(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.1.4.5.2 В случае транспортных средств, оснащенных пневматическими тормозными системами, требуются по крайней мере следующие данные:

Пневматические характеристики:

Компрессорный/разгрузочный клапан(1)Максимальное давление при отключении = .............кПаМинимальное давление при включении = ............. кПа
Четырехпутевый предохранительный распределитель цепиРегулирующий клапан прицепа или предохранительный клапан(4) управления в соответствующих случаяхМинимальное расчетное давление в системе рабочего торможения для проведения вычислений(1), (2)Статическое замыкающее давление =............. кПаСоответствующее давление на входе или выходе при контрольном давлении 150 кПа = ............. кПа
Ось (оси)
Тип тормозного цилиндра(3)Рабочий/стояночный тормозМаксимальная величина хода(3) =.............ммДлина рычага(3) =.............мм
/
/
/
Примечания:
(1) Не относится к прицепам.
(2) Если отличается от минимального давления при включении.
(3) Относится только к прицепам.
(4) Не относится к транспортным средствам, имеющим тормозные системы с электронным управлением.
5.1.4.6 Исходные тормозные усилия
5.1.4.6.1 Исходные тормозные усилия определяются для транспортных средств, оснащенных пневматическими тормозами, с использованием стенда барабанного типа, предназначенного для испытания тормозов.
5.1.4.6.2 Исходные тормозные усилия должны определяться для давления в приводе тормозной системы в диапазоне от 100 кПа до значения, получаемого в условиях типа 0 на каждой оси. Податель заявки на официальное утверждение типа указывает исходные тормозные усилия для диапазона давления в приводе тормозной системы начиная со 100 кПа. Эти данные предоставляются изготовителем транспортного средства в соответствии с предписаниями пункта 5.1.4.5.1 выше.
5.1.4.6.3 Указанные исходные тормозные усилия должны быть такими, чтобы транспортное средство было способно обеспечить тормозной коэффициент, эквивалентный значению, определенному в приложении 4 к настоящим Правилам для соответствующего транспортного средства (50% в случае транспортных средств категорий и , за исключением полуприцепов, и 45% в случае полуприцепов), если измеренное на стенде барабанного типа тормозное усилие каждой оси - независимо от нагрузки - не ниже исходного тормозного усилия, предусмотренного для данного давления в приводе тормозной системы в пределах указанного диапазона рабочего давления*(5).
5.1.4.7 Должна обеспечиваться возможность частой и незатруднительной проверки правильности режима функционирования тех комплексных электронных систем, которые осуществляют контроль за торможением. Если требуется особая информация, то к ней обеспечивается свободный доступ.
5.1.4.7.1 В тех случаях, когда режим функционирования указывается водителю при помощи предупреждающих сигналов, как это предусмотрено в настоящих Правилах, должна обеспечиваться - в ходе периодического технического осмотра - возможность подтверждения правильности режима функционирования посредством визуального наблюдения за предупреждающими сигналами после включения питания.
5.1.4.7.2 Во время предоставления официального утверждения типа должны быть в конфиденциальном порядке кратко охарактеризованы средства, используемые для защиты от простой несанкционированной модификации режима работы с учетом средств проверки, выбранных изготовителем (например, предупреждающего сигнала).
В качестве варианта, данное требование о защите считается выполненным, если имеются дополнительные средства проверки правильности режима функционирования.
5.1.5 К аспектам безопасности всех комплексных электронных систем управления транспортным средством, которые обеспечивают функционирование или являются частью привода управления функцией торможения, включая системы, которые используют тормозную систему (тормозные системы) для функций автоматически включающегося торможения или селективного торможения, применяются требования приложения 18.
Однако системы или функции, использующие тормозную систему в качестве средства для достижения цели более высокого уровня, подпадают под действие положений приложения 18 лишь в той мере, в какой они оказывают непосредственное влияние на тормозную систему. Такие системы - при их наличии - не должны отключаться в ходе испытаний на официальное утверждение типа тормозной системы.
5.2 Характеристики тормозных систем
5.2.1 Транспортные средства категорий и N
5.2.1.1 Все тормозные системы, которыми оборудовано транспортное средство, должны удовлетворять предписаниям в отношении рабочей, аварийной и стояночной тормозных систем.
5.2.1.2 Системы, обеспечивающие рабочее, аварийное или стояночное торможение, могут иметь общие элементы при условии, что они удовлетворяют следующим требованиям:
5.2.1.2.1 эти системы должны быть оснащены по крайней мере двумя не зависящими друг от друга органами управления, легкодоступными для водителя с его обычного места управления.
