(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.1.3.2 Начиная с минимальной измеренной величины t выбирают три величины t, находящиеся в диапазоне , рассчитывают их среднее арифметическое значение , а затем рассчитывают
.
Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время , однако при этом неизменно должны соблюдаться предписания пункта 1.3 ниже.
1.1.4 Тормозное усилие рассчитывают на основе измеренного коэффициента торможения и величины сопротивления качению незаторможенной оси (незаторможенных осей), составляющей 0,015 статической нагрузки на ведущую ось и 0,010 статической нагрузки на ведомую ось.
1.1.5 Динамическую нагрузку на ось рассчитывают на основе соотношений, определенных в приложении 10 к настоящим Правилам.
1.1.6 Значение коэффициента k округляют до третьего знака после запятой.
1.1.7 Затем испытание повторяют для другой (других) оси (осей) в соответствии с предписаниями пунктов 1.1.1-1.1.6 выше (исключения см. в пунктах 1.4 и 1.5 ниже).
1.1.8 Например, в случае двухосного заднеприводного транспортного средства, в котором передняя ось (l) заторможена, коэффициент сцепления (k) рассчитывают следующим образом:
.
1.1.9 Один коэффициент определяют для передней оси и один - для задней оси.
1.2 Определение реализуемой силы сцепления ( )
1.2.1 Реализуемое сцепление ( ) определяют как соотношение между максимальным коэффициентом торможения при включенной антиблокировочной системе и коэффициентом сцепления по формуле:
.
1.2.2 На начальной скорости транспортного средства 55 км/ч максимальный коэффициент торможения измеряют на антиблокировочной системе тормозов, работающей в режиме непрерывной цикличности, на основе среднего результата трех испытаний, как указано в пункте 1.1.3 настоящего добавления, с учетом периода времени, заданного для снижения скорости с 45 км/ч до 15 км/ч, по следующей формуле:
.
1.2.3 Коэффициент сцепления определяют методом взвешивания с учетом динамических нагрузок на оси:
,
где:
,
.
1.2.4 Величину е округляют до второго знака после запятой.
1.2.5 В случае транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой категории 1 или 2, величину определяют для всего транспортного средства с включенной антиблокировочной системой, а реализуемую силу сцепления рассчитывают по формуле, указанной в пункте 1.2.1 настоящего добавления.
1.2.6 В случае транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой категории 3, величину измеряют на каждой оси, имеющей по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо. Например, для двухосного транспортного средства, имеющего антиблокировочную систему лишь на задней оси (2), реализуемую силу сцепления определяют по формуле:
.
Эти расчеты производят применительно к каждой оси, имеющей по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо.
1.3 Если , то производят повторные измерения коэффициентов сцепления. Допускается отклонение в 10%.
1.4 В случае механических транспортных средств, оснащенных тремя осями, при определении величины k транспортного средства любые оси, соединенные между собой либо элементами подвески и, следовательно, реагирующие на перераспределение веса при торможении, либо трансмиссией, могут не учитываться*.
1.5 В случае транспортных средств категорий и с расстоянием между осями колес менее 3,80 м и с коэффициент сцепления для задней оси не учитывают.
1.5.1 В этом случае реализуемое сцепление !(epsilon) определяют как соотношение между максимальным коэффициентом торможения с включенной антиблокировочной системой и коэффициентом сцепления по формуле:
.

2. Метод измерения для прицепов

2.1 Общие положения
2.1.1 Коэффициент сцепления (k) определяют как соотношение между максимальным тормозным усилием без блокировки колес и соответствующей динамической нагрузкой на заторможенную ось.
2.1.2 Затормаживают только одну ось испытываемого прицепа на начальной скорости 50 км/ч. Тормозные усилия должны быть распределены между колесами оси для достижения максимальной эффективности. В диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч антиблокировочную систему отсоединяют или отключают.
2.1.3 Для определения максимального коэффициента торможения автопоезда с приведением в действие только тормозов прицепа проводят несколько испытаний с постепенным увеличением давления в трубопроводе. В ходе каждого испытания поддерживают постоянную силу воздействия на педаль тормоза, а коэффициент торможения определяют из расчета заданного промежутка времени (t) для снижения скорости с 40 км/ч до 20 км/ч по формуле:
.
2.1.3.1 При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.
2.1.3.2 Начиная с минимальной измеренной величины t выбирают три величины t, находящиеся в диапазоне , рассчитывают их среднее арифметическое значение , а затем рассчитывают
.
Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время .
2.1.4 Реализуемое сцепление (е) рассчитывают по следующей формуле:
.
Величина k определяется в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего добавления для полных прицепов или пунктом 2.3.1 настоящего добавления для полуприцепов, соответственно.
2.1.5 Если , то производят повторные измерения коэффициентов сцепления. Допускается отклонение в 10%.
2.1.6 Максимальный коэффициент торможения измеряют на антиблокировочной системе тормозов, работающей в режиме непрерывной цикличности, в случае расторможенного буксирующего транспортного средства на основе среднего результата трех испытаний, как это указано в пункте 2.1.3 настоящего добавления.
2.2 Полные прицепы
2.2.1 Коэффициент k (с отсоединенной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч) определяют применительно к передней и задней осям.
Применительно к одной передней оси i:
297 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
302 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;