(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 16"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.4 транспортным средствам категории в отношении сигнализатора непристегнутого ремня безопасности*(2).
1.5 По просьбе изготовителя они применяются также к установке детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для установки на транспортных средствах категорий и *(1).

2. Определения

2.1 Ремень безопасности (ремень)
Приспособление, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого замедления транспортного средства уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела. Такое приспособление обычно обозначается термином "комплект ремня"; этот термин включает также любое устройство, предназначенное для поглощения энергии или втягивания ремня.
Приспособление может быть испытано и официально утверждено в качестве ремня безопасности либо удерживающей системы.
2.1.1 Поясной ремень
Ремень с креплением в двух точках, который охватывает туловище пользователя в области таза.
2.1.2 Диагональный ремень
Ремень, который охватывает грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.
2.1.3 Ремень с креплением в трех точках
Ремень, представляющий собой, как правило, сочетание поясного и диагонального ремней.
2.1.4 Ремень типа S
Ремень, не являющийся ремнем с креплением в трех точках или поясненным ремнем.
2.1.5 Ремень привязного типа
Ремень типа S, состоящий из поясного ремня и плечевых лямок; ремень привязного типа может монтироваться вместе с дополнительным комплектом пристяжных лямок.
2.2 Тип ремня
Под ремнями различных "типов" подразумеваются ремни, между которыми имеются существенные различия; в частности, эти различия могут касаться:
2.2.1 жестких частей (пряжек, деталей крепления, втягивающих устройств и т.д.);
2.2.2 материала, плетения, размеров и цвета лямок; или
2.2.3 геометрических характеристик комплекта ремня.
2.3 Лямка
Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на элементы крепления ремня.
2.4 Пряжка
Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем туловище пользователя. Пряжка, за исключением пряжки для ремней безопасности привязного типа, может иметь регулирующее устройство.
2.5 Устройство для регулировки ремня
Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.
2.6 Устройство предварительного натяжения
Дополнительное или встроенное устройство, которое служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара.
2.7 "Исходная зона" означает пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с описанием, содержащимся в приложении 1 к Правилам N 21. Эта модель устанавливается, как указано в этом приложении к Правилам N 21, на максимальном расстоянии 840 мм.
2.8 "Подушка безопасности в сборе" означает устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т.е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства автоматически разворачивает гибкое устройство, предназначенное для ограничения - путем уплотнения содержащегося в нем газа - силы удара одной или более частей тела водителя или пассажира транспортного средства об элементы внутренней части салона.
2.9 "Подушка безопасности для пассажира" означает подушку безопасности в сборе, предназначенную для защиты пассажира (пассажиров), занимающего (занимающих) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения.
2.10 "Детское удерживающее устройство" означает защитное устройство, определение которого приведено в Правилах N 44.
2.11 "Обратное направление" означает направление, противоположное обычному направлению движения транспортного средства".
2.12 Детали крепления
Части комплекта ремня, включая необходимые крепежные элементы, с помощью которых комплект соединяется с соответствующими элементами крепления на транспортном средстве.
2.13 Устройство для поглощения энергии
Устройство для рассеивания энергии, являющееся частью комплекта ремня и работающее независимо или совместно с лямкой.
2.14 Втягивающее устройство
Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
2.14.1 Неблокирующее втягивающее устройство (тип 1)
Втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой внешней силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки.
2.14.2 Втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2)
Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которое автоматически запирается после достижения пользователем желаемой длины.
2.14.3 Автоматически запирающееся втягивающее устройство (тип 3)
Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно.
2.14.4 Аварийно запирающееся втягивающее устройство (тип 4)
Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием:
2.14.4.1 замедления транспортного средства (единичная чувствительность);
2.14.4.2 сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (множественная чувствительность).