Действующий
Условия
контроля транспортных средств, оборудованных инерционными тормозами
1.1 Инерционная тормозная система прицепа состоит из устройства управления, привода и колесных тормозов, именуемых ниже "тормозами".
1.2 Устройство управления представляет собой совокупность элементов, связанных с тяговым устройством (соединительная головка).
1.3 Привод представляет собой совокупность элементов, заключенных между соединительной головкой и оконечностью тормоза.
1.4 Под "тормозом" подразумевается элемент, в котором развиваются силы, препятствующие движению транспортного средства. Часть, являющаяся оконечностью тормоза, представляет собой либо рычаг, действующий на тормозной кулак или на аналогичные элементы (инерционные тормоза с механическим приводом), либо тормозной цилиндр (инерционные тормоза с гидравлическим приводом).
1.5 Тормозные системы, в которых аккумулируемая энергия (например, электрическая, пневматическая или гидравлическая) передается к прицепу транспортным средством-тягачом и регулируется только усилием на сцепке, не являются инерционными тормозными устройствами по смыслу настоящих Правил.
1.6.1 Определение основных элементов тормоза.
1.6.2 Определение основных элементов устройства управления и контроль его соответствия положениям настоящих Правил.
1.6.3 Проверка на транспортном средстве:
a) совместимости устройства управления и тормоза; и
2. Обозначения и определения
2.1.3 ускорение свободного падения: g = 9,81

,
2.1.4 крутящий и прочие моменты: Нм,
2.1.5 площадь:

,
2.1.7 линейные размеры: единица измерения уточняется в каждом отдельном случае.
2.2 Обозначения, принятые для всех типов тормозов (см.
рис. 1 в добавлении 1 к настоящему приложению):
2.2.1

: технически допустимая "максимальная масса" прицепа, указанная изготовителем;
2.2.2

: "максимальная масса" прицепа, которая может быть заторможена устройством управления в соответствии с указанием изготовителя;
2.2.3

: "максимальная масса" прицепа, которая может быть заторможена совместным действием всех тормозов прицепа

;
2.2.4

: доля допустимой "максимальной массы" прицепа, которая может быть заторможена одним тормозом в соответствии с указанием изготовителя;
2.2.5 В*: необходимое тормозное усилие;
2.2.6 В: необходимое тормозное усилие с учетом сопротивления качению;
2.2.7 D*: разрешенное усилие на сцепке;
2.2.8 D: усилие на сцепке;
2.2.9 P` усилие, оказываемое устройством управления;
2.2.10 K: дополнительное усилие устройства управления; оно, как правило, равно усилию D в точке пересечения с осью абсцисс экстраполированной кривой, представляющей P' как функцию от D, и измеряется в тот момент, когда устройство находится в положении, соответствующем половине его хода (см.
рис. 2 и
3 в добавлении 1 к настоящему приложению);
2.2.11

: пороговое усилие устройства управления, т.е. максимальное давление на соединительную головку, действие которого в течение короткого промежутка времени не вызывает никакого усилия на выходе устройства управления. Как правило,

обозначает усилие, которое измеряют в начале вталкивания соединительной головки со скоростью 10-15 мм/с при отсоединенном приводе устройства управления;
2.2.12

: максимальное усилие, приложенное к соединительной головке, когда она вталкивается со скоростью s мм/с

при отсоединенном приводе;
2.2.13

: максимальное усилие, приложенное к соединительной головке, когда она вытягивается от максимально сжатого положения со скоростью s мм/с

при отсоединенном приводе;
2.2.14

: коэффициент полезного действия инерционного устройства управления;
2.2.15

: коэффициент полезного действия системы привода;
2.2.16

: общий коэффициент полезного действия устройства управления и привода

;
2.2.17 s: ход устройства управления, выраженный в миллиметрах;
2.2.18 s': полезный ход устройства управления, выраженный в миллиметрах и определенный в соответствии с предписаниями
пункта 9.4 настоящего приложения;
2.2.19 s": свободный ход главного цилиндра, измеренный в миллиметрах на соединительной головке;
2.2.19.1

: ход главного цилиндра, выраженный в миллиметрах, как показано на
рис. 8 в добавлении 1 к настоящему приложению;
2.2.19.2

: свободный ход главного цилиндра, выраженный в миллиметрах, на поршневом штоке, как показано на
рис. 8;
2.2.20

: потеря хода, т.е. измеренный в миллиметрах ход соединительной головки, если воздействие производится на нее таким образом, что она перемещается с уровня 300 мм выше горизонтали до уровня 300 мм ниже горизонтали, при этом привод остается неподвижным;
2.2.21

: ход сжатия тормозных колодок (выраженный в миллиметрах), измеренный на диаметре, расположенном параллельно сжимному устройству, без регулировки тормозов во время испытания;
2.2.22

: минимальный ход сжатия колодок по центру (выраженный в мм) для барабанных колесных тормозов

,