(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1
N "= P + ───── (1)
s S
sp
и
MT - MV - L х V - R х VX
N "= ──────────────────────────, (2)
Q
где Р - число мест для сидения (см. 5.3.1);
s
S - площадь для размещения стоящих пассажиров (см. 5.2.2). м2;
1
S - площадь, необходимая для одного стоящего пассажира (см.
sp 5.3.2.2), м2;
МТ - максимальная масса (см. 2.18), кг;
MV - снаряженная масса (см. 2.17.1), кг;
L - удельная нагрузка багажа в багажном отделении(ях), кг/м3;
V - общий объем багажных отделений, м3;
R - удельная масса багажа на крыше, кг/м2;
VX - общая площадь крыши, предназначенная для размещения багажа, м2;
Q - предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое место для
сидения и место стоящего пассажира, в случае наличия (см.
5.3.2.2), кг.
5.3.2.1 В случае транспортных средств класса B: S_1 = 0.
5.3.2.2 Для обоих классов транспортных средств используют значения, приведенные в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Класс транспортного средства
Q, кг
S_sp, м2
L, кг/м3
R, кг/мг2
А
68
0,125
100
75
В
71*
-
______________________________* С учетом ручной клади (3 кг).
5.3.2.3 Если транспортное средство класса B испытывают в качестве транспортного средства класса А, то массу багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, не принимают во внимание.
5.3.3 При проведении расчетов по 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать соответствующих технически допустимых максимальных значений.
5.3.4 Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должны быть нанесены четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм и цифры высотой не менее 25 мм, указывающие:
5.3.4.1 число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство (Р_s);
5.3.4.2 общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство (N);
5.3.4.3 число инвалидных колясок, если это предусмотрено, на которое рассчитано транспортное средство.

5.4 Прочность верхней части конструкции

Только для транспортных средств класса В расчетным или другим соответствующим методом должно быть доказано, что конструкция транспортного средства является достаточно прочной, чтобы выдержать равномерно распределенную статическую нагрузку на крышу транспортного средства, равную максимальной массе транспортного средства (МТ).

5.5 Противопожарная защита

5.5.1. Моторное отделение
5.5.1.1 В моторном отделении не должен использоваться никакой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.
5.5.1.2 Следует по мере возможности принимать меры предосторожности против накопления топлива и смазочного масла в любом месте моторного отделения путем специальной конструкции моторного отделения либо путем устройства дренажных отверстий.
5.5.1.3 Между моторным отделением или любым другим источником тепла (например устройством, предназначенным для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспортного средства по длинному спуску, таким как замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должка размещаться перегородка из жаропрочного материала. В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.
5.5.2 Наливные горловины топливных баков
5.5.2.1 Наливные горловины должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства,
5.5.2.2 Наливные горловины не должны размещаться ни под дверным проемом, ни в пассажирском отделении, ни в кабине водителя. Наливные горловины топливных баков должны размещаться так, чтобы исключить возможность попадания горючего на двигатель или на выхлопную систему во время заправки.
5.5.2.3 Топливо не должно вытекать через пробку наливной горловины или через устройства, предназначенные для уравновешивания давления в баке, даже если бак полностью опрокинут; допускается незначительное просачивание, если оно не превышает 30 г/мин. Если транспортное средство оборудовано несколькими соединенными топливными баками, давление при испытании должно соответствовать наименее благоприятному положению топливных баков.
5.5.2.4 Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.
5.5.2.5 Пробка наливной горловины топливного бака должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы исключалось непроизвольное открывание.
5.5.3 Топливные баки
5.5.3.1 Все топливные баки должны прочно прикрепляться к транспортному средству и располагаться на нем таким образом, чтобы в случае лобового столкновения или удара сзади они были защищены конструкцией транспортного средства. Никакая часть топливного бака не должна находиться на расстоянии менее 60 см от передней и менее 30 см от задней оконечности транспортного средства, за исключением тех случаев, когда транспортное средство удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 41.34 в отношении лобового столкновения или удара сзади. Вблизи баков не допускается наличие выступающих частей, острых кромок и т.п.
5.5.3.2 Ни одна из частей топливного бака не должна выступать за пределы габаритной ширины кузова.
5.5.3.3 Топливные баки должны изготавливаться из коррозионно-стойких материалов.