(Действующий) Национальный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.36- 2004(Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.8 Маркировку помещают рядом с табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.
4.9 На рисунках В.1 и В.2 приложения В изображены в качестве примеров схемы маркировки.

5 Технические требования

В качестве альтернативы требованиям, изложенным в настоящем разделе, предприятия - изготовители транспортных средств, выпускающие в обращение на рынок Российской Федерации не более 20 000 транспортных средств в год, могут получать сертификат соответствия на основании соответствующих технических требований, указанных в Директиве ЕС 2001/85 "Специальные предписания для транспортных средств для перевозки пассажиров и имеющих более восьми мест помимо места водитепя" *(1).
5.1 Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки
5.1.1 Распределение нагрузки неподвижно стоящего на ровной дороге транспортного средства должно определяться в двух положениях:
5.1.1.1 без нагрузки по 5.1.3;
5.1.1.2 с нагрузкой по 5.1.4.
5.1.2 На переднюю ось (оси) должно приходиться не менее указанной в таблице 5.1 доли массы (%).
Таблица 5.1
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Условия │ Доля массы, %, для транспортных средств классов │
│ ├──────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ │ I │ II, III │
│ ├─────────────┬────────────┼─────────────┬────────────┤
│ │ Одиночный │Сочлененный │ Одиночный │Сочлененный │
├─────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤
│ Без нагрузки │ 20 │ 20 │ 25 │ 20 │
├─────────────────┼─────────────┤ │ │ │
│ С нагрузкой │ 25 │ │ │ │
└─────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┘
5.1.3 Под транспортным средством без нагрузки для 5.1 и 5.3 подразумевают транспортное средство в состоянии, определенном в 2.15.1.
5.1.4 Под транспортным средством с нагрузкой для 5.1 подразумевают транспортное средство без нагрузки по 5.1.3 с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье, массой Q в соответствии с разрешенным количеством стоящих пассажиров, равномерно распределенной по зоне S_1 массой В, равномерно распределенной по багажным отделениям, и в соответствующих случаях массой ВХ, равномерно распределенной по поверхности крыши, оборудованной для перевозки багажа.
5.1.5 Значения Q для транспортных средств различных классов приведены в 5.3.
5.1.6 Числовое значение В (кг) должно быть не менее 100 V (м3).
5.1.7 Значение ВХ должно соответствовать удельной нагрузке не менее 75 кг/м2 на поверхности крыши, предназначенной для размещения багажа.
5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров
5.2.1 Общую площадь S_о, предназначенную для пассажиров, рассчитывают путем вычитания из общей площади пола транспортного средства:
5.2.1.1 площади отделения водителя;
5.2.1.2 площади ступенек у дверей и площади любой ступеньки глубиной менее 30 см;
5.2.1.3 площади любой части, находящейся на высоте над уровнем пола менее 135 см (без учета выступов, допускаемых в соответствии с 5.7.8.6.2);
5.2.1.4 площади любой части поворотной секции (секций) сочлененного транспортного средства, которая ограждена поручнями и/или перегородками.
5.2.2 Площадь S_1, предназначенную для стоящих пассажиров (только в транспортных средствах классов I и II, в которых допускается перевозка стоящих пассажиров), рассчитывают путем вычитания из S_о:
5.2.2.1 для транспортных средств классов I и II:
5.2.2.1.1 площади всех частей пола, наклон которых превышает 8%;
5.2.2.1.2 площади всех частей, которые не являются доступными для стоящего пассажира, при всех занятых сиденьях, за исключением складных сидений;
5.2.2.1.3 площади всех частей, находящихся на высоте над уровнем пола менее 190 см или 180 см для участка прохода, расположенного над задней осью и позади нее, и относящихся к ней частей (при этом жесткие или ременные поручни во внимание не принимают);
5.2.2.1.4 площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средства;
5.2.2.1.5 площади в пределах 30 см перед каждым сиденьем, за исключением складных сидений;
5.2.2.1.6 любой поверхности, не исключаемой на основании положений 5.2.2.1.1-5.2.2.1.5, на которой нельзя разместить прямоугольник размером 400 х 300 мм;
5.2.2.1.7 для транспортных средств класса II - площади, не предназначенной для стоящих пассажиров.
5.3 Пассажировместимость
5.3.1 В транспортном средстве должно быть указано определенное число (P_s) мест для сидения, не считая складных сидений, соответствующих требованиям 5.7.8. Спальные и другие места, предназначенные для временного использования вместо мест для сидения, не учитывают в качестве мест для сидения. Если транспортное средство относится к классу I или II, число P_s должно быть, по меньшей мере, равно числу квадратных метров пола, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется) S_о, округленному до ближайшего меньшего целого числа; в случае транспортных средств класса I требуемое число может быть уменьшено на 10% (0,9 S_о).
5.3.2 Общее число N сидячих и стоячих мест в транспортных средствах рассчитывают таким образом, чтобы соблюдались следующие условия:
S
1
N <= P + ───── (1)
s S
sp
и
MT - MV - L x V - R x VX
N <= ───────────────────────────, (2)
Q
где P - число мест для сидения (см. 5.3.1);
s
S - площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 (см. 5.2.2);
1
S - площадь, необходимая для одного стоящего пассажира, м2
sp
(см. 5.3.2.2);