Действующий
ширина верхнего шаблона может быть уменьшена в верхней части до 40 см, если включается скос, не превышающий 30°от горизонтали (см. рисунок 1 приложения 3).
Нижний шаблон не должен выходить за пределы проекции верхнего шаблона. Относительное перемещение обоих шаблонов допускается при условии, что оно проводится всегда в одном и том же направлении.
Этот двойной шаблон необходимо держать параллельно дверному проему при его перемещении из начального положения, в котором сторона шаблона, ближайшая к внутренней части транспортного средства, направлена по касательной к внешнему краю проема до момента касания первой ступеньки; после этого шаблон следует расположить перпендикулярно вероятному направлению движения пассажира, использующего этот вход.
рисунок 3 приложения 3), используемый для измерения свободного прохода, перемещают от прохода в вероятном направлении движения пассажира, выходящего из транспортного средства, до того момента, когда средняя линия цилиндрического шаблона достигнет вертикальной плоскости, проходящей через верхний край верхней ступеньки, или когда плоскость, касательная к верхней части цилиндрического шаблона, коснется двойного шаблона, в зависимости от того, что происходит раньше, и удерживается в этом положении (см. рисунок 17 приложения 3).
5.7.1.4 Затем цилиндрический шаблон (см.
рисунке 17 приложения 3. Это пространство должно обеспечивать свободное прохождение вертикального шаблона, форма и размеры которого аналогичны центральному сечению цилиндра (см. 5.7.5.1) и толщина не превышает 2 см. Шаблон перемещают из положения касания цилиндра до той точки, где его внешняя сторона касается внутренней стороны двойного шаблона, а также плоскости (или плоскостей), проходящей(их) через верхние края ступенек, в вероятном направлении движения пассажира, использующего данный вход (см. рисунок 17 приложения 3).
5.7.1.5 Между цилиндрическим шаблоном, находящимся в положении, указанном в 5.7.1.4, и двойным шаблоном, пребывающим в положении, указанном в 5.7.1.3, должно быть свободное пространство, верхние и нижние границы которого показаны на
приложение 2), что сиденье предназначено только для членов экипажа;
5.7.1.8.1 четко указано как в самом транспортном средстве, так и в приложении к протоколу испытаний (см.
5.7.1.8.2 неиспользуемое сиденье автоматически складывается, что необходимо для выполнения требований
5.6.3.1, а также требования пунктов 5.7.1.1-5.7.1.7, 5.7.2.1-5.7.2.3, 5.7.5.1 и 5.7.8.5 не применяют к транспортному средству класса В, имеющему массу не более 3,5 т и вместимость до 12 пассажирских сидений включительно, причем с каждого сиденья есть свободный доступ по меньшей мере к двум дверям.
5.7.1.9 Размеры служебной двери и запасной двери, указанные в
рисунок 19 приложения 3);
5.7.1.10.1 при их измерении вдоль продольной оси транспортного средства фиксируется наличие свободного пространства шириной не менее 22 см в любой точке и не менее 55 см в любой точке на высоте более 50 см от пола или ступенек (см.
рисунок 20 приложения 3).
5.7.1.10.2 при их измерении перпендикулярно по отношению к продольной оси транспортного средства фиксируется наличие свободного пространства шириной не менее 30 см в любой точке и не менее 55 см в любой точке на высоте более 120 см от пола или ступенек или не менее 30 см от потолка (см.
5.7.2.4 при условии, если рядом с водителем имеется еще одно сиденье для пассажира.
5.7.2.5 При наличии двери, расположенной напротив двери водителя, к ней применяются положения
5.7.1.9, доступ к дверям определяется в соответствии с указанным пунктом.
5.7.2.6 В случае транспортных средств, к которым применяются положения
рисунке 5.1. Ось пирамиды должна быть вертикальной, а ее наименьшее сечение должно касаться проема аварийного люка. Опоры могут быть складными или сдвигающимися при условии, что они могут быть зафиксированы в их рабочем положении. Именно это положение должно использоваться для целей проверки.
5.7.4.1 Если на транспортном средстве класса В устанавливаются аварийные люки, то по меньшей мере один аварийный люк должен быть расположен таким образом, чтобы четырехсторонняя усеченная пирамида высотой 1600 мм с углом наклона стороны 20° касалась части сиденья или эквивалентной опоры, как показано на
5.7.5.1 Проходы в транспортных средствах должны быть спроектированы и выполнены так, чтобы обеспечить свободное прохождение контрольного устройства, состоящего из двух соосных цилиндров и перевернутого усеченного конуса между ними и имеющего размеры по
Размер | Значение для транспортного средства класса, см | |||
А | В | |||
Нижний цилиндр | Диаметр | 35 | 30 | |
Высота | 90 | 90 | ||
Верхний цилиндр | Диаметр | 55* | 45* | |
Высота | 50 (40)** | 30 | ||
Общая высота | 190 (180)** | 150 | ||
______________________________рисунок 3 приложения 3). * Диаметр верхнего цилиндра можно уменьшить до 30 см в верхней части, если цилиндр оканчивается фаской, образующей с горизонтальной плоскостью угол, не превышающий 30° (см. | ||||
** Высоту верхнего цилиндра можно уменьшить на 10 см на любом участке прохода с обратной стороны наиболее выступающей вперед плоскости из следующих двух: поперечной вертикальной плоскости, расположенной на расстоянии 1,5 м спереди от центральной линии задней оси (передняя из двух и более задних осей по ходу движения транспортного средства в случае транспортных средств, имеющих более одной задней оси), и поперечной вертикальной плоскости, расположенной вдоль задней кромки крайней задней служебной двери. |
Контрольное устройство может соприкасаться с подвесными ременными поручнями при их наличии и отодвигать их в сторону.
5.7.1.9, наличие прохода не является обязательным, если соблюдаются размеры доступа, указанные в этом пункте.
5.7.5.4 В транспортных средствах, к которым применяются требования