Действующий

5. Проверки и измерения, производимые на устройствах управления

5.1 Устройства управления, представленные технической службе, уполномоченной проводить испытания, проверяют на предмет соответствия предписаниям пунктов 3 и 4 настоящего приложения.
5.2 Для всех типов тормозов производят измерение:
5.2.1 хода s и полезного хода s';
5.2.2 дополнительного усилия K;
5.2.3 порогового усилия ;
5.2.4 силы сжатия ;
5.2.5 тягового усилия .
5.3 В случае инерционных тормозов с механическим приводом надлежит определять следующие параметры:
5.3.1 понижающее передаточное отношение , измеренное в середине хода устройства управления;
5.3.2 силу P' на оконечности устройства управления как функцию от усилия D на дышле.
По кривой, построенной по результатам этих измерений, определяют дополнительное усилие K и коэффициент полезного действия
(см. рис. 2 в добавлении 1 к настоящему приложению).
5.4 В случае инерционных тормозов с гидравлической трансмиссией надлежит определять следующие параметры:
5.4.1 понижающее передаточное отношение , измеренное в середине хода устройства управления;
5.4.2 давление p на выходе главного цилиндра в зависимости от усилия D на дышле и от площади поверхности поршня главного цилиндра, которые указываются изготовителем. По кривой, построенной по результатам этих измерений, определяют дополнительное усилие K и коэффициент полезного действия
(см. рис. 3 в добавлении 1 к настоящему приложению);
5.4.3 свободный ход главного цилиндра s'', указанный в пункте 2.2.19 настоящего приложения;
5.4.4 площадь поверхности поршня главного цилиндра;
5.4.5 ход главного цилиндра (в миллиметрах);
5.4.6 свободный ход главного цилиндра (в миллиметрах).
5.5 Для инерционных тормозов многоосных прицепов с поворотным дышлом надлежит измерить потерю хода , упомянутую в пункте 10.4.1 настоящего приложения.

6. Предписания для тормозов

6.1 Помимо подлежащих проверке тормозов, изготовитель предоставляет в распоряжение технической службы, уполномоченной проводить испытания, схемы тормозов с указанием типа, размеров и материала основных элементов, а также марки и типа накладок. В случае гидравлических тормозов на этих схемах указывают площадь поверхности тормозных цилиндров. Изготовитель также указывает тормозное усилие М* и массу , определенную в пункте 2.2.4 настоящего приложения.
6.2 Условия испытаний
6.2.1 В том случае, когда ограничитель перегрузки не устанавливается и не предусматривается для установки в инерционной тормозной системе, колесный тормоз испытывают надлежащим образом при следующих значениях испытательного усилия или давления:
278 × 30 пикс.     Открыть в новом окне
.
6.2.2 Если ограничитель перегрузки устанавливается или предназначен для установки в инерционной тормозной системе, то колесный тормоз испытывают при следующих значениях испытательного усилия или давления:
6.2.2.1 минимальные расчетные значения для ограничителя перегрузки указываются изготовителем и составляют не менее
или ;
6.2.2.2 диапазоны минимального испытательного усилия или минимального испытательного давления и минимальный испытательный момент составляют:
= от 1,1 до 1,2 P* или = от 1,1 до 1,2 p*
и
= от 1,1 до 1,2 M*;
6.2.2.3 максимальные значения ( или ) для ограничителя перегрузки указываются изготовителем и составляют не более или соответственно.

7. Проверки и измерения, производимые на тормозах

7.1 Тормоза и детали, предоставляемые в распоряжение технической службы, уполномоченной проводить испытания, подвергают испытаниям на предмет проверки соответствия предписаниям пункта 6 настоящего приложения.
7.2 Следует определять следующее:
7.2.1 минимальный ход сжатия колодок ;
7.2.2 ход сжатия колодок (который должен превышать ).
7.3 В случае механических тормозов определяют следующие параметры:
7.3.1 понижающее передаточное отношение (см. рис. 4 в добавлении 1 к настоящему приложению);
7.3.2 усилие Р* для тормозного момента М*;
7.3.3 момент М* в зависимости от усилия Р*, прилагаемого к рычагу управления в случае систем с механическим приводом.
Скорость вращения тормозных поверхностей должна соответствовать первоначальной скорости транспортного средства, равной 60 км/ч при движении прицепа вперед и 6 км/ч при движении прицепа назад. По кривой, которая строится по результатам этих измерений (см. рис. 6 в добавлении 1 к настоящему приложению), получают следующие параметры:
7.3.3.1 усилие возврата тормоза и характерное значение при движении прицепа вперед;
7.3.3.2 усилие возврата тормоза и характерное значение при движении прицепа назад;
7.3.3.3 максимальный тормозной момент до максимального допустимого хода sr при движении прицепа назад (см. рис. 6 в добавлении 1 к настоящему приложению);