(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
.
Если , то принимается равным 0,95.
Приложение 13 - Добавление 4

Способ выбора поверхности с низким коэффициентом сцепления

1. Технической службе должны быть предоставлены подробные данные, касающиеся коэффициента сцепления выбранной поверхности, указанного в пункте 5.1.1.2 настоящего приложения.
1.1 Эти данные должны включать кривую коэффициента сцепления по отношению к коэффициенту скольжения (в пределах от 0 до 100%) при скорости приблизительно 40 км/ч*.
1.1.1 Максимальное значение коэффициента, определяемого по кривой, обозначают , а значение при максимальном скольжении - .
1.1.2 Коэффициент R определяют как соотношение величин и :
.
1.1.3 Величину R округляют до одного знака после запятой.
1.1.4 Коэффициент R используемой поверхности должен находиться в пределах 1,0-2,0**.
2. До проведения испытаний техническая служба должна убедиться, что выбранная поверхность отвечает предписанным требованиям, и получить информацию, касающуюся:
a) метода испытания для определения R.
b) типа транспортного средства (механическое транспортное средство, прицеп и т.д.).
c) нагрузки на ось и шины (испытание проводят при различных нагрузках и на различных шинах. результаты должны быть представлены технической службе, которая решает вопрос о том, являются ли они репрезентативными для транспортного средства, подлежащего официальному утверждению).
2.1 Величину R указывают в протоколе испытания.
Контроль соответствия поверхности предписанным требованиям производится не реже одного раза в год с использованием репрезентативного транспортного средства для проверки устойчивости коэффициента R.
______________________________
* До принятия единообразной процедуры испытания для определения кривой сцепления применительно к транспортным средствам максимальной массой более 3,5 т может использоваться кривая, определенная для легковых автомобилей. В этом случае для таких транспортных средств соотношение и определяют на основе величины kpeak в соответствии с добавлением 2 к настоящему приложению. С согласия технической службы, коэффициент сцепления, указанный в этом пункте, может быть определен другим способом при условии подтверждения равноценности значений и .
** До тех пор пока не будут созданы такие испытательные покрытия, по согласованию с технической службой допускается использование коэффициента R до 2,5.
Приложение 14

Условия
проведения испытаний для прицепов с электрическими тормозными системами

1. Общие положения

1.1 Для целей нижеследующих положений под электрическими тормозами понимаются рабочие тормозные системы, состоящие из устройства управления, электромеханического привода и фрикционных тормозов. На прицепе должно быть установлено электрическое устройство регулировки напряжения.
1.2 Электроэнергия, необходимая для электрической тормозной системы, подается на прицеп с транспортного средства-тягача.
1.3 Электрические тормозные системы должны срабатывать в результате приведения в действие рабочей тормозной системы транспортного средства-тягача.
1.4 Номинальное напряжение должно составлять 12 В.
1.5 Максимальная сила тока не должна превышать 15 А.
1.6 Электрическое подсоединение электрической тормозной системы к транспортному средству-тягачу должно обеспечиваться посредством специального штепсельного разъема, соответствующего... *, вилка которого не должна подходить к розеткам осветительного оборудования транспортного средства. Вилка вместе с кабелем должны быть расположены на прицепе.

2. Условия, касающиеся прицепа

2.1 Если на прицепе установлен аккумулятор, подзарядка которого осуществляется за счет источника питания буксирующего транспортного средства, то он должен отключаться от питающей магистрали на время торможения прицепа с помощью рабочего тормоза.
2.2 В тех случаях, когда вес порожнего прицепа составляет менее 75% от его максимальной массы, тормозное усилие должно автоматически регулироваться в зависимости от условий загрузки прицепа.
2.3 Электрические тормозные системы должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже в случае падения напряжения в соединительной цепи до 7 B эффективность торможения составляла 20% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось прицепа.
2.4 Устройства регулирования тормозного усилия, которые реагируют на наклон в направлении движения (маятниковые устройства, система "пружина-масса", жидкостный выключатель инерционного типа), должны прикрепляться к шасси, если прицеп имеет более одной оси и регулируемое по вертикали буксировочное устройство. В случае одноосных прицепов и прицепов со сдвоенными осями, когда расстояние между ними составляет менее 1 м, эти регулирующие устройства должны оснащаться прибором, указывающим его горизонтальное положение (например, спиртовой нивелир), и регулироваться вручную, с тем чтобы его можно было установить в горизонтальной плоскости в соответствии с направлением движения транспортного средства.
2.5 Реле подачи тока в цепь торможения в соответствии с пунктом 5.2.1.19.2 настоящих Правил, которое подсоединяется к цепи включения системы, должно располагаться на прицепе.
2.6 Для вилки должна предусматриваться глухая розетка.
2.7 Устройство управления должно быть оборудовано контрольным сигналом, зажигающимся при любом нажатии на педаль тормоза и указывающим на нормальное функционирование электрической тормозной системы прицепа.

3. Эффективность

3.1 Электрические тормозные системы должны срабатывать при замедлении состава транспортного средства-тягача с прицепом, составляющем не более 0,4  .
3.2 Эффект торможения может проявляться при первоначальном тормозном усилии, которое должно составлять не более 10% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось или 13% от (общей) статической нагрузки на ось порожнего прицепа.
3.3 Тормозное усилие может также увеличиваться ступенчато. При усилиях торможения, превышающих усилия, указанные в пункте 3.2 настоящего приложения, эти ступени не должны превышать 6% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось или 8% от (общей) статической нагрузки на ось порожнего прицепа.
Однако для одноосных прицепов, максимальная масса которых не превышает 1,5 т, первая ступень не должна превышать 7% от (общей) максимальной статической нагрузки на ось прицепа. Для последующих ступеней допускается увеличение этого значения на 1% (например: первая ступень - 7%, вторая ступень - 8%, третья ступень - 9% и т.д.; любая дополнительная ступень не должна превышать 10%). Для целей настоящих положений двухосный прицеп, у которого расстояние между осями составляет менее 1 м, считается одноосным прицепом.
3.4 Предписанное тормозное усилие прицепа, составляющее не менее 50% от общей максимальной нагрузки на ось, должно достигаться при максимальной массе в том случае, когда среднее устойчивое замедление состава транспортного средства-тягача с прицепом не превышает 5,9  для одноосных прицепов и 5,6  для многоосных прицепов. По смыслу настоящих положений прицепы со сдвоенными осями, расстояние между которыми составляет менее 1 м, также рассматриваются как одноосные. Кроме того, необходимо соблюдать ограничения, определенные в добавлении к настоящему приложению. Если тормозное усилие регулируется ступенчато, то эти ступени должны оставаться в пределах, указанных на диаграмме в добавлении к настоящему приложению.
3.5 Испытание проводят при начальной скорости в 60 км/ч.
3.6 Автоматическое торможение прицепа должно обеспечиваться в соответствии с предписаниями пункта 5.2.2.9 настоящих Правил. Если для автоматического торможения требуется электрическая энергия, то для выполнения вышеупомянутых требований тормозное усилие, составляющее не менее 25% от общей максимальной нагрузки на ось прицепа, должно обеспечиваться по меньшей мере за 15 минут.
______________________________
* Данный вопрос изучается. До тех пор пока не определены характеристики этого специального разъема, тип разъема должен указываться национальным компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение.
Приложение 14 - Добавление
1718 × 2369 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 15