(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.5 В случае транспортных средств категорий и с расстоянием между осями колес менее 3,80 м и с коэффициент сцепления для задней оси не учитывают.
1.5.1 В этом случае реализуемое сцепление !(epsilon) определяют как соотношение между максимальным коэффициентом торможения с включенной антиблокировочной системой и коэффициентом сцепления по формуле:
.

2. Метод измерения для прицепов

2.1 Общие положения
2.1.1 Коэффициент сцепления (k) определяют как соотношение между максимальным тормозным усилием без блокировки колес и соответствующей динамической нагрузкой на заторможенную ось.
2.1.2 Затормаживают только одну ось испытываемого прицепа на начальной скорости 50 км/ч. Тормозные усилия должны быть распределены между колесами оси для достижения максимальной эффективности. В диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч антиблокировочную систему отсоединяют или отключают.
2.1.3 Для определения максимального коэффициента торможения автопоезда с приведением в действие только тормозов прицепа проводят несколько испытаний с постепенным увеличением давления в трубопроводе. В ходе каждого испытания поддерживают постоянную силу воздействия на педаль тормоза, а коэффициент торможения определяют из расчета заданного промежутка времени (t) для снижения скорости с 40 км/ч до 20 км/ч по формуле:
.
2.1.3.1 При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.
2.1.3.2 Начиная с минимальной измеренной величины t выбирают три величины t, находящиеся в диапазоне , рассчитывают их среднее арифметическое значение , а затем рассчитывают
.
Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время .
2.1.4 Реализуемое сцепление (е) рассчитывают по следующей формуле:
.
Величина k определяется в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего добавления для полных прицепов или пунктом 2.3.1 настоящего добавления для полуприцепов, соответственно.
2.1.5 Если , то производят повторные измерения коэффициентов сцепления. Допускается отклонение в 10%.
2.1.6 Максимальный коэффициент торможения измеряют на антиблокировочной системе тормозов, работающей в режиме непрерывной цикличности, в случае расторможенного буксирующего транспортного средства на основе среднего результата трех испытаний, как это указано в пункте 2.1.3 настоящего добавления.
2.2 Полные прицепы
2.2.1 Коэффициент k (с отсоединенной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч) определяют применительно к передней и задней осям.
Применительно к одной передней оси i:
297 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
302 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
Применительно к одной задней оси i:
296 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
299 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
2.2.2 Величины и округляют до третьего знака после запятой.
2.2.3 Коэффициент сцепления определяют в пропорциональной зависимости от динамических нагрузок на ось:
.
2.2.4 Измерение (с включенной антиблокировочной системой):
295 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
.
Величину определяют на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а для транспортных средств, оснащенных антиблокировочной системой категории A, также на поверхности с низким коэффициентом сцепления.
2.3 Полуприцепы и прицепы с центральной осью
2.3.1 Коэффициент k (с отсоединенной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч) определяют в условиях, когда колеса установлены только на одной оси, а колеса другой оси (осей) сняты.
305 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
2.3.2 Величину (с включенной антиблокировочной системой) определяют в условиях, когда все колеса установлены.
;
291 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
Величину определяют на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а для транспортных средств, оснащенных антиблокировочной системой категории A, также для поверхности с низким коэффициентом сцепления.
______________________________
* До принятия единообразных процедур испытаний условия, касающиеся испытания транспортных средств более чем с тремя осями и специальных транспортных средств, определяются по согласованию с техническими службами.
Приложение 13 - Добавление 3

Характеристики покрытий с различным сцеплением

1. Механические транспортные средства
1.1 Предписываемый коэффициент торможения, упомянутый в пункте 5.3.5 настоящего приложения, может быть рассчитан на основе измеренного коэффициента сцепления двух поверхностей, на которых проводится настоящее испытание. Обе эти поверхности должны удовлетворять условиям, предписанным в пункте 5.3.4 настоящего приложения.
1.2 Коэффициенты сцепления ( и ) поверхностей соответственно с высоким и низким сцеплением определяют согласно положениям пункта 1.1 добавления 2 к настоящему приложению.