(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
*(1) Что касается прицепов с электронными системами распределения тормозного усилия, то предписания настоящего приложения применяются лишь в том случае, если прицеп имеет электрическое соединение с буксирующим транспортным средством через соединительное устройство, соответствующее стандарту ISO 7638:2003.
*(2) Исключена.
*(3) "Кривые реализуемого сцепления" транспортного средства означают кривые, характеризующие при определенных условиях нагрузки реализуемые сцепления каждой из осей i в зависимости от коэффициента торможения транспортного средства.
*(4) Для полуприцепов z представляет собой усилие торможения, разделенное на статическую нагрузку на ось (оси) полуприцепа.
*(5) В соответствии с пунктом 1.4.4.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
*(6) Предписания пунктов 3.1.1 или 5.1.1 не затрагивают положений приложения 4 к настоящим Правилам, касающихся характеристик торможения. Однако если при проверках, проводящихся в соответствии с предписаниями пункта 3.1.1 или 5.1.1, будут достигнуты более высокие коэффициенты торможения по сравнению с коэффициентами, предписанными в приложении 4, то внутри зоны, обозначенной на каждой из диаграмм 1A, 1B и в настоящем приложении и ограниченной прямыми k = 0,8 и z = 0,8, применяют предписания, касающиеся кривых реализуемого сцепления.
Приложение 11

Случаи, в которых испытания типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III не проводятся

1. В проведении испытаний типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III на транспортном средстве, представленном на официальное утверждение, нет необходимости в нижеследующих случаях.
1.1 Рассматриваемые транспортные средства являются механическими транспортными средствами или прицепами, которые с точки зрения шин; поглощаемой энергии торможения, приходящейся на ось; способа установки шины; а также тормоза идентичны по параметру торможения механическим транспортным средствам или прицепам,
1.1.1 которые выдержали испытания типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III; и
1.1.2 которые были официально утверждены в отношении поглощаемой энергии торможения при нагрузках на ось, превышающих или равных нагрузкам на ось рассматриваемых транспортных средств.
1.2 Рассматриваемые транспортные средства являются механическими транспортными средствами или прицепами, ось или оси которых с точки зрения шин; поглощаемой энергии торможения, приходящейся на ось; а также способа установки шин и тормоза идентичны по параметру торможения оси или осям, выдержавшей (выдержавшим) в индивидуальном порядке испытания типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III при нагрузках на ось, превышающих или равных нагрузкам на ось рассматриваемых транспортных средств, и при условии, что поглощаемая осью энергия торможения не превышает энергии, поглощаемой осью при испытании или испытаниях изолированной эталонной оси.
1.3 Рассматриваемые транспортные средства оборудованы системой замедления без тормозов (не являющейся системой торможения двигателем), идентичной аналогичной системе, уже прошедшей испытание при нижеследующих условиях:
1.3.1 эта система замедления без тормозов самостоятельно стабилизировала при испытании, проведенном на спуске с уклоном не менее 6% (испытание типа II) или не менее 7% (испытание типа IIA), транспортное средство, максимальный вес которого при испытании по меньшей мере равен максимальному весу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению;
1.3.2 при проведении вышеуказанного испытания надлежит убедиться в том, что число оборотов вращающихся частей системы замедления без тормозов (когда скорость подлежащего официальному утверждению транспортного средства доведена до 30 км/ч) является таким, что замедляющий момент равен по меньшей мере моменту, соответствующему испытанию, предусмотренному в пункте 1.3.1 выше.
1.4 Рассматриваемое транспортное средство является прицепом, оборудованным пневматическими S-образными кулачковыми или дисковыми тормозами*, отвечающими предписаниям добавления 2 к настоящему приложению в отношении контрольного сопоставления характеристик с характеристиками, указанными в протоколе испытания эталонной оси, образец которого приводится в добавлении 3 к настоящему приложению.
2. Термин "идентичный", употребляемый в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 выше, означает идентичность с точки зрения геометрических и механических характеристик, а также материалов, из которых изготовлены элементы транспортного средства, указанного в этих пунктах.
В случае прицепов эти предписания считаются выполненными применительно к пунктам 1.1 и 1.2 выше, если указанные в пункте 3.7 добавления 2 к настоящему приложению идентификационные данные оси/тормоза испытуемого прицепа содержатся в протоколе испытаний эталонного образца оси/тормоза.
"Эталонный образец оси/тормоза" - это образец оси/тормоза, по которому имеется протокол испытания, упомянутый в пункте 3.9 добавления 2 к настоящему приложению.
3. При применении вышеуказанных предписаний сообщение, касающееся официального утверждения (приложение 2 к Правилам), должно включать следующие данные:
3.1 в рубрике по пункту 1.1 указывают номер официального утверждения транспортного средства, на котором проводилось испытание типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III, которое служит в качестве эталонного;
3.2 в рубрике по пункту 1.2 заполняют таблицу I из добавления 1 к настоящему приложению;
3.3 в рубрике по пункту 1.3 заполняют таблицу II из добавления 1 к настоящему приложению;
3.4 в случае применения пункта 1.4 заполняют таблицу III из добавления 1 к настоящему приложению.
4. Если податель заявки на официальное утверждение в стране, которая является Стороной Соглашения, применяющей настоящие Правила, ссылается на официальное утверждение, предоставленное в другой стране, которая является Стороной Соглашения, применяющей настоящие Правила, то он должен представить документацию в отношении этого официального утверждения.
______________________________
* После представления эквивалентной информации могут официально утверждаться тормоза других конструкций.
Приложение 11 - Добавление 1

