(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 16"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2.3 геометрических характеристик комплекта ремня.
2.3 Лямка
Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на элементы крепления ремня.
2.4 Пряжка
Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем туловище пользователя. Пряжка, за исключением пряжки для ремней безопасности привязного типа, может иметь регулирующее устройство.
2.5 Устройство для регулировки ремня
Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.
2.6 Устройство предварительного натяжения
Дополнительное или встроенное устройство, которое служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара.
2.7 "Исходная зона" означает пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с описанием, содержащимся в приложении 1 к Правилам N 21. Эта модель устанавливается, как указано в этом приложении к Правилам N 21, на максимальном расстоянии 840 мм.
2.8 "Подушка безопасности в сборе" означает устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т.е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства автоматически разворачивает гибкое устройство, предназначенное для ограничения - путем уплотнения содержащегося в нем газа - силы удара одной или более частей тела водителя или пассажира транспортного средства об элементы внутренней части салона.
2.9 "Подушка безопасности для пассажира" означает подушку безопасности в сборе, предназначенную для защиты пассажира (пассажиров), занимающего (занимающих) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения.
2.10 "Детское удерживающее устройство" означает защитное устройство, определение которого приведено в Правилах N 44.
2.11 "Обратное направление" означает направление, противоположное обычному направлению движения транспортного средства".
2.12 Детали крепления
Части комплекта ремня, включая необходимые крепежные элементы, с помощью которых комплект соединяется с соответствующими элементами крепления на транспортном средстве.
2.13 Устройство для поглощения энергии
Устройство для рассеивания энергии, являющееся частью комплекта ремня и работающее независимо или совместно с лямкой.
2.14 Втягивающее устройство
Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
2.14.1 Неблокирующее втягивающее устройство (тип 1)
Втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой внешней силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки.
2.14.2 Втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2)
Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которое автоматически запирается после достижения пользователем желаемой длины.
2.14.3 Автоматически запирающееся втягивающее устройство (тип 3)
Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно.
2.14.4 Аварийно запирающееся втягивающее устройство (тип 4)
Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием:
2.14.4.1 замедления транспортного средства (единичная чувствительность);
2.14.4.2 сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (множественная чувствительность).
2.14.5 Аварийно запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности (тип 4N)
Втягивающее устройство, которое соответствует типу, указанному в пункте 2.14.4, но имеет особые характеристики, позволяющие использовать его на транспортных средствах категорий , , , и *(3).
2.14.6 Устройство регулировки ремня по высоте
Устройство, позволяющее регулировать по высоте положение верхнего обхвата ремня по индивидуальному желанию пользователя и в зависимости от положения сиденья. Такое устройство может рассматриваться как часть ремня или часть устройства крепления ремня.
2.15 Приспособления для крепления ремней
Элементы конструкции кузова транспортного средства, или каркаса сиденья, или любой другой части транспортного средства, к которым крепятся комплекты ремней безопасности.
2.16 Тип транспортного средства в отношении ремней безопасности и удерживающих систем
Категория механических транспортных средств, которые не имеют существенных различий в отношении размеров, формы и материалов элементов конструкции транспортного средства, конструкции сидений или любой другой части транспортного средства, к которой крепятся ремни безопасности и удерживающие системы.
2.17 Удерживающая система
Система, которая предназначена для транспортного средства конкретного типа либо типа, определенного изготовителем транспортного средства, а также согласована технической службой и которая состоит из сиденья и ремня, прикрепленного к транспортному средству надлежащим образом, и включает, кроме того, все элементы, которые предусмотрены для снижения риска ранения пользователя в случае резкого замедления транспортного средства посредством ограничения мобильности тела пользователя.
2.18 Сиденье
Конструкция, являющаяся или не являющаяся неотъемлемой частью конструкции транспортного средства, включая обивку, и предназначенная для сидения одного взрослого человека. Этот термин охватывает как индивидуальное сиденье, так и часть многоместного нераздельного сиденья, предназначенную для сидения одного человека.
2.18.1 "Переднее сиденье для пассажира" означает любое сиденье, в котором "наиболее выступающая вперед точка Н" находится на вертикальной поперечной плоскости, проходящей через точку R сиденья водителя, либо перед этой плоскостью.
2.19 Группа сидений
Многоместное нераздельное сиденье либо отдельные, но расположенные рядом сиденья (т.е. установленные таким образом, что передние крепления одного из этих сидений находятся на одной линии с передними или задними креплениями другого либо между креплениями этого другого сиденья), предназначенные для размещения одного или более взрослых людей в сидячем положении.
2.20 Многоместное нераздельное сиденье
Конструкция, включая обивку, предназначенная для сидения более чем одного взрослого человека.
2.21 Система регулирования сиденья
Устройство, с помощью которого можно регулировать положение сиденья или его частей для удобного размещения сидящего в нем человека с учетом его морфологии; это устройство может, в частности, обеспечивать:
2.21.1 продольное перемещение;