Действующий
1.2.1.2.1 испытание начинают при давлении, которое может быть указано изготовителем, но которое не должно превышать давления при включении;
1.2.1.2.2 подпитки накопителя (накопителей) энергии не допускается; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют.
1.2.2 Механические транспортные средства, оборудованные гидравлическими тормозами с накопителем энергии, которые не могут удовлетворять требованиям
пункта 5.2.1.5.1 настоящих Правил, все же считаются удовлетворяющими предписаниям данного пункта, если соблюдаются следующие условия:
1.2.2.1 необходимо, чтобы после любого единичного отказа привода можно было еще после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочей тормозной системы при девятом нажатии достичь по меньшей мере той эффективности, которая предписана для аварийного торможения; либо в том случае, когда аварийная эффективность, предполагающая применение аккумулированной энергии, достигается с помощью отдельного органа управления, необходимо, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на тормоз при девятом нажатии можно было достичь остаточной эффективности, предписываемой в
пункте 5.2.1.4 настоящих Правил.
1.2.2.2 Испытание проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.2.2.2.1 при выключенном или включенном источнике энергии при частоте вращения, соответствующей частоте вращения холостого хода двигателя, допускается какой-либо отказ привода. Перед тем, как вызвать такой отказ, давление в накопителе (накопителях) энергии должно соответствовать давлению, которое может быть указано изготовителем, но не должно превышать давления при включении;
1.2.2.2.2 вспомогательное оборудование и его накопители энергии, если таковые имеются, изолируют.
2. Производительность гидравлических источников энергии
2.1 Источники энергии должны удовлетворять требованиям, изложенным в нижеследующих пунктах
2.1.1.1 "

" - максимальное рабочее давление системы (давление отключения) в накопителе (накопителях), установленное изготовителем;
2.1.1.2 "

" - давление после четырех полных нажатий на орган управления рабочей тормозной системы при исходном давлении, равном

, без подпитки накопителя (накопителей);
2.1.1.3 "t" - время, необходимое для того, чтобы давление в накопителе (накопителях) повысилось с

до

без нажатия на орган управления рабочей тормозной системы.
2.1.2.1 Во время испытания для определения значения времени t скорость подпитки источника энергии должна равняться скорости, достигаемой при частоте вращения двигателя, соответствующей максимальной мощности, или при частоте вращения, допускаемой ограничителем скорости.
2.1.2.2 Во время испытания для определения значения времени t накопитель (накопители) энергии для вспомогательного оборудования должен (должны) отключаться только автоматически.
2.1.3 Толкование результатов
2.1.3.1 Для всех транспортных средств, за исключением тех, которые относятся к категориям

и

, время t не должно превышать 20 секунд.
2.1.3.2 Для транспортных средств категорий

