(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.4.1 Определение коэффициента :
a) определяют соответствующее значение (  м),
b) проводят горизонтальную прямую до пересечения с соответствующей линией , принадлежащей к семейству кривых, расположенных наиболее близко к вертикальной оси ,
c) проводят вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной осью и считывают значение (  м).
2.4.2 Определение коэффициента :
a) определяют соответствующее значение (  м),
b) проводят горизонтальную прямую до пересечения с соответствующей линией ,
c) проводят вертикальную прямую до пересечения с соответствующей линией
(  м),
d) проводят горизонтальную прямую до пересечения с соответствующей линией , принадлежащей к семейству кривых, наиболее удаленных от вертикальной оси ,
e) проводят вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной осью и считывают значение .
2.4.3 Определение коэффициента :
Поправочный коэффициент , соответствующий порожнему состоянию, определяют по следующей формуле:
.
2038 × 950 пикс.     Открыть в новом окне
______________________________
*(1) Что касается прицепов с электронными системами распределения тормозного усилия, то предписания настоящего приложения применяются лишь в том случае, если прицеп имеет электрическое соединение с буксирующим транспортным средством через соединительное устройство, соответствующее стандарту ISO 7638:2003.
*(2) Исключена.
*(3) "Кривые реализуемого сцепления" транспортного средства означают кривые, характеризующие при определенных условиях нагрузки реализуемые сцепления каждой из осей i в зависимости от коэффициента торможения транспортного средства.
*(4) Для полуприцепов z представляет собой усилие торможения, разделенное на статическую нагрузку на ось (оси) полуприцепа.
*(5) В соответствии с пунктом 1.4.4.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
*(6) Предписания пунктов 3.1.1 или 5.1.1 не затрагивают положений приложения 4 к настоящим Правилам, касающихся характеристик торможения. Однако если при проверках, проводящихся в соответствии с предписаниями пункта 3.1.1 или 5.1.1, будут достигнуты более высокие коэффициенты торможения по сравнению с коэффициентами, предписанными в приложении 4, то внутри зоны, обозначенной на каждой из диаграмм 1A, 1B и в настоящем приложении и ограниченной прямыми k = 0,8 и z = 0,8, применяют предписания, касающиеся кривых реализуемого сцепления.
Приложение 11

Случаи, в которых испытания типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III не проводятся

1. В проведении испытаний типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III на транспортном средстве, представленном на официальное утверждение, нет необходимости в нижеследующих случаях.
1.1 Рассматриваемые транспортные средства являются механическими транспортными средствами или прицепами, которые с точки зрения шин; поглощаемой энергии торможения, приходящейся на ось; способа установки шины; а также тормоза идентичны по параметру торможения механическим транспортным средствам или прицепам,
1.1.1 которые выдержали испытания типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III; и
1.1.2 которые были официально утверждены в отношении поглощаемой энергии торможения при нагрузках на ось, превышающих или равных нагрузкам на ось рассматриваемых транспортных средств.
1.2 Рассматриваемые транспортные средства являются механическими транспортными средствами или прицепами, ось или оси которых с точки зрения шин; поглощаемой энергии торможения, приходящейся на ось; а также способа установки шин и тормоза идентичны по параметру торможения оси или осям, выдержавшей (выдержавшим) в индивидуальном порядке испытания типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III при нагрузках на ось, превышающих или равных нагрузкам на ось рассматриваемых транспортных средств, и при условии, что поглощаемая осью энергия торможения не превышает энергии, поглощаемой осью при испытании или испытаниях изолированной эталонной оси.
1.3 Рассматриваемые транспортные средства оборудованы системой замедления без тормозов (не являющейся системой торможения двигателем), идентичной аналогичной системе, уже прошедшей испытание при нижеследующих условиях:
1.3.1 эта система замедления без тормозов самостоятельно стабилизировала при испытании, проведенном на спуске с уклоном не менее 6% (испытание типа II) или не менее 7% (испытание типа IIA), транспортное средство, максимальный вес которого при испытании по меньшей мере равен максимальному весу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению;
1.3.2 при проведении вышеуказанного испытания надлежит убедиться в том, что число оборотов вращающихся частей системы замедления без тормозов (когда скорость подлежащего официальному утверждению транспортного средства доведена до 30 км/ч) является таким, что замедляющий момент равен по меньшей мере моменту, соответствующему испытанию, предусмотренному в пункте 1.3.1 выше.
1.4 Рассматриваемое транспортное средство является прицепом, оборудованным пневматическими S-образными кулачковыми или дисковыми тормозами*, отвечающими предписаниям добавления 2 к настоящему приложению в отношении контрольного сопоставления характеристик с характеристиками, указанными в протоколе испытания эталонной оси, образец которого приводится в добавлении 3 к настоящему приложению.
2. Термин "идентичный", употребляемый в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 выше, означает идентичность с точки зрения геометрических и механических характеристик, а также материалов, из которых изготовлены элементы транспортного средства, указанного в этих пунктах.
В случае прицепов эти предписания считаются выполненными применительно к пунктам 1.1 и 1.2 выше, если указанные в пункте 3.7 добавления 2 к настоящему приложению идентификационные данные оси/тормоза испытуемого прицепа содержатся в протоколе испытаний эталонного образца оси/тормоза.
"Эталонный образец оси/тормоза" - это образец оси/тормоза, по которому имеется протокол испытания, упомянутый в пункте 3.9 добавления 2 к настоящему приложению.
3. При применении вышеуказанных предписаний сообщение, касающееся официального утверждения (приложение 2 к Правилам), должно включать следующие данные:
3.1 в рубрике по пункту 1.1 указывают номер официального утверждения транспортного средства, на котором проводилось испытание типа I и/или типа II (или типа IIA) либо типа III, которое служит в качестве эталонного;
3.2 в рубрике по пункту 1.2 заполняют таблицу I из добавления 1 к настоящему приложению;
3.3 в рубрике по пункту 1.3 заполняют таблицу II из добавления 1 к настоящему приложению;
3.4 в случае применения пункта 1.4 заполняют таблицу III из добавления 1 к настоящему приложению.
4. Если податель заявки на официальное утверждение в стране, которая является Стороной Соглашения, применяющей настоящие Правила, ссылается на официальное утверждение, предоставленное в другой стране, которая является Стороной Соглашения, применяющей настоящие Правила, то он должен представить документацию в отношении этого официального утверждения.
______________________________
* После представления эквивалентной информации могут официально утверждаться тормоза других конструкций.
Приложение 11 - Добавление 1

Таблица I

Оси транспортного средства
Эталонные оси
Статическая масса P*
Необходимое тормозное усилие для колес
Скорость
Масса при испытании *
Тормозное усилие, передаваемое на колеса
Скорость
кг
Н
км/ч
кг
Н
км/ч
Ось 1
Ось 2
Ось 3
Ось 4
______________________________
* См. пункт 2.1 добавления 2 к настоящему приложению.

Таблица II

Общая масса транспортного средства, представленного на официальное утверждение......................кг
Необходимое тормозное усилие для колес..............................................Н
Замедляющий момент, необходимый для главного вала системы замедления ...................................Нм
Замедляющий момент, получаемый на главном валу системы замедления (по диаграмме)..............Нм