключаться от питающей магистрали на время торможения прицепа с помощью рабочего тормоза.
2.2 В тех случаях, когда вес порожнего прицепа составляет менее 75% от его максимальной массы, тормозное усилие должно автоматически регулироваться в зависимости от условий загрузки прицепа.
2.3 Электрические тормозные системы должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже в случае падения напряжения в соединительной цепи до 7 B эффективность торможения составляла 20% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось прицепа.
2.4 Устройства регулирования тормозного усилия, которые реагируют на наклон в направлении движения (маятниковые устройства, система "пружина-масса", жидкостный выключатель инерционного типа), должны прикрепляться к шасси, если прицеп имеет более одной оси и регулируемое по вертикали буксировочное устройство. В случае одноосных прицепов и прицепов со сдвоенными осями, когда расстояние между ними составляет менее 1 м, эти регулирующие устройства должны оснащаться прибором, указывающим его горизонтальное положение (например, спиртовой нивелир), и регулироваться вручную, с тем чтобы его можно было установить в горизонтальной плоскости в соответствии с направлением движения транспортного средства.
2.5 Реле подачи тока в цепь торможения в соответствии с пунктом 5.2.1.19.2 настоящих Правил, которое подсоединяется к цепи включения системы, должно располагаться на прицепе.
2.6 Для вилки должна предусматриваться глухая розетка.
2.7 Устройство управления должно быть оборудовано контрольным сигналом, зажигающимся при любом нажатии на педаль тормоза и указывающим на нормальное функционирование электрической тормозной системы прицепа.

3. Эффективность

3.1 Электрические тормозные системы должны срабатывать при замедлении состава транспортного средства-тягача с прицепом, составляющем не более 0,4  .
3.2 Эффект торможения может проявляться при первоначальном тормозном усилии, которое должно составлять не более 10% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось или 13% от (общей) статической нагрузки на ось порожнего прицепа.
3.3 Тормозное усилие может также увеличиваться ступенчато. При усилиях торможения, превышающих усилия, указанные в пункте 3.2 настоящего приложения, эти ступени не должны превышать 6% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось или 8% от (общей) статической нагрузки на ось порожнего прицепа.
Однако для одноосных прицепов, максимальная масса которых не превышает 1,5 т, первая ступень не должна превышать 7% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось прицепа. Для последующих ступеней допускается увеличение этого значения на 1% (например: первая ступень - 7%, вторая ступень - 8%, третья ступень - 9% и т.д.; любая дополнительная ступень не должна превышать 10%). Для целей настоящих положений двухосный прицеп, у которого расстояние между осями составляет менее 1 м, считается одноосным прицепом.
3.4 Предписанное тормозное усилие прицепа, составляющее не менее 50% от общей максимальной нагрузки на ось, должно достигаться при максимальной массе в том случае, когда среднее устойчивое замедление состава транспортного средства-тягача с прицепом не превышает 5,9  для одноосных прицепов и 5,6  для многоосных прицепов. По смыслу настоящих положений прицепы со сдвоенными осями, расстояние между которыми составляет менее 1 м, также рассматриваются как одноосные. Кроме того, необходимо соблюдать ограничения, определенные в добавлении к настоящему приложению. Если тормозное усилие регулируется ступенчато, то эти ступени должны оставаться в пределах, указанных на диаграмме в добавлении к настоящему приложению.
3.5 Испытание проводят при начальной скорости в 60 км/ч.
3.6 Автоматическое торможение прицепа должно обеспечиваться в соответствии с предписаниями пункта 5.2.2.9 настоящих Правил. Если для автоматического торможения требуется электрическая энергия, то для выполнения вышеупомянутых требований тормозное усилие, составляющее не менее 25% от общей максимальной нагрузки на ось прицепа, должно обеспечиваться по меньшей мере за 15 минут.
______________________________
* Данный вопрос изучается. До тех пор пока не определены характеристики этого специального разъема, тип разъема должен указываться национальным компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение.
Приложение 14 - Добавление
1718 × 2369 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 15

Метод испытания тормозных накладок на инерционном динамометрическом стенде

1. Общие положения

1.1 Описанный в настоящем приложении метод может применяться в случае изменения типа транспортного средства в результате установки тормозных накладок нового типа на транспортных средствах, официально утвержденных в соответствии с настоящими Правилами.
1.2 Тормозные накладки альтернативного типа проверяют путем сопоставления их характеристик с характеристиками, полученными для накладок, установленных на транспортном средстве при официальном утверждении и соответствующих компонентам, определенным в надлежащем информационном документе, образец которого приводится в приложении 2 к настоящим Правилам.
1.3 Техническая служба, ответственная за проведение испытаний на официальное утверждение, может по своему усмотрению потребовать сопоставления характеристик тормозных накладок в соответствии с положениями, содержащимися в приложении 4 к настоящим Правилам.
1.4 Заявка на официальное утверждение на основе сопоставления представляется изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
1.5 В контексте настоящего приложения "транспортное средство" означает тип транспортного средства, который официально утвержден на основании настоящих Правил и по отношению к которому требования, касающиеся сопоставимости, считаются выполненными.

2. Испытательное оборудование

2.1 В ходе испытаний используют динамометрический стенд, имеющий следующие характеристики:
2.1.1 он должен быть способен создавать инерционные нагрузки в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего приложения и должен удовлетворять предписаниям пунктов 1.5, 1.6 и 1.7 приложения 4 к настоящим Правилам в отношении испытаний типа I, типа II и типа III;
2.1.2 установленные тормоза должны быть идентичны оригинальным тормозам рассматриваемого типа транспортного средства;
2.1.3 воздушное охлаждение, если оно предусматривается, должно осуществляться в соответствии с пунктом 3.4 настоящего приложения.
2.1.4 Для проведения испытания необходимы контрольно-измерительные приборы, позволяющие обеспечить по крайней мере следующую информацию:
2.1.4.1 непрерывную регистрацию скорости вращения диска или барабана;
2.1.4.2 количество оборотов, совершенных во время остановки, с точностью до одной восьмой оборота;
2.1.4.3 время остановки;
2.1.4.4 непрерывную запись температуры, измеряемой в центре траектории, описанной накладкой, или на расстоянии, равном половине толщины диска, барабана или накладки;
2.1.4.5 непрерывную регистрацию тормозного давления в управляющей магистрали или силы воздействия на тормоз;
2.1.4.6 непрерывную регистрацию тормозного момента.

3. Условия испытания

3.1 Динамометрический стенд должен быть тщательно отрегулирован с допуском , при этом инерция вращения должна быть эквивалентна части общей инерции транспортного средства, заторможенного соответствующим(и) колесом (колесами), определяемой по следующей формуле:
,