Действующий
Таблица: обозначения и определения | |
Обозначение | Пояснения |
Е | колесная база |
![]() | расстояние между шкворнем и центром оси или осей полуприцепа (или расстояние между точкой сцепления на дышле и центром оси или осей прицепа с центральной осью) |
![]() | реализуемое сцепление транспортного средства: соотношение между максимальным коэффициентом торможения при включенной антиблокировочной системе ![]() |
![]() | величина ![]() |
![]() | величина ![]() |
![]() | величина ![]() |
F | усилие [Н] |
![]() | усилие торможения прицепа с отключенной антиблокировочной системой |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | величина ![]() |
![]() | усилие торможения прицепа с включенной антиблокировочной системой |
![]() | общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси автопоезда в статических условиях |
![]() | общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси автопоезда в статических условиях |
![]() | нормальная реакция дорожного покрытия в динамических условиях при включенной антиблокировочной системе |
![]() | ![]() |
![]() | нормальная реакция дорожного покрытия на ось i в статических условиях |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса механического (буксирующего) транспортного средства |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси механического транспортного средства |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси механического транспортного средства |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса прицепа |
![]() | общая нормальная динамическая реакция дорожного покрытия на ось (оси) полуприцепа или прицепа с центральной осью |
![]() | 0,01 ![]() |
G | ускорение свободного падения (9,81 ![]() |
H | высота центра тяжести, определенная изготовителем и принятая техническими службами, проводящими испытание на официальное утверждение |
![]() | высота сцепного устройства (на уровне шарнира на прицепе) |
![]() | высота прицепного устройства тягача (на уровне шкворня) |
![]() | высота центра тяжести прицепа |
K | коэффициент сцепления шин с дорогой |
![]() | показатель k одной передней оси |
![]() | величина k, определенная на поверхности с высоким коэффициентом сцепления |
![]() | величина k, определенная на оси i для транспортного средства с антиблокировочной системой категории 3 |
![]() | величина k, определенная на поверхности с низким коэффициентом сцепления |
![]() | величина сцепления для 100-процентного скольжения |
![]() | показатель k механического транспортного средства |
![]() | максимальная величина кривой сцепления как функции скольжения |
![]() | показатель k задней оси |
![]() | показатель k прицепа |
Р | масса транспортного средства [кг] |
R | соотношение между ![]() ![]() |
t | период времени [с] |
![]() | средняя величина t |
![]() | минимальная величина t |
z | коэффициент торможения |
![]() | коэффициент торможения z транспортного средства с включенной антиблокировочной системой |
![]() | коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с отключенной антиблокировочной системой |
![]() | коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с включенной антиблокировочной системой |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | средний коэффициент торможения |
![]() | максимальная величина z |
![]() | ![]() |
![]() | коэффициент торможения z прицепа с отключенной антиблокировочной системой |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |







Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время
, однако при этом неизменно должны соблюдаться предписания пункта 1.3 ниже.

приложении 10 к настоящим Правилам.
1.1.5 Динамическую нагрузку на ось рассчитывают на основе соотношений, определенных в 







Эти расчеты производят применительно к каждой оси, имеющей по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо.
*.
1.4 В случае механических транспортных средств, оснащенных тремя осями, при определении величины k транспортного средства любые оси, соединенные между собой либо элементами подвески и, следовательно, реагирующие на перераспределение веса при торможении, либо трансмиссией, могут не учитываться