Для всех категорий транспортных средств, за исключением и , каждый орган управления тормозом (исключая орган управления системой замедления без тормозов) должен быть сконструирован таким образом, чтобы при снятии с него нагрузки он возвращался в исходное положение. Это предписание не применяется к органу управления стояночным тормозом (или к соответствующей части общего органа управления), если он механически блокируется в любом рабочем положении;
5.2.1.2.2 рабочая тормозная система должна иметь отдельный орган управления, независимый от органа управления стояночной тормозной системы;
5.2.1.2.3 если рабочая и аварийная тормозные системы имеют общий орган управления, то связь между этим органом управления и различными частями приводов не должна ухудшаться после некоторого периода эксплуатации;
5.2.1.2.4 если рабочая и аварийная тормозные системы имеют общий орган управления, то стояночная тормозная система должна быть сконструирована таким образом, чтобы ее можно было привести в действие во время движения транспортного средства. Это предписание не применяется в том случае, если рабочую тормозную систему транспортного средства можно привести в действие, хотя бы частично, с помощью вспомогательного устройства управления;
5.2.1.2.5 без ущерба для требований пункта 5.1.2.3 настоящих Правил в приводе (приводах) рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы могут использоваться общие элементы при условии, что в случае неисправности любой части привода (приводов) обеспечивается соблюдение требований, касающихся аварийного торможения;
5.2.1.2.6 в случае любой поломки какого-либо элемента, помимо тормоза (определение которого приводится в пункте 2.6 настоящих Правил), или деталей, перечисленных в пункте 5.2.1.2.8 ниже, либо любой другой неисправности рабочей тормозной системы (нарушения функционирования, частичного или полного истощения запаса энергии) аварийная тормозная система или неповрежденная часть рабочей тормозной системы должна обеспечивать остановку транспортного средства в условиях, предписанных для аварийного торможения;
5.2.1.2.7 в частности, если орган управления и привод являются общими для аварийной и рабочей тормозных систем, то:
5.2.1.2.7.1 когда рабочий тормоз приводится в действие мускульной силой водителя, усиливаемой одним или несколькими источниками энергии, аварийное торможение должно обеспечиваться - при неисправности этой дополнительной системы - мускульной силой водителя, усиливаемой, если это необходимо, источниками энергии, которые не вышли из строя, причем давление на орган управления не должно превышать предписанного максимума;
5.2.1.2.7.2 когда усилие, необходимое для обеспечения рабочего торможения, и его передача достигаются исключительно за счет использования водителем какого-либо источника энергии, необходимо иметь по крайней мере два источника энергии, совершенно не зависящих друг от друга и имеющих собственные, также не зависящие друг от друга приводы; каждый из них может приводить в действие лишь тормоза двух или нескольких колес, выбранных таким образом, чтобы они могли, каждый в отдельности, обеспечить аварийное торможение в предписанных условиях, не нарушая устойчивости транспортного средства во время торможения; кроме того, каждый из этих источников энергии должен иметь сигнальное устройство, определение которого содержится в пункте 5.2.1.13 ниже. В каждой цепи рабочего тормоза, по меньшей мере в одном из воздушных резервуаров, требуется установка в надлежащем и легкодоступном месте дренажного и очистительного устройства;
5.2.1.2.7.3 когда тормозное усилие при рабочем торможении и его передача обеспечиваются исключительно за счет использования какого-либо источника энергии, одного источника энергии для передачи этого усилия считается достаточным при условии, что предписанное аварийное торможение обеспечивается при помощи мускульной силы водителя, приводящего в действие рабочий тормоз, и выполняются требования пункта 5.2.1.6;
5.2.1.2.8 некоторые детали, как, например, педаль тормоза и ее кронштейн, главный цилиндр и его поршень или поршни (в гидравлических системах), распределитель (в гидравлических и/или пневматических системах), соединение между педалью тормоза и главным цилиндром или распределителем, тормозные цилиндры и их поршни (в гидравлических и/или пневматических системах) и система тормозных рычагов и кулаков, не считаются деталями, которые могут разрушаться, при условии что их размеры выбраны с большим запасом прочности и что они легкодоступны для технического обслуживания и имеют характеристики в отношении обеспечения безопасности, по крайней мере аналогичные тем, которые требуются в отношении других основных механизмов транспортных средств (например, рулевого привода). Если выход из строя какой-либо из этих деталей делает невозможным торможение транспортного средства с эффективностью, по крайней мере равной той, которая требуется для аварийного торможения, то эта деталь должна быть сделана из металла или из какого-либо другого материала с эквивалентными характеристиками и не должна подвергаться значительным деформациям в ходе нормальной работы тормозных систем.
