(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
a) контроль траектории движения,
b) функцию противоопрокидывания;
2.34.2 функции контроля, являющиеся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства:
2.34.2.1 "контроль траектории движения" означает функцию, являющуюся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства, которая при недостаточной проворачиваемости и избыточной проворачиваемости руля помогает водителю (с учетом предельных физических возможностей транспортного средства) сохранять выбранную траекторию движения, если речь идет о механическом транспортном средстве, а также помогает сохранять траекторию движения прицепа в зависимости от траектории движения транспортного средства-тягача, если речь идет о прицепе;
2.34.2.2 "функция противоопрокидывания" означает функцию, являющуюся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства, которая реагирует на угрозу опрокидывания с целью обеспечения устойчивости механического транспортного средства либо состава, включающего транспортное средство-тягач и прицеп, или прицепа при динамическом маневрировании с учетом предельных физических возможностей транспортного средства;
2.35 "испытуемый прицеп" - это прицеп, представляющий тип прицепа, в отношении которого запрашивается официальное утверждение;
2.36 "тормозной коэффициент " - это коэффициент усиления тормоза, определяемый соотношением между усилием на входе и выходе тормозной системы;
2.37 "Идентификационный код" означает код, позволяющий идентифицировать тормозные диски или тормозные барабаны, охватываемые официальным утверждением тормозной системы в соответствии с настоящими Правилами. Он состоит по крайней мере из фирменного названия или торговой марки изготовителя и идентификационного номера;
2.38 "Группа осей" означает несколько осей, когда расстояние между одной осью и прилегающей к ней осью составляет не более 2,0 м. В тех случаях, когда расстояние между одной осью и прилегающей к ней осью превышает 2,0 м, каждая индивидуальная ось рассматривается в качестве независимой группы осей;
2.38 "Вид транспортного средства" - это описательный термин, обозначающий транспортное средство-тягач для полуприцепа, грузовой автомобиль, автобус, полуприцеп, полный прицеп, прицеп с центрально расположенной осью.

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения подается изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К каждой заявке прилагаются перечисленные ниже документы в трех экземплярах:
3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении позиций, приведенных в пункте 2.2 выше. Должны указываться номера и/или обозначения, характеризующие тип транспортного средства, и - в случае механического транспортного средства - тип двигателя;
3.2.2 спецификации надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит тормозная система;
3.2.3 схема тормозной системы в сборе и обозначение положения ее элементов на транспортном средстве;
3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие легко идентифицировать его и определить его положение.
3.3 Одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, передается технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
3.4 До выдачи официального утверждения типа орган, ответственный за официальное утверждение типа, должен убедиться в наличии действенных механизмов обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

4. Официальное утверждение

4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает предписаниям пунктов 5 и 6 ниже, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 11) указывают на серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер такому же типу транспортного средства, оборудованного другим типом тормозного устройства, или другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 к настоящим Правилам, и краткого изложения сведений, содержащихся в документах, упомянутых в пунктах 3.2.1-3.2.4 выше, а также чертежей, представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом A4 (210 х 297 мм) или форматом, кратным ему и в соответствующем масштабе.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*(3); и
4.4.2 номера настоящих Правил, буквы "R", тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, предусмотренного в пункте 4.4.1 выше.
4.5 Однако если транспортное средство категории или было официально утверждено на основании предписаний пункта 1.8 приложения 4 к настоящим Правилам, то за номером Правил следует буква "M".
4.6 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в пункте 4.4.1, можно не повторять; в этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, на основании которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предписанного в пункте 4.4.1 выше.
4.7 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.8 Знак официального утверждения помещается рядом с табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляется на этой табличке.
4.9 Примеры схем знаков официального утверждения приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.

5. Технические требования

5.1 Общие положения
5.1.1 Тормозная система
5.1.1.1 Тормозная система должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и независимо от вибрации, которой она может при этом подвергаться, транспортное средство отвечало предписаниям настоящих Правил.
5.1.1.2 В частности, тормозная система должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы она противостояла явлениям коррозии и старения, которым она подвергается.
5.1.1.3 Тормозные накладки не должны содержать асбеста.
5.1.1.4 Магнитные и электрические поля не должны снижать эффективности тормозных систем, включающих электрическую управляющую магистраль. Это требование считается выполненным, если соблюдаются положения поправок серии 02 к Правилам N 10.
5.1.1.5 Сигнал выявления неисправности может моментально (< 10 мс) прерывать сигнал запроса в приводе управления при условии, что это не ведет к снижению эффективности торможения.
5.1.2 Функции тормозной системы
Тормозная система, определение которой содержится в пункте 2.3 настоящих Правил, должна выполнять следующие функции:
5.1.2.1 Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система должна позволять контролировать движение транспортного средства и останавливать его надежным, быстрым и эффективным образом, независимо от его скорости и нагрузки и от крутизны подъема или спуска, на котором оно находится. Тормозное усилие должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места, не отрывая рук от рулевого управления.
5.1.2.2 Аварийная тормозная система
Аварийная тормозная система должна обеспечивать остановку транспортного средства на разумном расстоянии в случае отказа рабочей тормозной системы. Тормозное усилие должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места, контролируя при этом по крайней мере одной рукой рулевое управление. Для целей настоящих предписаний предполагается, что одновременно может произойти отказ не более одного компонента рабочей тормозной системы.
5.1.2.3 Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность транспортного средства на подъеме или спуске - даже при отсутствии водителя - за счет поддержания рабочих частей в заторможенном положении с помощью чисто механического устройства. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места при условии соблюдения - в случае прицепа - предписаний пункта 5.2.2.10 настоящих Правил. Допускается одновременное приведение в действие пневматического тормоза прицепа и стояночной тормозной системы транспортного средства-тягача при условии, что водитель в любой момент может убедиться в том, что эффективность стояночного торможения транспортного средства с прицепом с помощью чисто механического устройства для стояночного торможения является достаточной.
5.1.3 Соединения пневматических тормозных систем механических транспортных средств и прицепов
5.1.3.1 Пневматические тормозные системы механических транспортных средств и прицепов должны иметь - согласно предписаниям пунктов 5.1.3.1.1, 5.1.3.1.2 или 5.1.3.1.3 - следующие соединения:
5.1.3.1.1 одну пневматическую питающую магистраль и одну пневматическую управляющую магистраль;