Действующий
3.3.4 На схемах, содержащихся в
добавлении к настоящему приложению, приводится пример правильной компоновки имитатора для его установки и использования.
3.4 Имитатор для проверки срабатывания сигналов, передаваемых через электрическую управляющую магистраль, должен иметь следующие характеристики:
3.4.1 Имитатор должен издавать цифровой сигнал запроса в электрической управляющей магистрали в соответствии с требованиями ISO 11992-2:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007, и обеспечивать передачу надлежащей информации на прицеп через шести- и семиштырьковый соединитель ISO 7638:2003. В соответствии с просьбой изготовителя и для измерения времени срабатывания имитатор может передавать на прицеп информацию об отсутствии пневматической управляющей магистрали и о том, что сигнал о проверке электрической управляющей магистрали поступает из двух независимых цепей (см. пункты 6.4.2.2.24 и 6.4.2.2.25 ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007).
3.4.2 Устройство управления системой торможения должно быть сконструировано таким образом, чтобы испытательный прибор не влиял на его эксплуатационные характеристики.
3.4.3 Для целей измерения времени срабатывания сигнал, подаваемый электрическим имитатором, должен быть эквивалентен линейному пневматическому давлению, величина которого увеличивается от 0,0 до 650 кПа за
секунды.
3.4.4 На схемах, содержащихся в
добавлении к настоящему приложению, приводится пример правильной компоновки имитатора для его установки и использования.
3.5 Эксплуатационные требования
3.5.1 В случае прицепов с пневматической управляющей магистралью время между моментом, когда давление, создаваемое имитатором в управляющей магистрали, достигает 65 кПа, и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения, не должно превышать 0,4 секунды.
3.5.1.1 Прицепы, оборудованные пневматической управляющей магистралью и имеющие электрический управляющий привод, проверяют при помощи электроэнергии, подаваемой на прицеп через (пяти- или семиштырьковый) соединитель ISO 7638:2003.
3.5.2 В случае прицепов с электрической управляющей магистралью время между моментом, когда сигнал, передаваемый имитатором, превысит эквивалентное значение 65 кПа, и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения, не должно превышать 0,4 секунды.
3.5.3 В случае прицепов, оборудованных пневматической и электрической управляющими магистралями, измерение времени срабатывания в каждой управляющей магистрали осуществляют независимо, согласно соответствующей процедуре, определение которой приводится выше.
Приложение 6 - Добавление
Предписания,
касающиеся источников и накопителей энергии (аккумуляторов энергии)
A. Пневматические тормозные системы
1. Производительность накопителей энергии (энергетических резервуаров)
1.1.1 Транспортные средства, для работы тормозных систем которых необходим сжатый воздух, должны быть оснащены накопителями энергии (энергетическими резервуарами), отвечающими с точки зрения производительности предписаниям
пунктов 1.2 и
1.3 настоящего приложения (раздел A).
1.1.2 Должна быть обеспечена возможность беспрепятственной идентификации резервуаров различных цепей.
1.1.3 Вместе с тем никаких правил в отношении производительности накопителей энергии не предписывается, если тормозная система устроена таким образом, что при отсутствии любого запаса энергии можно обеспечить эффективность торможения, по меньшей мере равную эффективности, предписанной для аварийной тормозной системы.
1.1.4 При проверке соответствия предписаниям, изложенным в
пунктах 1.2 и
1.3 настоящего приложения, тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором.
1.2 Механические транспортные средства
1.2.1 Накопители энергии (энергетические резервуары) механических транспортных средств должны быть сконструированы таким образом, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочим тормозом остаточное давление в накопителе (накопителях) было не меньше давления, необходимого для предписанного аварийного торможения.
1.2.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.2.2.1 начальный уровень энергии в накопителе (накопителях) должен быть равен величине, установленной изготовителем
*. Эта величина должна обеспечивать эффективность, предписанную для рабочей тормозной системы;
1.2.2.2 подпитки накопителя (накопителей) энергии не допускается; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют;
1.2.2.3 в случае механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп и которые имеют пневматическую управляющую магистраль, питающий трубопровод должен быть перекрыт, и непосредственно к соединительной головке пневматической управляющей магистрали должен быть подсоединен резервуар для сжатого воздуха емкостью 0,5 литра. Перед каждым торможением давление в этом резервуаре должно быть полностью снято. После испытания, предусмотренного в
пункте 1.2.1 выше, уровень энергии, подаваемой в пневматическую управляющую магистраль, не должен опускаться ниже половины величины, достигнутой во время первого включения тормоза.
1.3.1 Накопители энергии (энергетические резервуары), которыми оборудуются прицепы, должны быть сконструированы таким образом, чтобы после восьмикратного нажатия до отказа на орган управления рабочим тормозом транспортного средства-тягача уровень энергии, необходимый для используемых механизмов, не опускался ниже половины величины, достигнутой во время первого включения тормоза, причем без приведения в действие автоматической или стояночной тормозной системы прицепа.
1.3.2 Испытания проводят в соответствии со следующими требованиями:
1.3.2.1 давление в накопителе энергии в начале испытания должно составлять 850 кПа;
1.3.2.2 питающий трубопровод должен быть перекрыт; кроме того, любой накопитель (любые накопители) для вспомогательного оборудования изолируют;
1.3.2.3 во время испытания подпитки накопителей энергии не допускается;
1.3.2.4 при каждом торможении давление в пневматической управляющей магистрали должно составлять 750 кПа;
1.3.2.5 при каждом торможении требуемая величина в электрической управляющей магистрали должна соответствовать давлению в 750 кПа.
2. Производительность источников энергии
Компрессоры должны удовлетворять требованиям, изложенным в нижеследующих пунктах.
2.2.1 "
" - давление, соответствующее 65% от давления
, определенного в
пункте 2.2.2 ниже;
2.2.2 "
" - величина, установленная изготовителем и указанная в
пункте 1.2.2.1 выше;
2.2.3 "
" - время, необходимое для перехода относительного давления от величины 0 к величине
, а "
" - время, необходимое для перехода относительного давления от величины 0 к величине
.
2.3.1 Во всех случаях режим работы компрессора должен соответствовать режиму, при котором двигатель вращается с частотой, соответствующей максимальной мощности, или с частотой, допускаемой регулятором.
2.3.2 В ходе испытаний для определения значений времени
и
накопитель (накопители) энергии для вспомогательного оборудования изолируют.
2.3.3 Если предусматривается буксирование прицепа механическим транспортным средством, то прицеп имитируют накопителем энергии, для которого относительное максимальное давление p (выраженное в кПа/100) равно давлению, которое может обеспечиваться на входе в систему питания транспортного средства-тягача, а емкость V которого, выраженную в литрах, определяют по формуле p х V = 20 R (R - максимально допустимая нагрузка на оси прицепа, выраженная в тоннах).
2.4 Толкование результатов