5.2.1.3 При наличии отдельных органов управления для рабочей и аварийной тормозных систем одновременное приведение в действие обоих органов управления не должно приводить к одновременному отключению рабочей и аварийной тормозных систем, причем это относится как к случаю, когда обе тормозные системы находятся в исправном состоянии, так и к случаю, когда одна из них неисправна.
5.2.1.4 Рабочая тормозная система должна быть сконструирована таким образом, чтобы, независимо от наличия связи между рабочим и аварийным тормозом, в случае неисправности в какой-либо части ее привода все же обеспечивалось торможение достаточного числа колес путем воздействия на орган управления рабочей тормозной системы. Эти колеса должны быть выбраны таким образом, чтобы остаточная эффективность рабочей тормозной системы удовлетворяла предписаниям пункта 2.4 приложения 4 к настоящим Правилам.
5.2.1.4.1 Однако эти предписания не применяются к тягачам полуприцепов, если привод рабочей тормозной системы полуприцепов является независимым от привода рабочего тормоза транспортного средства-тягача.
5.2.1.4.2 Водитель предупреждается о выходе из строя части системы гидравлического привода с помощью устройства, включающего красный предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.1.1. Подача этим устройством светового сигнала допускается также в том случае, если уровень жидкости в резервуаре опускается ниже определенного значения, установленного изготовителем.
5.2.1.5 Когда для торможения используется другой вид энергии помимо мускульной силы водителя, источник энергии (гидравлический насос, воздушный компрессор и т.д.) может быть один, но способ приведения в действие устройства, представляющего собой этот источник энергии, должен быть как можно более надежным.
5.2.1.5.1 В случае повреждения какой-либо части привода тормозной системы питание той части, которая не вышла из строя, должно по-прежнему обеспечиваться (если это необходимо для остановки транспортного средства) с эффективностью, предписанной для аварийного торможения. Это условие должно выполняться с помощью устройств, которые можно легко привести в действие, когда транспортное средство остановлено, или с помощью автоматического устройства.
5.2.1.5.2 Кроме того, резервуары, которые находятся за этим устройством, должны быть такими, чтобы в случае сбоя в подаче энергии после четырехкратного приведения в действие рабочего тормоза в условиях, предписанных в пункте 1.2 приложения 7 к настоящим Правилам, при пятом нажатии педали транспортное средство можно было остановить с эффективностью, предписанной для аварийного торможения.
5.2.1.5.3 Однако в случае гидравлических тормозных систем с накопителем энергии считается, что эти положения выполняются, если соблюдаются предписания пункта 1.2.2 раздела C приложения 7 к настоящим Правилам.
5.2.1.6 Предписания пунктов 5.2.1.2, 5.2.1.4 и 5.2.1.5 настоящих Правил должны выполняться без использования такого автоматического устройства, неисправность которого может оставаться незамеченной в силу того, что его детали, находящиеся обычно в нерабочем положении, начинают функционировать только при выходе из строя тормозной системы.
5.2.1.7 Рабочая тормозная система воздействует на все колеса транспортного средства и надлежащим образом распределяет свое воздействие между осями.
5.2.1.7.1 В случае транспортных средств, имеющих более двух осей, во избежание блокировки колес или проскальзывания тормозных накладок тормозное усилие на отдельных осях может быть автоматически сокращено до нуля, если перевозится весьма небольшое количество груза и если транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, предусмотренным в приложении 4 к настоящим Правилам.
5.2.1.7.2 В случае транспортных средств категорий с электрическими системами рекуперативного торможения категории B тормозное усилие из других источников торможения может надлежащим образом поэтапно распределяться, с тем чтобы можно было пользоваться одной лишь электрической системой рекуперативного торможения, если выполняются оба нижеследующих условия:
5.2.1.7.2.1 неизбежные колебания значения усилия, создаваемого электрической системой рекуперативного торможения (например, в результате изменений степени заряженности тяговых батарей), автоматически компенсируются за счет соответствующего варьирования этапов торможения при выполнении требований*(6) одного из следующих приложений к настоящим Правилам:
приложения 4 (пункт 1.3.2), или
приложения 13 (пункт 5.3) (включая случай с работающим электродвигателем); и
5.2.1.7.2.2 всякий раз, когда это необходимо, для обеспечения того, чтобы интенсивность торможения*(6) неизменно соответствовала потребностям водителя с учетом степени сцепления шин с дорожным покрытием, тормозное усилие должно автоматически подаваться на все колеса транспортного средства.