(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.5.3 Испытание проводят в условиях, предписанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.3 выше.
2.6 Транспортные средства-тягачи
2.6.1 Механические транспортные средства, которым разрешается буксировать прицеп, должны также соответствовать указанным выше предписаниям для транспортных средств, не имеющих такого разрешения. В таком случае испытания, указанные в пунктах 2.4.1 и 2.4.22.5.2) настоящего приложения, проводят без накопителя энергии, упомянутого в пункте 2.3.3 выше.

B. Вакуумные тормозные системы

1. Производительность накопителей энергии (энергетических резервуаров)

1.1 Общие положения
1.1.1 Транспортные средства, тормозные системы которых работают на принципе создания вакуума, должны быть оснащены накопителями энергии (энергетическими резервуарами), отвечающими с точки зрения производительности предписаниям пунктов 1.2 и 1.3 настоящего приложения (раздел B).
1.1.2 Вместе с тем никаких правил в отношении производительности накопителей энергии не предписывается, если тормозная система устроена таким образом, что при отсутствии любого запаса энергии можно обеспечить эффективность торможения, по меньшей мере равную эффективности, предписанной для аварийной тормозной системы.
1.1.3 Для проверки соответствия предписаниям, изложенным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего приложения, тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором.
1.2 Механические транспортные средства
1.2.1 Накопители энергии (энергетические резервуары) механических транспортных средств должны быть сконструированы таким образом, чтобы можно было обеспечить эффективность, предписанную для аварийной тормозной системы:
1.2.1.1 после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочим тормозом, если источником энергии является вакуумный насос; и
1.2.1.2 после четырехкратного нажатия до отказа на орган управления рабочим тормозом, если источником энергии является двигатель.
1.2.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.2.2.1 начальный уровень энергии в накопителе (накопителях) должен быть равен величине, указанной изготовителем*. Эта величина должна обеспечивать эффективность, предписанную для рабочей тормозной системы, и соответствовать вакууму, не превышающему 90% от предельного вакуума, обеспечиваемого источником энергии;
1.2.2.2 подпитки накопителя (накопителей) энергии не допускается; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют;
1.2.2.3 в случае механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп, питающий трубопровод должен быть перекрыт, а к управляющей магистрали должен быть присоединен накопитель энергии емкостью 0,5 литра. После испытания, предусмотренного в пункте 1.2.1 выше, уровень вакуума, создаваемого в управляющей магистрали, не должен опускаться ниже половины величины, достигнутой во время первого включения тормоза.
1.3 Прицепы (только категорий и )
1.3.1 Накопители энергии (энергетические резервуары), которыми оборудуются прицепы, должны быть сконструированы таким образом, чтобы вакуум в потребителях не опускался ниже половины значения, получаемого во время первого торможения после испытания, включающего четырехкратное полное приведение в действие системы рабочего тормоза прицепа.
1.3.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.3.2.1 начальный уровень энергии в накопителе (накопителях) должен быть равен величине, указанной изготовителем*. Эта величина должна обеспечивать эффективность, предписанную для рабочей тормозной системы;
1.3.2.2 подпитки накопителя (накопителей) не допускается; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют.

2. Производительность источников энергии

2.1 Общие положения
2.1.1 Источник энергии должен обеспечивать возможность понижения в накопителе (накопителях) давления от атмосферного до начального уровня, указанного в пункте 1.2.2.1, за 3 минуты. Для механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп, это время должно составлять максимум 6 минут в условиях, указанных в пункте 2.2 ниже.
2.2 Условия измерения
2.2.1 Режим работы вакуумного источника должен соответствовать:
2.2.1.1 если этим источником служит двигатель транспортного средства - режиму, соответствующему остановленному транспортному средству при нейтральном положении коробки передач и работе двигателя на холостом ходу;
2.2.1.2 если вакуумным источником служит насос-режиму, соответствующему работе двигателя на оборотах, составляющих 65% от частоты вращения при максимальной мощности; и
2.2.1.3 если вакуумным источником служит насос и двигатель снабжен регулятором - режиму, соответствующему работе двигателя на оборотах, составляющих 65% от максимальной частоты вращения, допускаемой регулятором.
2.2.2 Если предусматривается буксирование механическим транспортным средством прицепа, оснащенного системой вакуумного рабочего тормоза, то этот прицеп имитируют накопителем энергии, емкость V которого, выраженную в литрах, рассчитывают по формуле V = 15 R, где R - максимально допустимая нагрузка на оси прицепа, выраженная в тоннах.

C. Гидравлические тормозные системы с накопителями энергии

1. Производительность накопителей энергии (аккумуляторов энергии)

1.1 Общие положения
1.1.1 Транспортные средства, для работы тормозных систем которых требуется накопленная энергия, обеспечиваемая находящейся под давлением тормозной жидкостью, должны быть оснащены накопителями энергии (аккумуляторами энергии), отвечающими с точки зрения производительности предписаниям пункта 1.2 настоящего приложения (раздел C).
1.1.2 Вместе с тем никаких правил в отношении производительности накопителей энергии не предписывается, если тормозная система устроена таким образом, что при отсутствии любого запаса энергии можно при помощи устройств управления рабочей тормозной системой обеспечить эффективность торможения, по меньшей мере равную эффективности, предписанной для аварийной тормозной системы.
1.1.3 При проверке соответствия предписаниям, изложенным в пунктах 1.2.1, 1.2.2 и 2.1 настоящего приложения, тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором, а при проверке соответствия пункту 1.2.1 темп полных нажатий должен быть таким, чтобы между двумя нажатиями обеспечивался интервал регенерации, равный по меньшей мере 60 секундам.
1.2 Механические транспортные средства
1.2.1 Механические транспортные средства, оборудованные гидравлическими тормозами с накопителями энергии, должны удовлетворять следующим требованиям:
1.2.1.1 необходимо, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочей тормозной системой можно было достичь при девятом нажатии той эффективности, которая предписана для аварийного торможения.
1.2.1.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.2.1.2.1 испытание начинают при давлении, которое может быть указано изготовителем, но которое не должно превышать давления при включении;
1.2.1.2.2 подпитки накопителя (накопителей) энергии не допускается; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют.
1.2.2 Механические транспортные средства, оборудованные гидравлическими тормозами с накопителем энергии, которые не могут удовлетворять требованиям пункта 5.2.1.5.1 настоящих Правил, все же считаются удовлетворяющими предписаниям данного пункта, если соблюдаются следующие условия:
1.2.2.1 необходимо, чтобы после любого единичного отказа привода можно было еще после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочей тормозной системы при девятом нажатии достичь по меньшей мере той эффективности, которая предписана для аварийного торможения; либо в том случае, когда аварийная эффективность, предполагающая применение аккумулированной энергии, достигается с помощью отдельного органа управления, необходимо, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на тормоз при девятом нажатии можно было достичь остаточной эффективности, предписываемой в пункте 5.2.1.4 настоящих Правил.
1.2.2.2 Испытание проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.2.2.2.1 при выключенном или включенном источнике энергии при частоте вращения, соответствующей частоте вращения холостого хода двигателя, допускается какой-либо отказ привода. Перед тем, как вызвать такой отказ, давление в накопителе (накопителях) энергии должно соответствовать давлению, которое может быть указано изготовителем, но не должно превышать давления при включении;
1.2.2.2.2 вспомогательное оборудование и его накопители энергии, если таковые имеются, изолируют.

2. Производительность гидравлических источников энергии

2.1 Источники энергии должны удовлетворять требованиям, изложенным в нижеследующих пунктах