и

время t не должно превышать 30 секунд.
3. Характеристики предупреждающих сигнальных устройств
Когда двигатель работает на холостом ходу при начальном давлении, которое может быть указано изготовителем, но не должно превышать давления при включении, предупреждающее сигнальное устройство не должно срабатывать после двух полных нажатий на орган управления рабочей тормозной системы.
* Начальный уровень энергии должен указываться в документе об официальном утверждении.
Предписания,
касающиеся конкретных условий для пружинных тормозов
1.1 "Пружинные тормоза" - это устройства, в которых источниками энергии, необходимой для торможения, служат одна или несколько пружин, действующих как накопитель энергии (аккумулятор энергии).
1.1.1 Энергия, необходимая для сжатия этой пружины в целях отжатия тормоза, обеспечивается и регулируется "органом управления", приводимым в действие водителем (определение см. в
пункте 2.4 настоящих Правил).
1.2 "Камера сжатия пружины" означает камеру, в которой фактически производится изменение давления, вызывающее сжатие пружины.
1.3 Если сжатие пружины достигается посредством вакуумного устройства, то под "давлением" в настоящем приложении подразумевается разрежение.
2.1 Система пружинного тормоза не должна использоваться в качестве рабочей тормозной системы. Однако при выходе из строя какого-либо элемента привода рабочего тормоза система пружинного тормоза может быть использована для достижения остаточной эффективности, предписанной в
пункте 5.2.1.4 настоящих Правил, если водитель может добиться этого постепенно. Для механических транспортных средств, за исключением тягачей полуприцепов, которые отвечают предписаниям, содержащимся в
пункте 5.2.1.4.1 настоящих Правил, система пружинного тормоза не должна служить единственным источником остаточного торможения. Использование вакуумных пружинных тормозов на прицепах не допускается.
2.2 Небольшое изменение давления, которое может наблюдаться в контуре питания камеры сжатия пружины, не должно вызывать значительного изменения тормозного усилия.
2.3 К механическим транспортным средствам, оснащенным
пружинными тормозами, применяются следующие предписания:
2.3.1 либо система питания камеры сжатия пружин должна иметь собственный источник энергии, либо ее питание должно осуществляться по крайней мере из двух независимых источников энергии. Питающий трубопровод прицепа может быть подключен к этой питающей магистрали при условии, что падение давления в питающем трубопроводе прицепа не может привести к срабатыванию элементов пружинного тормоза;
2.3.2 энергия из питающей магистрали для элементов пружинного тормоза может подаваться на вспомогательное оборудование только при условии, что его работа - даже в случае неисправности источника энергии - не приведет к тому, что запас энергии для элементов пружинного тормоза уменьшится до такого уровня, при котором даже единичное растормаживание станет невозможным;
2.3.3 в любом случае в ходе восстановления давления в тормозной системе с нулевого уровня пружинный тормоз должен находиться в полностью включенном положении, независимо от положения устройства управления системой пружинного тормоза, до тех пор, пока давление в системе рабочего тормоза не будет достаточным для обеспечения по крайней мере предписанной эффективности аварийного торможения груженого транспортного средства при использовании устройства управления рабочей тормозной системы;
2.3.4 при приведении в действие пружинных тормозов растормаживание должно происходить лишь в том случае, если в рабочей тормозной системе имеется достаточное давление, обеспечивающее как минимум предписанную эффективность торможения груженого транспортного средства путем приведения в действие устройства управления рабочим тормозом.
2.4 Эта система на механическом транспортном средстве должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивалась возможность производить торможение и растормаживание не менее трех раз при первоначальном давлении в
камере сжатия пружины, равном предусмотренному максимальному давлению. В случае прицепов необходимо обеспечить возможность приведения в действие тормозов не менее трех раз после отсоединения прицепа при условии, что давление в питающей магистрали до отсоединения прицепа составляет 750 кПа. Однако до проведения проверки аварийный тормоз следует растормозить. Эти условия должны соблюдаться, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором. Кроме того, должна обеспечиваться возможность приведения в действие стояночного тормоза в соответствии с предписаниями
пункта 5.2.2.10 настоящих Правил, когда прицеп находится в сцепке с тягачом.
2.5 Давление в камере сжатия механических транспортных средств, при котором пружины начинают приводить в действие тормоза, отрегулированные с минимальным зазором, не должно превышать 80% от минимального давления, необходимого для нормального функционирования.
Давление в камере сжатия прицепов, при котором пружины начинают приводить в действие тормоза, не должно превышать величину, полученную после четырехкратного полного приведения в действие рабочей тормозной системы, в соответствии с
пунктом 1.3 раздела А приложения 7 к настоящим Правилам. Начальное давление должно составлять 700 кПа.
2.6 В том случае, когда давление в питающей магистрали камеры сжатия пружины - кроме трубопроводов вспомогательного устройства растормаживания, работающего на жидкости под давлением, опускается до уровня, начиная с которого приводятся в действие элементы тормоза, должно включаться визуальное или акустическое сигнальное устройство. Если это требование соблюдается, то сигнальное устройство может состоять из красного предупреждающего сигнала, указанного в
пункте 5.2.1.29.1.1 настоящих Правил. Это положение не применяется к прицепам.
2.7 Если механическое транспортное средство, которому разрешается буксировать прицеп с тормозной системой непрерывного или полунепрерывного действия, оборудовано пружинными тормозами, то под воздействием этих пружинных тормозов должны автоматически срабатывать тормоза прицепа.
2.8 Прицепы, которые для выполнения требований к автоматическому торможению в соответствии с определением, содержащимся в
пункте 3.3 приложения 4, используют запас энергии системы рабочего тормоза, должны также удовлетворять одному из следующих требований, когда прицеп отцеплен от тягача и орган управления стояночным тормозом прицепа находится в выключенном положении (пружинные тормоза не задействуются):
a) когда запас энергии рабочей тормозной системы уменьшается до давления не ниже 280 кПа, давление в камере сжатия пружинного тормоза должно уменьшиться до 0 кПа, чтобы полностью задействовать пружинные тормоза. Это требование выполнено, если постоянное давление запаса энергии системы рабочего тормоза составляет 280 кПа;
b) снижение давления в запасе энергии рабочей тормозной системы приводит к соответствующему снижению давления в камере сжатия пружины.
3. Вспомогательная система растормаживания
3.1 Пружинная тормозная система должна быть сконструирована таким образом, чтобы при неисправности этой системы все же имелась возможность для растормаживания тормозов. Соблюдение этого условия может быть обеспечено за счет использования вспомогательного устройства растормаживания (пневматического, механического и т.д.).
На вспомогательные устройства растормаживания, использующие источник энергии для растормаживания, энергия должна подаваться из источника энергии, независимого от того источника, который обычно используется для срабатывания пружинной тормозной системы. Используемые в таком вспомогательном устройстве растормаживания сжатый воздух или жидкость могут воздействовать на поверхность одного и того же поршня
камеры сжатия пружины, обычно используемой в пружинной системе торможения, при условии что для вспомогательного устройства растормаживания предусмотрен отдельный трубопровод. Место соединения этого трубопровода с обычным трубопроводом, соединяющим устройство управления с приводом пружинного тормоза, должно находиться на каждом приводе тормоза непосредственно перед входным отверстием камеры сжатия пружин, если оно не является частью корпуса привода. Это соединение должно быть оснащено устройством, предотвращающим взаимодействие трубопроводов. К этому устройству также применяются предписания
пункта 5.2.1.6 настоящих Правил.
3.1.1 С точки зрения предписаний
пункта 3.1 выше, к деталям, которые могут выйти из строя, не относятся элементы привода тормозов, которые в соответствии с
пунктом 5.2.1.2.7 настоящих Правил не считаются деталями, способными разрушаться, при условии что они выполнены из металла или другого материала с эквивалентными характеристиками и что они не подвергаются значительной деформации в ходе нормальной работы тормозов.