Таблица I

Оси транспортного средства
Эталонные оси
Статическая масса P*
Необходимое тормозное усилие для колес
Скорость
Масса при испытании *
Тормозное усилие, передаваемое на колеса
Скорость
кг
Н
км/ч
кг
Н
км/ч
Ось 1
Ось 2
Ось 3
Ось 4
______________________________
* См. пункт 2.1 добавления 2 к настоящему приложению.

Таблица II

Общая масса транспортного средства, представленного на официальное утверждение......................кг
Необходимое тормозное усилие для колес..............................................Н
Замедляющий момент, необходимый для главного вала системы замедления ...................................Нм
Замедляющий момент, получаемый на главном валу системы замедления (по диаграмме)..............Нм

Таблица III

Эталонная ось.....................
Протокол N.....................
Дата.....................
(экземпляр прилагается)
Тип I
Тип III
Тормозное усилие, приходящееся на ось (H) (см. пункт 4.2.1 добавления 2)
Ось 1 = ....... % Fe =....... % Fe
Ось 2 = ....... % Fe = ....... % Fe
Ось 3 = ....... % Fe = ....... % Fe
Предусмотренный ход привода (мм) (см. пункт 4.3.1.1 добавления 2)
Ось 1 = ....... = .......
Ось 2 = ....... = .......
Ось 3 = ....... =.......
Среднее тяговое усилие (H) (см. пункт 4.3.1.2 добавления 2)
Ось 1 =....... =.......
Ось 2 = ....... = .......
Ось 3 = ....... = .......
Эффективность торможения (H) (см. пункт 4.3.1.4 добавления 2)
Ось 1 =....... =.......
Ось 2 = ....... =.......
Ось 3 = ....... =.......
Тип 0 результаты испытания прицепа (E)
Тип I
разогретый тормоз (предусмотренная)
Тип III разогретый тормоз (предусмотренная)
Эффективность торможения транспортного средства (см. пункт 4.3.2 добавления 2)
Требования в отношении эффективности разогретых тормозов (см. пункты 1.5.3, 1.6.3 и 1.7.2 приложения 4) и E и E
Приложение 11 - Добавление 2

Альтернативные процедуры проведения испытаний типа I и типа III для тормозов, установленных на прицепах

1. Общие положения

1.1 В соответствии с пунктом 1.4 настоящего приложения, в ходе испытаний на официальное утверждение типа транспортного средства можно отказаться от испытания типа I или типа III при условии, что узлы тормозной системы удовлетворяют требованиям настоящего дополнения, а конечные расчетные показатели эффективности торможения соответствуют предписаниям настоящих Правил для соответствующей категории транспортных средств.
1.2 Испытания, проводящиеся в соответствии с описанными в настоящем добавлении методами, рассматривают как соответствующие вышеуказанным предписаниям.
1.2.1 Испытания, которые были проведены согласно пункту 3.5.1 настоящего добавления после принятия добавления 7 к поправкам серии 09 и которые дали положительные результаты, считаются соответствующими положениями пункта 3.5.1 настоящего добавления с последними поправками. В случае использования данной альтернативной процедуры в протоколе испытания делают ссылку на первоначальный протокол испытания, из которого позаимствованы результаты испытания для нового обновленного протокола. Вместе с тем новые испытания должны проводиться на основании предписаний настоящих Правил с последними поправками, внесенными в них.
1.2.2 Результаты испытаний, проведенных в соответствии с настоящим добавлением до принятия дополнения 2 к поправкам серии 11 к настоящим Правилам, которые вместе с любыми вспомогательными данными, полученными от изготовителя транспортного средства/оси/тормоза, служат достаточной информацией, позволяющей сделать вывод о соблюдении предписаний дополнения 2 к поправкам серии 11, могут быть использованы для составления нового протокола или продления действующего протокола испытаний без необходимости проведения фактических испытаний.
1.3 Испытания, проведенные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего добавления, и результаты, изложенные в разделе 2 добавления 3 или добавления 4, являются приемлемыми в качестве доказательства соответствия требованиям пункта 5.2.2.8.1 настоящих Правил.
1.4 Регулирование тормоза (тормозов) до проведения испытания типа II, указанного ниже, осуществляют надлежащим образом с использованием следующих процедур:
1.4.1 В случае прицепов, оснащенных пневматическим тормозом (пневматическими тормозами), регулирование тормозов осуществляют таким образом, чтобы могла функционировать система автоматического регулирования. С этой целью ход пневмопривода регулируют следующим образом:
(верхний предел не должен превышать значения, рекомендованного изготовителем),
где:
- величина хода перерегулирования в соответствии с техническими требованиями изготовителя системы автоматического регулирования тормозов, т.е. величина хода от начала перерегулирования рабочего зазора тормоза под воздействием давления пневмопривода, составляющего 100 кПа.