Действующий
(см. рис. 2 в добавлении 1 к настоящему приложению).
5.4 В случае инерционных тормозов с гидравлической трансмиссией надлежит определять следующие параметры:
5.4.1 понижающее передаточное отношение , измеренное в середине хода устройства управления;
5.4.2 давление p на выходе главного цилиндра в зависимости от усилия D на дышле и от площади поверхности поршня главного цилиндра, которые указываются изготовителем. По кривой, построенной по результатам этих измерений, определяют дополнительное усилие K и коэффициент полезного действия
(см. рис. 3 в добавлении 1 к настоящему приложению);
5.4.3 свободный ход главного цилиндра s'', указанный в пункте 2.2.19 настоящего приложения;
5.4.4 площадь поверхности поршня главного цилиндра;
5.4.5 ход главного цилиндра (в миллиметрах);
5.4.6 свободный ход главного цилиндра (в миллиметрах).
5.5 Для инерционных тормозов многоосных прицепов с поворотным дышлом надлежит измерить потерю хода , упомянутую в пункте 10.4.1 настоящего приложения.

6. Предписания для тормозов

6.1 Помимо подлежащих проверке тормозов, изготовитель предоставляет в распоряжение технической службы, уполномоченной проводить испытания, схемы тормозов с указанием типа, размеров и материала основных элементов, а также марки и типа накладок. В случае гидравлических тормозов на этих схемах указывают площадь поверхности тормозных цилиндров. Изготовитель также указывает тормозное усилие М* и массу , определенную в пункте 2.2.4 настоящего приложения.
6.2 Условия испытаний
6.2.1 В том случае, когда ограничитель перегрузки не устанавливается и не предусматривается для установки в инерционной тормозной системе, колесный тормоз испытывают надлежащим образом при следующих значениях испытательного усилия или давления:
278 × 30 пикс.     Открыть в новом окне
.
6.2.2 Если ограничитель перегрузки устанавливается или предназначен для установки в инерционной тормозной системе, то колесный тормоз испытывают при следующих значениях испытательного усилия или давления:
6.2.2.1 минимальные расчетные значения для ограничителя перегрузки указываются изготовителем и составляют не менее
или ;
6.2.2.2 диапазоны минимального испытательного усилия или минимального испытательного давления и минимальный испытательный момент составляют:
= от 1,1 до 1,2 P* или = от 1,1 до 1,2 p*
и
= от 1,1 до 1,2 M*;
6.2.2.3 максимальные значения ( или ) для ограничителя перегрузки указываются изготовителем и составляют не более или соответственно.

7. Проверки и измерения, производимые на тормозах

7.1 Тормоза и детали, предоставляемые в распоряжение технической службы, уполномоченной проводить испытания, подвергают испытаниям на предмет проверки соответствия предписаниям пункта 6 настоящего приложения.
7.2 Следует определять следующее:
7.2.1 минимальный ход сжатия колодок ;
7.2.2 ход сжатия колодок (который должен превышать ).
7.3 В случае механических тормозов определяют следующие параметры:
7.3.1 понижающее передаточное отношение (см. рис. 4 в добавлении 1 к настоящему приложению);
7.3.2 усилие Р* для тормозного момента М*;
7.3.3 момент М* в зависимости от усилия Р*, прилагаемого к рычагу управления в случае систем с механическим приводом.
Скорость вращения тормозных поверхностей должна соответствовать первоначальной скорости транспортного средства, равной 60 км/ч при движении прицепа вперед и 6 км/ч при движении прицепа назад. По кривой, которая строится по результатам этих измерений (см. рис. 6 в добавлении 1 к настоящему приложению), получают следующие параметры:
7.3.3.1 усилие возврата тормоза и характерное значение при движении прицепа вперед;
7.3.3.2 усилие возврата тормоза и характерное значение при движении прицепа назад;
7.3.3.3 максимальный тормозной момент до максимального допустимого хода sr при движении прицепа назад (см. рис. 6 в добавлении 1 к настоящему приложению);
7.3.3.4 максимальный допустимый ход рычага управления тормозом при движении прицепа назад (см. рис. 6 в добавлении 1 к настоящему приложению).
7.4 В случае гидравлических тормозов надлежит определять следующие параметры:
7.4.1 понижающее передаточное отношение (см. рис. 8 в добавлении 1 к настоящему приложению);
7.4.2 давление p* для тормозного момента М*;
7.4.3 момент М* в зависимости от давления р*, прилагаемого к тормозному цилиндру в случае систем с гидравлическим приводом.
Скорость вращения тормозных поверхностей должна соответствовать первоначальной скорости транспортного средства, равной 60 км/ч при движении прицепа вперед и 6 км/ч при движении прицепа назад. По кривой, которая строится по результатам этих измерений (см. рис. 7 в добавлении 1 к настоящему приложению), получают следующие параметры:
7.4.3.1 давление возврата и характерное значение при движении прицепа вперед;
7.4.3.2 давление возврата и характерное значение при движении прицепа назад;
7.4.3.3 максимальный тормозной момент до максимального допустимого объема жидкости при движении прицепа назад (см. рис. 7 в добавлении 1 к настоящему приложению);
7.4.3.4 максимальный допустимый объем поглощения жидкости , поглощаемой на одном тормозном колесе при движении прицепа назад (см. рис. 7 в добавлении 1);
7.4.4 площадь поверхности поршня тормозного цилиндра.
7.5 Альтернативная процедура для испытания типа I
7.5.1 Испытание типа I согласно пункту 1.5 приложения 4 на транспортном средстве, представленном на официальное утверждение по типу конструкции, проводить не требуется, если элементы тормозной системы подвергают испытанию на инерционном испытательном стенде на предмет соответствия предписаниям пунктов 1.5.2 и 1.5.3 приложения 4.