Действующий
Предписания,
касающиеся источников и накопителей энергии (аккумуляторов энергии)
A. Пневматические тормозные системы
1. Производительность накопителей энергии (энергетических резервуаров)
1.1.1 Транспортные средства, для работы тормозных систем которых необходим сжатый воздух, должны быть оснащены накопителями энергии (энергетическими резервуарами), отвечающими с точки зрения производительности предписаниям
пунктов 1.2 и
1.3 настоящего приложения (раздел A).
1.1.2 Должна быть обеспечена возможность беспрепятственной идентификации резервуаров различных цепей.
1.1.3 Вместе с тем никаких правил в отношении производительности накопителей энергии не предписывается, если тормозная система устроена таким образом, что при отсутствии любого запаса энергии можно обеспечить эффективность торможения, по меньшей мере равную эффективности, предписанной для аварийной тормозной системы.
1.1.4 При проверке соответствия предписаниям, изложенным в
пунктах 1.2 и
1.3 настоящего приложения, тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором.
1.2 Механические транспортные средства
1.2.1 Накопители энергии (энергетические резервуары) механических транспортных средств должны быть сконструированы таким образом, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочим тормозом остаточное давление в накопителе (накопителях) было не меньше давления, необходимого для предписанного аварийного торможения.
1.2.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.2.2.1 начальный уровень энергии в накопителе (накопителях) должен быть равен величине, установленной изготовителем
*. Эта величина должна обеспечивать эффективность, предписанную для рабочей тормозной системы;
1.2.2.2 подпитки накопителя (накопителей) энергии не допускается; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют;
1.2.2.3 в случае механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп и которые имеют пневматическую управляющую магистраль, питающий трубопровод должен быть перекрыт, и непосредственно к соединительной головке пневматической управляющей магистрали должен быть подсоединен резервуар для сжатого воздуха емкостью 0,5 литра. Перед каждым торможением давление в этом резервуаре должно быть полностью снято. После испытания, предусмотренного в
пункте 1.2.1 выше, уровень энергии, подаваемой в пневматическую управляющую магистраль, не должен опускаться ниже половины величины, достигнутой во время первого включения тормоза.
1.3.1 Накопители энергии (энергетические резервуары), которыми оборудуются прицепы, должны быть сконструированы таким образом, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочим тормозом транспортного средства-тягача уровень энергии, необходимый для используемых механизмов, не опускался ниже половины величины, достигнутой во время первого включения тормоза, причем без приведения в действие автоматической или стояночной тормозной системы прицепа.
1.3.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.3.2.1 давление в накопителе энергии в начале испытания должно составлять 850 кПа;
1.3.2.2 питающий трубопровод должен быть перекрыт; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют;
1.3.2.3 во время испытания подпитки накопителей энергии не допускается;
1.3.2.4 при каждом торможении давление в пневматической управляющей магистрали должно составлять 750 кПа;
1.3.2.5 при каждом торможении требуемая величина в электрической управляющей магистрали должна соответствовать давлению в 750 кПа.
2. Производительность источников энергии
Компрессоры должны удовлетворять требованиям, изложенным в нижеследующих пунктах.
2.2.1 "
" - давление, соответствующее 65% от давления
, определенного в
пункте 2.2.2 ниже;
2.2.2 "
" - величина, установленная изготовителем и указанная в
пункте 1.2.2.1 выше;
2.2.3 "
" - время, необходимое для перехода относительного давления от величины 0 к величине
, а "
" - время, необходимое для перехода относительного давления от величины 0 к величине
.
2.3.1 Во всех случаях режим работы компрессора должен соответствовать режиму, при котором двигатель вращается с частотой, соответствующей максимальной мощности, или с частотой, допускаемой регулятором.
2.3.2 В ходе испытаний для определения значений времени
и
накопитель (накопители) энергии для вспомогательного оборудования изолируют.
2.3.3 Если предусматривается буксирование прицепа механическим транспортным средством, то прицеп имитируют накопителем энергии, для которого относительное максимальное давление p (выраженное в кПа/100) равно давлению, которое может обеспечиваться на входе в систему питания транспортного средства-тягача, а емкость V которого, выраженную в литрах, определяют по формуле p х V = 20 R (R - максимально допустимая нагрузка на оси прицепа, выраженная в тоннах).
2.4 Толкование результатов
2.4.1 Время
, зарегистрированное применительно к накопителю энергии, находящемуся в самых неблагоприятных условиях, не должно превышать:
2.4.1.1 3 минут для транспортных средств, которым не разрешается буксировать прицеп; или
2.4.1.2 6 минут для транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп.
2.4.2 Время
, зарегистрированное применительно к накопителю энергии, находящемуся в самых неблагоприятных условиях, не должно превышать:
2.4.2.1 6 минут для транспортных средств, которым не разрешается буксировать прицеп; или
2.4.2.2 9 минут для транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп.
2.5 Дополнительное испытание
2.5.1 Если механическое транспортное средство оборудовано одним или несколькими накопителями энергии для вспомогательного оборудования, общая емкость которых превышает 20% от общей емкости тормозных накопителей энергии, то проводят дополнительное испытание, в ходе которого режим работы клапанов, регулирующих наполнение накопителя (накопителей) для вспомогательного оборудования, не должен нарушаться.
2.5.2 В ходе этого испытания необходимо убедиться в том, что время
, необходимое для увеличения давления от 0 до
в тормозном накопителе энергии, находящемся в самых неблагоприятных условиях, меньше:
2.5.2.1 8 минут для транспортных средств, которым не разрешается буксировать прицеп; или
2.5.2.2 11 минут для транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп.
2.6 Транспортные средства-тягачи