(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.1.2 Затормаживают только одну ось испытываемого прицепа на начальной скорости 50 км/ч. Тормозные усилия должны быть распределены между колесами оси для достижения максимальной эффективности. В диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч антиблокировочную систему отсоединяют или отключают.
2.1.3 Для определения максимального коэффициента торможения автопоезда с приведением в действие только тормозов прицепа проводят несколько испытаний с постепенным увеличением давления в трубопроводе. В ходе каждого испытания поддерживают постоянную силу воздействия на педаль тормоза, а коэффициент торможения определяют из расчета заданного промежутка времени (t) для снижения скорости с 40 км/ч до 20 км/ч по формуле:
.
2.1.3.1 При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.
2.1.3.2 Начиная с минимальной измеренной величины t выбирают три величины t, находящиеся в диапазоне , рассчитывают их среднее арифметическое значение , а затем рассчитывают
.
Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время .
2.1.4 Реализуемое сцепление (е) рассчитывают по следующей формуле:
.
Величина k определяется в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего добавления для полных прицепов или пунктом 2.3.1 настоящего добавления для полуприцепов, соответственно.
2.1.5 Если , то производят повторные измерения коэффициентов сцепления. Допускается отклонение в 10%.
2.1.6 Максимальный коэффициент торможения измеряют на антиблокировочной системе тормозов, работающей в режиме непрерывной цикличности, в случае расторможенного буксирующего транспортного средства на основе среднего результата трех испытаний, как это указано в пункте 2.1.3 настоящего добавления.
2.2 Полные прицепы
2.2.1 Коэффициент k (с отсоединенной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч) определяют применительно к передней и задней осям.
Применительно к одной передней оси i:
297 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
302 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
Применительно к одной задней оси i:
296 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
299 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
2.2.2 Величины и округляют до третьего знака после запятой.
2.2.3 Коэффициент сцепления определяют в пропорциональной зависимости от динамических нагрузок на ось:
.
2.2.4 Измерение (с включенной антиблокировочной системой):
295 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
.
Величину определяют на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а для транспортных средств, оснащенных антиблокировочной системой категории A, также на поверхности с низким коэффициентом сцепления.
2.3 Полуприцепы и прицепы с центральной осью
2.3.1 Коэффициент k (с отсоединенной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч) определяют в условиях, когда колеса установлены только на одной оси, а колеса другой оси (осей) сняты.
305 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
2.3.2 Величину (с включенной антиблокировочной системой) определяют в условиях, когда все колеса установлены.
;
291 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
Величину определяют на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а для транспортных средств, оснащенных антиблокировочной системой категории A, также для поверхности с низким коэффициентом сцепления.
______________________________
* До принятия единообразных процедур испытаний условия, касающиеся испытания транспортных средств более чем с тремя осями и специальных транспортных средств, определяются по согласованию с техническими службами.
Приложение 13 - Добавление 3

Характеристики покрытий с различным сцеплением

1. Механические транспортные средства
1.1 Предписываемый коэффициент торможения, упомянутый в пункте 5.3.5 настоящего приложения, может быть рассчитан на основе измеренного коэффициента сцепления двух поверхностей, на которых проводится настоящее испытание. Обе эти поверхности должны удовлетворять условиям, предписанным в пункте 5.3.4 настоящего приложения.
1.2 Коэффициенты сцепления ( и ) поверхностей соответственно с высоким и низким сцеплением определяют согласно положениям пункта 1.1 добавления 2 к настоящему приложению.
1.3 Коэффициент торможения для груженых механических транспортных средств рассчитывают по следующей формуле:
и .
2. Прицепы
2.1 Коэффициент торможения, упомянутый в пункте 6.3.2 настоящего приложения, может быть рассчитан на основе измеренных коэффициентов торможения и на двух поверхностях, на которых проводятся испытания, с включенной антиблокировочной системой. Обе эти поверхности должны удовлетворять условиям, предписанным в пункте 6.3.2 настоящего приложения.
2.2 Коэффициент торможения рассчитывают по следующим формулам: