Действующий
2.20 "максимальная стационарная нагрузка на колесо/ось" означает стационарную нагрузку на колесо/ось груженого транспортного средства;
2.21 "торможение с рекуперацией электроэнергии" означает систему торможения, которая в ходе замедления позволяет преобразовывать кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию;
2.21.1 "электрическое управление рекуперативным торможением" означает устройство, модулирующее функционирование электрической системы рекуперативного торможения;
2.21.2 "электрическая система рекуперативного торможения категории А" означает электрическую систему рекуперативного торможения, не являющуюся частью рабочей тормозной системы;
2.21.3 "электрическая система рекуперативного торможения категории В" означает электрическую систему рекуперативного торможения, являющуюся частью рабочей тормозной системы;
2.21.4 "заряженное состояние" означает текущее отношение величины электроэнергии, аккумулированной в тяговой батарее, к максимальному количеству электроэнергии, которая может быть аккумулирована в этой батарее;
2.21.5 "тяговая батарея" означает комплект аккумуляторов, служащий накопителем энергии, используемой для питания тягового (тяговых) двигателя (двигателей) транспортного средства;
2.22 "гидравлическая тормозная система с накопителем энергии" означает тормозную систему, в которой энергия обеспечивается давлением тормозной жидкости, хранящейся в аккумуляторе или аккумуляторах, питаемых одним или несколькими нагнетательными насосами, каждый из которых оснащен устройством для ограничения максимальной величины давления. Эта величина должна точно устанавливаться изготовителем;
2.23 "одновременное затормаживание переднего и заднего колес" означает ситуацию, в которой временной интервал между началом затормаживания последнего (второго) колеса задней оси и началом затормаживания последнего (второго) колеса передней оси составляет менее 0,1 секунды;
2.24 "электрическая управляющая магистраль" означает электрическое соединение между двумя транспортными средствами, которое обеспечивает функцию управления торможением буксируемого транспортного средства в данном составе транспортных средств. Она состоит из электрического кабеля и соединительного устройства и включает части для передачи данных и подачи электроэнергии на привод управления прицепа;
2.25 "передача данных" означает передачу цифровых данных в соответствии с правилами протокола;
2.26 "двусторонняя" сеть означает разновидность сети связи, состоящей только из двух единиц. Каждая единица имеет встроенный нагрузочный резистор для линий связи;
2.27 "регулятор тормозного усилия" означает систему/функцию, автоматически уравновешивающую коэффициент торможения буксирующего транспортного средства и прицепа;
2.28 определения "номинальной величины" применительно к эталонной эффективности торможения требуются для установления величины передаточной функции тормозной системы, отражающей соотношение между выходным и входным усилиями, для транспортных средств, используемых индивидуально или в составе;
2.28.1 "номинальная величина" определяется применительно к механическому транспортному средству в качестве характеристики, которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа и которая отражает соотношение между коэффициентом торможения самого транспортного средства и уровнем переменной величины входного тормозного усилия;
2.28.2 "номинальная величина" определяется применительно к прицепу в качестве характеристики, которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа и которая отражает соотношение между коэффициентом торможения и сигналом соединительной головки;
2.28.3 "номинальная требуемая величина" определяется применительно к регулятору тормозного усилия в качестве характеристики, которая отражает соотношение между сигналом соединительной головки и коэффициентом торможения и которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа в пределах полос совместимости согласно
приложению 10;
2.29 "автоматически включающееся торможение" означает функцию в рамках комплексной электронной системы управления, при которой тормозная система (тормозные системы) или тормоза на некоторых осях срабатывает (срабатывают) с целью замедления транспортного средства в результате прямого воздействия со стороны водителя либо без такого воздействия, но в результате автоматической оценки бортовой информации;
2.30 "селективное торможение" означает функцию в рамках комплексной электронной системы управления, при которой отдельные тормоза приводятся в действие автоматически, причем замедлению транспортного средства отводится вторичная роль по сравнению с его поведением;
2.31 "исходные тормозные усилия" означает тормозные усилия одной оси, возникающие по внешнему периметру шины на стенде барабанного типа, предназначенном для испытания тормозов, в зависимости от давления в приводе тормозной системы и указываемые во время предоставления официального утверждения типа;
2.32 "сигнал торможения": логический сигнал, указывающий на приведение тормоза в действие, как это предусмотрено в
пункте 5.2.1.30;
2.33 "сигнал экстренного торможения": логический сигнал, указывающий на экстренное торможение, как это предусмотрено в
пункте 5.2.1.31;
2.34 "функция обеспечения устойчивости транспортного средства" означает функцию электронного контроля, которая повышает динамическую устойчивость транспортного средства;
2.34.1 функция обеспечения устойчивости транспортного средства включает один из указанных ниже элементов либо оба элемента:
a) контроль траектории движения,
b) функцию противоопрокидывания;
2.34.2 функции контроля, являющиеся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства:
2.34.2.1 "контроль траектории движения" означает функцию, являющуюся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства, которая при недостаточной проворачиваемости и избыточной проворачиваемости руля помогает водителю (с учетом предельных физических возможностей транспортного средства) сохранять выбранную траекторию движения, если речь идет о механическом транспортном средстве, а также помогает сохранять траекторию движения прицепа в зависимости от траектории движения транспортного средства-тягача, если речь идет о прицепе;
2.34.2.2 "функция противоопрокидывания" означает функцию, являющуюся частью функции обеспечения устойчивости транспортного средства, которая реагирует на угрозу опрокидывания с целью обеспечения устойчивости механического транспортного средства либо состава, включающего транспортное средство-тягач и прицеп, или прицепа при динамическом маневрировании с учетом предельных физических возможностей транспортного средства;
2.35 "испытуемый прицеп" - это прицеп, представляющий тип прицепа, в отношении которого запрашивается официальное утверждение;
2.36 "тормозной коэффициент
" - это коэффициент усиления тормоза, определяемый соотношением между усилием на входе и выходе тормозной системы;
2.37 "Идентификационный код" означает код, позволяющий идентифицировать тормозные диски или тормозные барабаны, охватываемые официальным утверждением тормозной системы в соответствии с настоящими Правилами. Он состоит по крайней мере из фирменного названия или торговой марки изготовителя и идентификационного номера;
2.38 "Группа осей" означает несколько осей, когда расстояние между одной осью и прилегающей к ней осью составляет не более 2,0 м. В тех случаях, когда расстояние между одной осью и прилегающей к ней осью превышает 2,0 м, каждая индивидуальная ось рассматривается в качестве независимой группы осей;
2.38 "Вид транспортного средства" - это описательный термин, обозначающий транспортное средство-тягач для полуприцепа, грузовой автомобиль, автобус, полуприцеп, полный прицеп, прицеп с центрально расположенной осью.
3. Заявка на официальное утверждение
3.2 К каждой заявке прилагаются перечисленные ниже документы в трех экземплярах:
3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении позиций, приведенных в
пункте 2.2 выше. Должны указываться номера и/или обозначения, характеризующие тип транспортного средства, и - в случае механического транспортного средства - тип двигателя;
3.2.2 спецификации надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит тормозная система;
3.2.3 схема тормозной системы в сборе и обозначение положения ее элементов на транспортном средстве;
3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие легко идентифицировать его и определить его положение.
3.3 Одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, передается технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
3.4 До выдачи официального утверждения типа орган, ответственный за официальное утверждение типа, должен убедиться в наличии действенных механизмов обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.
4. Официальное утверждение
4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает предписаниям
пунктов 5 и
6 ниже, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 11) указывают на серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер такому же
типу транспортного средства, оборудованного другим типом тормозного устройства, или другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в
приложении 2 к настоящим Правилам, и краткого изложения сведений, содержащихся в документах, упомянутых в
пунктах 3.2.1-3.2.4 выше, а также чертежей, представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом A4 (210 х 297 мм) или форматом, кратным ему и в соответствующем масштабе.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение
*(3); и
4.4.2 номера настоящих Правил, буквы "R", тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, предусмотренного в
пункте 4.4.1 выше.